Осколки неслучившейся судьбы

Осколки неслучившейся судьбы
Апрель 2011 г.
Над Петербургом раскинулось чистое весеннее небо, и, хотя до настоящей весны было еще далеко, солнце уже светило ярче, машины, казалось, ехали быстрее, а птицы пели задорнее. Я вышел из своего двора и брел, не торопясь, по улицам родного города, в котором в последнее время бывал, увы, не так часто, как хотелось бы. Внезапно я увидел человека.
Вероятно, он вышел из проехавшего мимо автобуса. Впрочем, это было не так важно. Интересно было другое – он был знаком и незнаком мне одновременно.
- Извините, молодой человек, у вас случайно не найдется сигареты? – негромко спросил он, вызвав ворох мыслей  у меня в подсознании. Казалось, мы с ним вместе ходили в автошколу, то ли на Ладожской, то ли на Новочеркасской… Потом еще вместе сдавали, уже здесь, у себя, в Московском районе.
Стоп! Но у меня же нет прав! Я и в автошколу-то никогда не ходил…
- Да, конечно, найдется, - ответил я, доставая пачку красного «Мальборо» и параллельно обдумывая странное явление у себя в мыслях.
- Спасибо, - поблагодарил он и направился в сторону торгового центра «Радуга».

А я пошел по Бассейной в сторону метро. Откуда все-таки эти воспоминания? Откуда чужие вроде бы, но притом свои ассоциации с этим человеком? Желая отвлечься, я кинул взгляд на здание СКК, в котором неоднократно… А, собственно, что неоднократно?..
Уже в метро, проезжая под засыпающей Невой, я понял, что это было и откуда взялось. Все, что мы видим перед собой ежеминутно, ежесекундно – это осколки нашей неслучившейся судьбы, своего рода отголоски параллельной реальности. Это я ходил с тем невзрачным мужичком в автошколу на Новочеркасской. Это я сдавал с ним экзамены в ГИБДД. Это я неоднократно бывал в СКК на концертах. Только хорош ли, плох ли этот факт, не в этой реальности.
Осознав это, я отпустил осколки неслучившейся судьбы, понимая, что смогу к ним вернуться именно в тот момент, когда мне это будет нужно. Вернее, не так. Вспомнить. Извлечь уроки. Ведь в самом деле, можно ли вернуться к тому, чего никогда не было? Хотя, кто знает, может быть, в какой-то реальности и можно…

14.04.2011,
Троицк.


Рецензии