Часть 8. Чувство свободы

 - К чему безнадежные слова? Зачем тебе это? Я понимаю, что осталось совсем немного времени, но нам стоит обратить внимание даже на столь глупые суждения моего сына…
 - Нет! Смысл полностью отсутствует! И, наконец, приведи в порядок нашу вечную проблему!
  Два седых мужичка стали первыми, кого Огумур увидел после пробуждения. Они спорили о чем-то, но юноше было не до них из-за сильной головной боли. Он захотел встать, и после небольшого усилия оказалось, что подняться будет непросто: кожаные крепления сковали все тело.
 - Вы проснулись?! Замечательно! Теолур, что-то c ним не так! – Взволновался один из них, облаченный в серую лиуру (Лиур – что-то вроде подобия кожаной куртки; Лиуронуа – редкое травоядное животное, обитающее исключительно в лесах, которая имеет крепкую и трудно пробиваемую кожу) как и его напарник.
 - Ну, после такой сильной потери крови естественно, что с ним что-то не так! – Подхватил другой.
 - Нет! Ты не понял! Тут все более чем серьезно! Если бы Огумур меня помнил, то попытался бы убить, но сейчас он холоден в душе и даже не сопротивляется!
 - Неужели ты хочешь сказать, что…
 - Он потерял память! Безоговорочно это…
 - Заткнитесь вы оба! – Очень слабым и тихим голосом паренек сбил с толку двух, вечно перебивающих друг друга старичка. – Где это я?
 - В Барраманском ущелье недалеко от того места, где тебя чуть не убили месяц назад. – Ответил самый болтливый.
 - Месяц? – Вопрос юноши был пуст, не имел никакого значения, так как он на самом деле лишился последних воспоминаний. – Я здоров и бодр, отпустите меня!
 - А вот тут ты погоди, Огумур! Как меня зовут? – Заговорил второй болтун.
 - Балбес! Он уже слышал твое имя при разговоре! Пусть ответит на мой вопрос: как зовут меня?
 - Элиант, за мое пробуждение я не сорву с плеч твою сумасшедшую голову! Из своей памяти я забыл только последний день до потери сознания. Так расскажите мне, что произошло в тот день?
 - Ты убил самого главного цепного пса Сактраса и всю его шайку. А также мы нашли рядом с тобой редкий магический Дурэмест, который был на удивление полностью заряжен, будто ты защищал его, а не использовал. В общем, у тебя как всегда куча проблем и еще один сюрприз: если ты вновь потеряешь сознание, то забудешь, возможно, из своей памяти уже месяцы и даже годы! Но это тебя не остановит, ведь так? – Говоря это, Теолур словно сиял изнутри.
 - О нет! – Элиант указал напарнику на потолок, с которого постепенно стала капать вода. – Какова черта ты разрешил своему сыну проводить эксперимент именно в этот день?
 - Вообще-то он проводит эксперименты целых две недели!
 - Но сейчас время обеда!
 - Эли и Телли, я пойду искать Итилу и еще узнаю, что произошло за время моего отсутствия. – Огумур стоял у выхода, и, казалось, будто он и не был скован прочными ремнями, которые валялись по всей комнате, разорванные в клочья и намокшие во временных маленьких лужицах.
  Два старика спорили так громко, что не обратили внимания ни на слова, а тем более на уход небесного мага. Он забрал магический меч в оружейной комнате, которая была напротив комнаты заключения. Затем одел свой любимый эттамор, вооружился двумя короткими мечами и по дороге к выходу зашел в опустевшую столовую, и досыта в ней подкрепился. Из ущелья только выходило солнце, и пышные облака охватили все небо. Ветер щекотал волосы, а яркие лучи заставляли щурить глаза. Юноша пошел наперерез пустыне и дикой жаре. Барраманское ущелье было секретной научной базой его господина и одновременно лазаретом для магов, так как их строение и тело заметно отличались от обычных дармов, не владеющими эктарзой (Эктарза – неизвестный магический компонент в теле чародеев, позволяющий черпать силу из окружающих его ресурсов). До места, где Огумур потерял память, было не так сложно добраться, так как весь путь шел только через пустыню, и без передышки нужно было идти всего пару часов. В дорогу он взял много воды и немного еды. Накопленных сил за время сна было достаточно, чтобы без труда и тяжелой одышки оказаться возле знакомой до боли пещеры. Зайдя внутрь, лабиринты были уже другие, и у паренька в голове стала крутиться мысль, что пещеру заново перестроили.
  «Как такое возможно, да и где все?» - Юноша чувствовал дежавю, забегая в каждую свободную комнату, пробегая между большими залами. Через некоторое время Огумур зашел в столовую – последнее свободное помещение, где он не был. В самом центре каменного стола сидел золотоволосый бывший надзиратель, опустивший взгляд вниз и при этом улыбался очень открыто и пугающе. Бовиант тут же встал, широко расправив плечи, и гордой походкой вокруг стола стал расхаживать медленными шагами.
 - Долго же ты был в небытие! Наш король пал и теперь слабый мальчишка занял его место. Твоя миссия отменяется, как и моя, и все бывшие тайные агенты распущены и получили свободу, а кто-то и смерть. Например, Витрис теперь в хороших руках, а Торемар вовсе спутался с бандитами. Если ты ищешь Итилу, то она ушла на свою родину и теперь за ее голову объявили немалую награду! Короче, мне приказано тебя убить, потому что я выбрал слабака вместо старика.
 - Так император умер своей смертью или же…
 - Или же! Славный господин погиб от моей руки. Когда я «избавился» от груза мне пришлось уничтожить несколько баз. Были подключены даже золотые гвардейцы императора для моей помощи. В общем, Сактрас засел где-то на востоке в соседней стране - чуть севернее нас - и нескоро покажет голову. После я отправился обратно домой как герой и, конечно же, меня лично пригласил в свои покои наш император. По дороге я встретил принца, он рассказал о своем плане, о моей доле от этого, и также я узнал о тебе.
 - К чему весь этот разговор? Попробуй убить меня раз ты этого так хочешь…
 - Не так сразу! Я хочу обрисовать тебе всю картину в целом со всеми красками! Ты один из сильнейших магов, в одиночку против тебя могут выстоять только избранные, и еще ты единственный чародей, обладающей своей стихией. Тебя пытались убить тысячи, но не один не выжил. Твой возраст вообще будоражит понимание: тебе всего семнадцать, а ты уже массовый убийца! Когда тебе не было еще восьми лет, император заметил твою силу и сделал из тебя чистильщика и устранителя проблем. Ты словно чей-то бог, потерявший былую мощь. В тебе много загадок и тайн, которых уже не будет времени разбирать, потому что сегодня ты умрешь от моей руки и от моего меча. Я взял с собой даже магический клинок на всякий случай. Ну, хватит болтать! Приступим к делу…
 - У меня к тебе один вопрос!
 - Мне даже вновь захотелось продолжить с тобой беседу…
 - Что хочет добиться принц?
 - Хм… я скажу, ведь ты все равно умрешь! - Улыбка Бовианта не знала конца и немного нервные движения заставили его запинаться. - Его политика направлена на запад, так как он хочет взять под свой контроль остров Смерти (расположен на юго-западе от южной империи), тем самым заставить соседние страны действовать, воевать за территории, короче, он хочет начать мировую войну за абсолютную власть…
  Огумуру надоело слушать изощренные слова красноречивого мага, и двумя короткими клинками двинулся ему на таран. У золотоволосого в руке был магический меч и обычный длинный за спиной, но пока он защищался только простым, отбивая несильные и очень ловкие удары. Они оба знали друг друга немалый срок и даже не испытывали к этому никаких чувств: партнерские отношения никак не смогли перерасти в дружбу. Поэтому и случайная встреча чаще всего оборачивалась холодными взглядами вместо приветов. Убийца в любой момент способен лишить жизни каждого. Привязанность для него как грех или опора, которая крепко держит его мировоззрение. И вот пришло время магии, но Бовиант знал, к чему приведут его атаки молниями, и поэтому решил использовать короткий магический меч. Шквальный ветер только от одного взмаха сбил с ног озадаченного юношу и обезоружил его.
 - Это Риарис (черный клинок с фиолетовым лезвием, созданный из магического камня Фиоритта темно-фиолетового цвета, обретающий синюю окраску при солнечном свете). Он такой же, как и Дурэмест, который убил главную пешку Сактраса. В принципе они все одинаковые, только заряжены разными магами.
  Водные капли из запасов Огумура булькали в стеклянных бутылках, окружавшие всю его талию и крепко державшиеся на прочном ремне, превратились в острые иглы и окружили самоуверенного желтоволосого мужичка. Но он за секунду использовал ветряной меч и только слабые капли коснулись его улыбчивого лица. Очередным взмахом громовержец избавил себя от влаги и стал готовиться к контратаке. Тем временем юноша опустил левую руку к талии и двинулся вперед, не держа в руках ничего. Бовиант слегка вздрогнул, но вскоре усмехнулся такой выходке и выставил Риарис напротив тела Огумура. Улыбка мага молний сменилась на боль и кривляния, когда невидимый меч не только отбил, а еще и прошил насквозь сердце весельчака.
  «Итила зачаровала его! Тогда этот клинок уже был использован, но мною ли? И как теперь мне найти эту странную женщину?» - небесный маг мог думать только о ней, хотя еще и предстояло узнать правду об отставке и, возможно, о свободе, которую он хотел больше всего на свете…


Рецензии