Под Лучом
Грани Агни Йоги, 1966 г. 753
(Гуру – Н.К.Рерих). Жизнь – это лучшая школа. И заметить нетрудно, как при достаточном устремлении и постоянстве каждодневно даются все новые и новые уроки, расширяющие сознание и приносящие новый опыт и знания. Каждый урок отличен один от другого. Даже при повторности есть в нем новизна. И никакие теории и абстрактное знание не заменят жизни и того, что она дает и чему учит. Конечно, и в этом Рука Учителя, ибо Он Направляет течение жизни ученика. Не забыты, не оставлены, но в постоянной заботе Учителя Света дети Его.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 466. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
(Гуру). «Опасность есть спутник воплощенного бытия». И когда Учитель на чуткое ухо Шепнет «опасность», Хочет Он этим вызвать из глубин духа непоколебимое мужество, и силы ей противостать, и встретить бесстрашно ее. Когда за спиной Братство, и Луч Учителя в сердце, и осознана мощь незримого Присутствия, доспех духа неуязвим и непрободаем.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 506. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
ПОД ЛУЧОМ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Сын блудный – не сказка, а действительность, повествующая о духе человека, блуждающего во тьме внешней и оторвавшегося от Отчего Дома. Сколько их, так блуждающих. Блуждание начинается с отделения мышления от Отца. Даже коснувшиеся Учения подвержены этим отрывам. Хорошо, когда достигнута та ступень, когда никакие отрывы и блуждания уже не могут заставить забыть о Родине духа и когда оторвавшийся все же возвращается к Источнику Света, не забывая о Нем даже во время блужданий. Не может сознание, коснувшееся Света, о Свете забыть и предаться тьме безвозвратно. Хорошо, когда кто-то и во тьме не забывает Учителя. Тот, кто коснулся Основ, знает уже непреложно, что никакое погружение в Майю не может понудить его забыть о мире действительно сущего и о том, что трудно всецело отдаться снам земной жизни, понимая всю их эфемерность. Ведь ничего из земного нельзя удержать дольше определенного каждому явлению, вещи или предмету срока. А знать о конечности плотских вещей – это значит уже прозреть в действительность. Примечательно то, что видимое, осязаемое и ощущаемое явно и очевидно – временно, непостоянно и преходяще, а невидимое, неслышимое – постоянно и вечно. Потому мудрость и называет земную жизнь снами Майи, великой иллюзией преходящего. Светочи человечества говорили людям о вечном и звали их к познанию вечной жизни. Они Учили тому, как собирать в сознании элементы непреходящего и достигать бессмертия духа. Бессмертие заключается в сознании, в осознании вечных основ Бытия и замены преходящего вечным. Можно отметить, как элемент времени теряет свое обычное значение в Учении Жизни всех времен и народов и как то, что было Сказано в веках, имеет и поныне неумирающий смысл и силу воздействовать на ищущий истину ум. Сказано было: солнце прейдет и луна, но не прейдет ни одна йота из Закона, пока не исполнится все. Так в далеких веках была проведена огненная черта между временным и непреходящим и Указан человечеству Путь.
Сын Мой, от осознания так много зависит, осознанием углубляется связь, и осознанием Близости преодолеваются все земные притяжения. Именно оно вводит в орбиту вибраций ауры Учителя. Оно помогает утверждать действительность вопреки очевидности и поддерживать несломимость доверия, когда все внешнее идет против и когда ополчается тьма. Приветствую решимость идти, несмотря ни на что. Такая решимость нужна, чтобы преодолеть чудищ Порога. Думают, что они появляются внезапно, когда перейдены Великие Границы и когда наступает смертельная борьба между низшей и Высшей Дуадой. Но это не так. Чудища эти, драконы Порога, представляют собою объективизацию наших собственных мыслей, воплощение их в конкретные образы, уже явно видимые тонким зрением и не скрытые уже более плотною завесою, как это было на Земле. Но существуют они и живут и воздействуют явно, хотя и незримы, когда человек в земном теле. Разве не они толкают людей на преступления, эти образы-мысли, разве не они стоят за спиною алкоголика, картежника или похотливца, разве не силою долгой, привычной, кристаллизованной мысли толкаются люди и побуждаются к совершению самых позорных действий, разве самые подлые привычки самого низкого обихода не мыслью привычной творятся и разве не все эти мысли становятся непреодолимой преградой на пути устремленного к Свету духа? Они есть, они существуют, только не видимы физическим глазом. Только когда наступает «Разодрание Завесы», они сбрасывают с себя явление плотной невидимости и предстают перед человеком во всей своей обнаженной сущности, неодолимо притягивая его к сочетанию с ними и преградой ложась на Пути. К такому же сочетанию стремятся все мысли, и хорошие и плохие, и здесь, на Земле. И только земная победа над ними и овладение мыслью и подчинение каждой воле своей дает ручательство победы над драконами Порога и в Мире Надземном, когда предстанут они перед человеком во всей своей силе для последнего суда его духа над ними и окончательного выбора между Светом и тьмою. Вот почему так важна победа над мыслью еще на Земле.
Драконы и здесь стерегут, питаются мыслью и сосут силы, вампиризируя своего породителя. Только все это происходит незримо для телесного зрения и неосознаваемо и непризнаваемо человеком. Но мысли либо силу и радость дают и мощно двигают к Свету, если от Света они и сильны, либо мешают и толкают жертву свою в замкнутый круг безысходности. Все силы духа надо поднять на борьбу за овладение мыслью. Можно ли в этой борьбе не одолеть, можно ли допустить поражение? Поражение недопустимо, ибо оно означает конец восхождения. Идя от победы к победе, можно будет ощущать и наблюдать, как худеют драконы, как слабеют и уменьшаются они в размерах. И уже не драконы, не ящеры, но ящерицы малые, а потом уже черви, все же пытающиеся пресечь путь, но гибнущие под ногою. Пищею для драконов служат энергии самого человека. Он сам их питает жизненной силой своей. Без питания мысль умирает. Можно наблюдать, как повторно негодная мысль возвращается упорно в сознание, требуя утверждения, принятия, признания, то есть пищи и питания для себя, которое происходит, как только мысль эта допущена в сознание для сочетания с нею. Лярвы и всякая прочая мысленная тварь и нечисть вампирически питаются силами своей жертвы. Как ликуют они и пульсируют энергиями человека, когда он, побежденный ими, их допускает в свое сознание и им уделяет внимание и время. Даже обычные мысли страха, или уныния, или отчаяния, или раздражения – даже все эти мысли, окрашенные самыми обычными и привычными людскими эмоциями, не говоря уже о каких-то страстях или пороках, даже они в высшей степени вампиричны. Страх мгновенно человека может силы лишить и сделать его безвольною жертвою обстоятельств. Вот почему Говорю, вот почему Утверждаю и Настаиваю на освобождении сознания от тирании мыслей. Надо мысль победить. Эта ступень неизбежна. Дух, идущий к ступени Архата, должен через это пройти. Даже мысль о возможности поражения недопустима. Тот, кто с Нами идет, хотя и имеет час борьбы, но победитель всегда. Со Мною к победе идем.
(Гуру – Н.К.Рерих). Хорошо, что понимаете, какие качества в ученике Учителю особенно ценны. То, что люди обычно ценят друг в друге и хвалят за что, не будет мерою Учителя Жизни. Его мерки другие. Не удивляйтесь, если, на ваш взгляд, в тех, кто близко к Владыке стоит, вы не найдете того, что вы ожидаете видеть. Для больших дел нужны люди совершенно особого склада. Обычная хорошесть не нужна, о румяной добродетели уже слышали. Многое придется пересмотреть и в себе, и в других и понять, какие качества нужны Учителю прежде всего. Потому любовь хороша, но без постоянства она – ничто, а постоянство без воли недейственно. А мужество без преданности – ни к чему. А устремление без цели – бессмысленно. Так приходим к гармонии, или сочетанию качеств, чтобы утвердить симфонию их. На многое придется взглянуть совершенно по-новому. Преданность ценится очень, но даже и она не проста. Лучшим мерилом пригодности или нужности человека будет его ценность для эволюции.
Жемчужины Сокровенного Знания собираются и накапливаются постепенно, по мере роста и расширения сознания. Дать сразу все – значит разрушить. Кроме того, каждая ступенька требует закрепления. Знание незакрепленное не дает кристаллов отложений в Чаше. Неотъемлемо то, что утверждено по формуле «рукой и ногой человеческой». Надо проходить через все для утверждения получаемого Знания. Жизнь, проведенная в благополучии спокоя, ничего не дает для накоплений. Обычно люди хотят получить, не заплативши, или – иметь, не заработав трудом. Участь должника незавидна. Дающий получает законно. Раздаче духовных даров помешать ничто не может. Раздача незримо и мыслью – высокая ступень даяния. Излучениями своими благо миру несущий является Служителем Света. Воздаяние приходит всегда, но не в мерах обычных. И кто же из Служителей Света думает о награде. Луч Учителя и пребывание в Нем не будет ли высшей наградой.
(Гуру). Радость приложения Учения в жизни дает духу крылья. А на крыльях можно летать. Полеты в мыслях, полеты в духе – какие возможности открываются перед человеком! Но все ищут какие-то обходные пути, упуская из виду, что это – самообман. Нет иного пути к Свету, как только путь исполнения Указов. Пытаются подменить это требование суррогатами преданности, любви, почитания и многими другими, но преданность без исполнения Заветов Учителя уподобляется пустоцвету, и Ему не нужна. Также и любовь, если она настоящая, уявляется в делах, в поведении, и во всем облике ученика, но не в словах только. Качества на словах очень прискорбны. Кого хотят обмануть эти словесники? Владыку? Раньше в храмах приносились дары. Лучшим даром Учителю Света будет приношение тех качеств духа, которые утверждаются применением Учения в жизни.
(Гуру). Земное и духовное связаны тесно. Именно земными условиями и отношением к ним обуславливается рост духа. К Учителю нужно дойти по земле. Другого пути нет. Для того она и дается. Вопрос в том, как идти и как дойти. И об этом забота. Если забота о чем-то другом, не ставящем интересы духа во главу угла, тогда Учителя не достигнуть. И многие ставят другое, и погружаются в него с головою, и утрачивают понимание цели жизни своей на Земле. Слепыми и глухими зовем Мы их, о духе своем позабывших. Но о незабывших Наша забота и внимание к ним. Их так немного. Им надо помочь и только не в их мерах и их понимании, ибо в мерах Наших и понимании Нашем их благо. Благо духа и благо тела часто не совпадают. Это следует понимать, почему же так тяжко Страдали именно телом даже Высокие Духи. Земные мерки не пригодны для понимания истинного блага человека и того, что для него хорошо, и что плохо, и что мешает продвижению духа.
Но как же быть с ними, желающими зла и идущими против? Аура Учителя Света Озаряет и Воздействует на всех, кто попадает в сферу ее магнитного поля, как на злых, так и на добрых. И реакция ответная со стороны людей бывает двоякая: она пробуждает спящие энергии человеческой сущности в соответствии с природой человека – хороший становится лучше, плохой еще хуже и злее. Правда, и в хорошем человеке, если это будущий ученик, пробуждаются скрытые отрицательные свойства, но только для преодоления и победы над ними. Сужденные тьме не побеждают. Цель ученика – знать. Но познание человеческой природы пусть не вызывает осуждения, ибо знать – не значит осуждать. Знание дает спокойствие, и равновесие, и навык не реагировать в унисон с ужимками и неуравновесиями чужого астрала. Большинство людей находится в рабстве у своей астральной оболочки. Не следует быть куклой детского театра, которую дергают за веревочку, – и она отвечает на каждое подергивание. Мало ли у кого могут быть какие настроения – ни подчиняться им, ни реагировать на них, ни осуждать за них не будем. Будем видеть, и знать, и внутренне не ответствовать никак на неистовство астрала. Ну, а как же быть с друзьями или считающими себя таковыми? Их надо знать еще лучше и не обманываться внешностью, а главное, не умиляться масками. Под внешним все скрывают внутреннее, тщательно скрывают. Учитель все Видит, и все Знает, и все же не Отбрасывает прочь. Учитель Являет великую терпимость. Так же поступайте и вы. Учитель Знает и, зная, не Осуждает. Не осуждайте и вы. Неизменяем Владыка. Это означает, что Его отношение течет поверх того, что происходит в астральной оболочке ученика.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Обратим внимание на то, как каждый взлет сознания сопровождается отягощением земными делами и заботами – как бы вносится некоторый корректив. Так оно и есть в действительности, ибо нелегко оторваться от Земли и оставить ее беспризорной. До Учителя надо дойти по Земле. Земля очень нуждается в энергиях духа, она питается ими. Отшельники-Йоги живут в отрыве от жизни обычной, но принимают ярое участие в жизни планетной, не отрываясь от Земли и будучи тесно связаны с нею. Медиумизм опасен тем, что медиумы настолько погружаются в явления Тонкого Мира, что отходят от жизни земной. А так как при неочищенном сознании они соприкасаются с невысокими, и чаще с низшими, слоями астрала, то вред получается удвоенный. Жизнь земная дается для того, чтобы ею жить, яро извлекая полезные уроки и знания и умножая свой опыт. Невозможно переоценить значение опыта и нужность его для роста Индивидуальности. Каждый день можно провести с пользою, что-то из него извлекая, это и будет истинным ученичеством и пониманием того, что жизнь – это лучшая школа.
(Гуру). При определении эволюционной ступени народа руководствуйтесь не тем, что пишется или говорится, а тем, идет ли он с эволюцией или против нее. Никакие внешние формы его верований не могут его оправдать в глазах истории, если силы народа направлены на задержку эволюционного продвижения человечества. Там, где страна идет в ногу с течением эволюционного потока, там идет исполнение велений Космической Воли. По этому признаку и судите. Мракобесы и противники Света очень любят прикрываться самыми высокими понятиями, но дела их, сопровождающиеся жестокостью, человеконенавистничеством, кровопролитием и средствами массового уничтожения жизни, не только человеческой, но и растительной, и животной, явно свидетельствуют о том, что представляют собою эти враги Света, природы и человечества. Родину нашу Учителя Называют Новой Страной, Ведущей Страной, ибо она идет вместе с эволюционной волной.
Лабиринт человеческих заблуждений, ограничений, ложных верований, ошибок, мировоззрений и взглядов настолько сложен и многообразен, что невозможно углубиться в него и пытаться в нем разобраться. Как маяки спасения, стоят на путях человеческих Носители Истинного Знания, указывая людям узкую тропу, ведущую в жизнь. Также и нагромождения Тонкого Мира являют собою такой же лабиринт психических построений, за малыми исключениями столь же далеких от Света, как все, что творится невежественными представлениями о мире. Последователи искаженных религий обычно считают, что Истина ведома лишь им и что все остальные люди заблуждаются. Защитники младенческого материализма рассуждают точно так же. Братья тьмы отстаивают свое и уверены в правильности избранного ими пути. И даже те, кто, казалось бы, трудится на стороне Света, не согласны друг с другом, и даже их представления о мире различаются между собою, часто противореча одно другому. Следование за Учителем Света выводит ученика на тропу Истины. В Свете Учителя познает ученик и видит крупицы Единого Учения Жизни, разбросанные в веках в различных религиях, верованиях и философиях и засыпанные позднейшими умствованиями непросвещенных сознаний. Свет один, и Учение Света едино, но различны подходы, ведущие к нему. На Вершину можно подняться и с севера, и с юга, и с востока, и с запада. Лучше с Востока, ибо с Востока Свет. Но трудность подъемов различна, хотя Вершина – одна.
Только отдачею всего себя – всем устремлением, всем желанием, всеми чувствами, всеми мыслями – преуспеете. Сокровенное Знание предъявляет определенные и очень суровые требования к тому, кто хочет им овладеть. Если предпочтение, или преимущество, или любовь отдается чему-либо другому, в сферы его не пройти. Если ради него человек не может от чего-то отказаться, или оставить ту или иную привычку, или отбросить какое-либо неизжитое свойство, они надолго задержат его на ступени, дальше которой он продвинуться будет не в силах. Отдать все, поступиться всем, оставить все позади, даже воспоминания, – будет правильным решением духа, для которого возврата назад уже нет. Не будем преувеличивать значение этого решения. Дух просто дорастает до понимания, что сокровища, которые он приобретает, превышают по ценности своей все, что он имел до сих пор. Ни унынию, ни сожалениям, ни колебаниям, ни оглядыванию назад места уже не остается. Можно ли променять радость пространственных полетов и познания новых условий на способы передвижения по Земле или даже в самолетах? Они несравнимы. Можно ли променять радость ощущения Ауры Учителя на соприкосновение с излучениями ауры землян? Или вибрации Сфер Высших на тяжелые эманации земных слоев? Не жертва и отказ – но понимание и осознание бесценного сокровища достижений и сравнение их с тем, что было когда-то, когда Знание не озаряло сознания устремленного духа.
Прошлое представляет собою своеобразный магнит, который, притягивая сознание, погружает его в прошлые несовершенства духа, прошлые слабости и недостатки, которые изжиты уже в настоящем. Погружение в прошлое может вызвать уснувшие кармически утверждения и создать новую, нежелательную карму. Настоящее, при всех своих недостатках и отягощениях, все же по спирали эволюции духа выше прошедшего и шире его по возможностям. Конечно, имеется в виду дух восходящий, ибо при падении его может быть наоборот. Мы Зовем в будущее, свободное от несовершенств прошлого и привязанности к наслоениям прошедших времен. Многие явления, которые так сильно захватывали человека и заставляли его их яро переживать, совершенно уходят из его жизни и заменяются новыми. Они сыграли свою роль и больше уже не нужны. Смена нужна для роста и развития способностей человека и его качеств, уроки, полученные и усвоенные в прошлом, очень полезны и нужны, но не само прошлое. У Наших учеников различные этапы их жизни часто резко отличны один от другого. И чем резче эти смены и чем их больше, тем больше как бы воплощений различных заключено в одном. И хорошо, когда тяжкие условия жизни рождают непривязанность к ней. Очень печально прозябание перевоплощенца в Надземном, который привязан к земному, прошедшему существованию. Как тяжкие гири, они на ногах. Надо понимать, что в прошлом были и полезные вещи, способствовавшие возвышению и полетам духа. Этот груз очень полезный. Его взять надо с собою, отобрав истинные ценности и отбросив ненужную ветошь и хлам.
Заботливо укладывается в дорожный мешок все необходимое для далекого пути и без сожаления оставляется мусор. Это не так уж трудно сделать, если магнит будущего силен. Магнетизм будущего можно усиливать сознательно, размышляя о нем и погружаясь в него мыслью. В прошлом нельзя ничего изменить. Неизменяемо и настоящее как следствие прошлых причин. Но в настоящем можем творить мысленные формы, созидающие будущее. Можно представлять ярко и красочно преображенную сущность человека, обладающую всеми качествами духа, которые стремится он утвердить. Будущее легко представить себе свободным от несовершенств настоящего и тем творить эволюцию жизни. В будущем – ключ от всех достижений духа. Для ученика в будущем – близость Учителя и Доверенных Иерархии Света. В будущем – раскрытие центров, ясновидение, яснослышание и все ясночувства. В будущем – овладение всеми оболочками и сознательная активность в них во всех мирах. В будущем – поступательное победное движение эволюции всего человечества, единая семья всех народов Земли, «единое стадо и Один Пастырь». Будущее горит всеми огнями и зовет в него всех, кто может отозваться на эти зовы пространства.
Перед нами задача – научиться делать все, что приходится делать в жизни обычной, не удаляясь от Учителя! Это возможно, если все делать со Мной вместе. Иначе каждая работа или занятость чем-то будет отвлекать и мешать совместному действию. Как изменятся в этом случае речь, жесты, поступки и все поведение! В присутствии Учителя многое, допускаемое без Него раньше, станет совершено невозможным. Попробуйте вести разговор с кем бы то ни было, представляя себе, что Учитель здесь, рядом, что каждое слово Он Слышит и Видит каждое движение. Как легко станет тогда сохранять достоинство духа, как свободно и просто станет все поведение созвучным Великому Присутствию. Удерживать это представление постоянно очень трудно, но, напрягая всю волю и все желание и ощущая в сердце любовь, можно все же достичь этого состояния. Но если в сердце горит пламенная любовь к Учителю, то напряжение воли и желание даже не нужны, так как то, что любим или кого любим, любовью держится постоянно в сознании. Значит, надо усилить любовь. Это самый простейший подход к наитруднейшему. И тогда исчезнет многое, препятствующее Общению. И тогда постоянное Предстояние становится осуществленным. Расстояний нет, времени нет. Преграды земного пространства – иллюзии плотного мира. В духе Общение идет поверх расстояний и времени не требует, но требует огненной энергии сердца. Надо в сознании разрушить преграды земные. Формула «Я с вами всегда» есть огненная формула жизни. Осознание ее приносит победу над ограничениями плотного мира и тела. Вопреки обычной видимости, утверждается огненная действительность. Только приняв это положение всем своим существом, можно понять Великие Слова: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века».
Соберем мысли вокруг Учителя. Беспокойно пространство. Сила антагонистичных токов поражает сознание, воздействует на организм и вызывает ощущение неустойчивости. Трудное время, разнузданна тьма. Держитесь за Нас, как за спасательный круг в бурном море. Оторваться – значит погибнуть. Поймите опасность момента. Поможем, Поможем, Поможем, но провод духа закрепляется с двух сторон, вашей и Нашей, как и мост, переброшенный через пропасть. Крепление или опора на вашей стороне должна быть прочной. О Нашей не беспокойтесь.
В созвучие с Нами войти нелегко, но, войдя, еще труднее его удержать. Оно не от мира сего, но мир сей наполнен звучными голосами, заглушающими Беззвучный Голос Учителя. Впечатления, получаемые из плотного мира, крепко ложатся на сознание, в то время как тонкие ощущения еле приметны. Но, их зорко и заботливо отмечая, можно эти поступления усилить. Главное же – знать твердо и неотрицаемо, что тот мир вокруг только невидим, но он есть и принимает яро участие в жизни земной. Малая часть айсберга видима над поверхностью океана, все остальное – в воде и не видно. Точно так же и мир, видимый чувствами земными и ощущаемый ими. Уверенность в существовании того мира дает возможность его изучать. Все беды человеческие происходят от отрицания этой простой истины.
Трудное положение в мире. И нельзя ожидать особого внимания со стороны Учителя, когда Его Силы требуются в другом, неотложном, приложении. Тогда от ученика требуется держаться неотделимо, ибо, отделившись мыслями, можно получить нежданный удар со стороны темных, воспользовавшихся моментом занятости Учителя. Хорошо в такие моменты посылать Ему свою помощь. Это будет истинным пространственным сотрудничеством. Все недовольства надо относить на свой счет, то есть относить к себе причины, вызвавшие нежелательные явления. Вот сетует друг на тяжкую, мучительную и долгую болезнь. Виноват ли в этом Учитель или те, кто стремится ему помочь? Со стороны видно, что болеющий сам на себя навлек заболевание, но никак не Учитель. Так и в своей собственной судьбе ученик должен искать причины отягчающие в прошлом своем, но не приписывать их Тому, Кто Оказывает ему незримую помощь, дозволенную Законом Кармы.
Свет – целитель. Больная аура всегда затемнена, и излучения ее тусклы. Пораженные ткани не светятся. Лечением психической энергией производят их осветление. Психические и физические Касания Учителя передают Свет. Носитель Света передает Свет из сущности своей всему окружающему: и людям, и животным, и растениям, и вещам, являясь благословением для всего сущего. Силою светоносных излучений ауры и характером их определяется ступень духа. Повторяю: характером, ибо темные иерофанты умеют окружаться блистанием. Но ведь и фальшивые камни блестят. Имеющий очи пусть видит. Фальшивые Олимпы тоже окружены обманчивым блеском. Открытый глаз сердца нельзя ввести в заблуждение. Дух, утверждающий в себе явление Света, на верном пути, на узкой тропе, в жизнь ведущей. На первых ступенях Свет Посылает Учитель, на высших утверждается учеником Свет самоисходящий. Сокровище Камня уявляет себя. Светоносность ауры определяет степень достижения. Держащий Сокровище Камня в руках – победитель. И, хотя больше заплативший больше и получает, все же ценность Сокровища несоизмерима с заплаченным за него. Мысли Носителя Камня особенно яро осуществляются пространственно. Они имеют особое значение, если касаются Общего Блага. Велика ответственность Носителя Света за мысль.
Плотный мир существует и явно виден физическим зрением. Тонкий мир существует, но плотным зрением не видим. Оба существуют бок о бок, на плоскостях разных и отдельно друг от друга, не в действительности, но в сознании человека. Новая Эпоха ознаменуется сближением миров. Граница между ними будет постепенно утончаться, пока не исчезнет совсем. Мысль выражается в образах, видимых мысленному взору мыслителя. Но образы эти реальны. Фотография будущего будет в состоянии их запечатлевать наравне с плотными предметами. Человек живет в обоих мирах: с одной стороны, он окружен предметами материального мира, с другой – тонкими образованиями мысленных форм. Оба мира одинаково реальны в действительности и доступны глазу ясновидящего. Вызывая перед мысленным взором Лик Учителя, ученик в действительности Тонкого Мира творит реальные формы. Эти формы существуют, хотя и не видимы для глаза, но видимы для тонкого зрения. Все люди – и живые и умершие – окружены продуктами своего мысленного творчества. Надо осознать реальность этого окружения и понять, как оно сопутствует человеку и здесь и там.
Мысль об Учителе имеет гораздо больше значения, чем это кажется земному уму. Мысли как реальный фактор жизни имеют гораздо большее значение, чем это обычно признается, и мощно воздействуют на сознание человека незримо, но явно сопровождая его земной путь и продолжая воздействовать и после. «Мысль – спутник верный», не оставляющий своего породителя, пока не исчерпает на нем же самом вложенной им в нее энергии. Потому о допускаемых и господствующих в сознании и подсознании мыслях следует заботливо думать и от мыслей негожих оберегаться. Ритм каждодневный Общения создает прочное тонкое окружение. Каждое сердечное обращение яро реально, являя собою действительность не зримого земным глазом Тонкого Мира. Надо понять, что живем в обоих мирах. Надо осознать, сколь настоятельно нужен суровый контроль над мыслью. Мысленные формы, созданные человеком, могут стать настолько мощными, что он уже не будет в состоянии с ними бороться, если они не от Света. Со светлыми бороться не надо. Они как на крыльях несут его к Свету. Плотная видимость и тонкая – реальны, каждая на своем плане. Для развоплощенных людей плотная видимость заменяется тонкой и становится столь же реальной и зримой, как был для них плотный мир, когда они были в мире земном.
(М.А.Й.). Следует уделять особое внимание настраиванию сознания на желаемой волне. Нельзя ожидать успеха, погружаясь с головою в волны торжествующей суеты. Невозможно сочетать суету обычности с устремлением в Высшие Сферы. Невозможно воспринимать вибрации Луча Учителя, если сознание наполнено суетою. Под суетою подразумевается оборот дел, обывательски обычных, таких, которыми живет обычность сейчас, как жила она сто или тысячу лет назад, чтобы совершенно забыться в течении потока времени. Погружаясь в обычность до забвения об Учителе и Деле Его, как можно рассчитывать на восприятие мыслей Его и Его Указаний. Так же и попустительства разные и потворство слабостям своим и недостаткам яро затрудняют Общение. Формула «отвергнись от себя» остается на все времена непреложным условием следования за Владыкой. Именно самость свою распинает на Кресте Жизни ученик, непреклонно и твердо идущий за Учителем Света. Как ничтожно все то, что отвлекает его от следования по узкой тропе, ведущей в жизнь! Не труд, не работа, столь нужные для восхождения духа, но именно суета отвлекающе и разрушительно действует на сознание. Творческий же труд, наоборот, возвышает и вдохновляет труженика и совершенно необходим для человека, идущего по Пути.
(М.А.Й.). Бессильно и не эффективно оружие Света в руках трусливого воина. Не поднимет меча боящаяся рука, и щит не прикроет серых пятен страха на ауре. Убийствен, не нужен, вредоносен и разрушителен страх для психики человека. Потому упраздняется он из жизни ученика. Лучше бесстрашно встретить самые потрясающие явления, чем позорно дрожать при мысли о них. Смелому – все токи пространства и Луч Учителя Света. Утверждайтесь в светоносном и сияющем качестве бесстрашия. Оно поможет победно пройти мимо самых ужасных ликов темных злоделателей. Оно охраняет и сделает мощной и действенной помощь Учителя и даст возможность Ему, куда и во что послать Луч.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 14 июня 2011 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №211061400239