Примадонна

Жанна написала торопливым почерком: «Собеседование. Ужинай один», — накинула шубу и улетела. Максим видел ныряющую в такси жену, но не окликнул. Поднялся домой — ужинать не хотелось. Не хотелось двух вещей: есть в одиночестве и возвращаться в пустую квартиру, как может случиться, если жену возьмут в кордебалет.

Четыре года назад он вырвал ее из постели известного режиссера, с виду противного, но она упорно полагала, что он вырвал ее со сцены, растоптал ее пуанты и приковал к сладкому бездействию.
Она говорила это, смеясь: замужество освободило ее от батманов, поддержек и шпагатов — всего того, что надрывало ее травмированное тело. После аварии она долго превозмогала себя ради искусства, но потом сломалась, сдалась, положилась на волю и средства мужа.

Первое время брак развлекал ее. Потом все надоело. Муж хотел ребенка, она не могла выносить ни одного. «Я не Мадонна, я примадонна! - кричала она». Однажды он оставил ее с этим, но… Ее отрицательное материнство стало как бы оправданием для его бесконечных измен: «Вышел сеятель сеять семя свое, — всякий раз цитировал он от Луки, словно от лукавого».

Измены он скрывал, конечно, и вряд ли она о них догадывалась, самовлюбленно полагая, что муж, как и все вокруг, бредит только ей, и что только она имеет над ним абсолютную власть.

На самом деле это он ею правил. Пока она не взбунтовалась и не решила вернуться в профессию. Жанна постоянно ныла про лучшие годы, которые ушли впустую, продолжая впустую тратить его деньги и по-прежнему ненасытно приставать к нему в ночном разгаре, когда он, утомленный бизнесом и секретаршей, а то и не одной, мечтал только о том, чтобы выспаться.

Он ни разу не отказал ей, потому что иначе она бы и вовсе не дала ему спать: как все балерины, лишенные драмы на сцене, Жанна устраивала ее в жизни.
Как-то она с пафосом высказала:
— У меня было все: театр, успех, деньги, мои собственные деньги!
— Мы оба знаем, что ты отрабатывала свои гонорары не только на сцене, — отрезал муж.
Вспышка ярости. Вспышка батмана. Жанна присела к нему на колени и, чуть придушив в своих бесконечных объятиях, поклялась, что найдет работу.

И вот она уже летит на встречу с продюсером кордебалета. Максим еще раз повертел в руках записку и ухмыльнулся. «Я обожаю балет, но балерины меня разочаровали. Они еще хуже секретарш».

***

Жанна отпустила такси и замерла на ступенях «Кордебалета». Баннер с полудюжиной танцовщиц в бешеном канкане смутил ее. Лет сто назад этот плакат на "Садовом кольце" приняли бы за дурной тон, а сам театр — за публичный дом. Но вот на тебе, уже и канкан возвели в ранг искусства.

Прочитав жирный, как банкир, анонс про «лучшее варьете-шоу», Жанна передернула плечами. После «лебедя» ей претило выходить топлесс, пусть даже в роскошных страусовых перьях. Или с кокошником на голове игриво показывать ягодицы, как какая-то стриптизерша. Но времена изменились. В «Большом» новая прима, а она просидела дома, как без вести пропавшая. К тому же у нее проблемы с позвоночником и коленом.

Выдохнув всё свое самолюбие, Жанна рассудительно поднялась по ступеням. Ее встретили довольно прохладно. Секретарше было на вид лет двадцать. Она не предложила даже чаю, пока знаменитая прима «Большого» ожидала в приемной. Вместо этого она загружала на сайт свои фото, прекрасно понимая какой эффект вызовет ее  бикини в социальных сетях.
— Вы из балетных? — спросила Жанна, чтобы начать какой-то разговор.
— Нет, я единственная здесь, кто не танцует, — улыбнулась, наконец, секретарша.
Жанна знала, как польстить женщине, склонной к полноте: достаточно увидеть в ней балерину, тогда как все балерины вокруг видят в ней корову.
— У нас даже уборщица из балетных, — добавила девушка.

Жанна оцепенела, словно услышала пророчество.
— А продюсер? Тоже танцевал? - снова спросила прима после паузы.
— Танцевал на палубе. Уволился в запас. Назначили к нам по своим каналам. Офицер командует балетом — вы такое видели?
— Не боитесь его?
— Нет, он нормальный, не как все худруки. Кстати, вот и Александр Иванович.

Жанна вспорхнула. Прямо в дверях стоял мужчина, который никак не производил впечатления театрального деятеля. Он был не нервный, не липкий, не юркий, не пафосный. Стоял весь такой внушительный и спокойный — Жанне сразу захотелось работать с ним, даже спать с ним, как это принято в искусстве, хотя больше всего, учитывая свое замужнее положение, которое, впрочем, не считалось стесненным обстоятельством среди балерин, она опасалась предложений режиссеров.

Жанна стояла, как вкопанная. То, зачем она сюда пришла, забылось. Вот она стояла вся, как есть: бери — не хочу. За это время продюсер уже успел отпустить секретаршу домой, закрыть дверь и предложить Жанне что-нибудь выпить. Не добившись ответа, он молча сделал ей кофе и усадил обратно на диван. Жанна пришла в себя: включился триггер на связку «продюсер-диван». Жанна покорилась судьбе и молча ждала продолжения.

Мужчина не понимал, что с ней делать.
— С Вами все нормально? — спросил он.
— Александр Иванович, — собралась, наконец, она, — Я пришла по приглашению. Вам нужны балерины.

— Нет, мне не нужны балерины, — ответил он, — Мне нужны Вы. Понимаете, Жанна, моему балету не мешает получить приму «Большого». Я не знаю, в какой Вы сейчас форме, к тому же Вы на голову выше моих девочек, и это выбьет из равновесия всё шоу. Но Вы меня интересуете с позиции продвижения, как рекламный ход. У меня к Вам очень практичное предложение.
— Вы спите со своими так называемыми "девочками"? — вдруг спросила Жанна.
— Нет, — рассмеялся офицер, — Это не входит в их обязанности. Точнее, я не ставлю это как условие, поэтому Вам нечего беспокоиться. К тому же, Жанна, Вы мне нужны более, чем я Вам.
— Значит, — улыбнулась Жанна, — Это я могу ставить условия?
— Безусловно, — ответил продюсер практически каламбуром, — Безусловно, у Вас будут гонорары «Большого»…
— Это понятно, — небрежно прервала его Жанна, и, победоносно раскинувшись на диване, добавила: — У меня будет и другое условие.
— Так сообщите мне его!
— Если Вы хотите со мной работать, — сказала она холодно и безапелляционно, как это с ней проделывали все режиссеры, которых она по очереди презирала, от которых достаточно натерпелась и которым у нее появился, наконец, шанс отомстить, — Так вот, если вы хотите со мной работать… Вам придется со мной переспать.


Рецензии
Затянутое начало, множество незначительных подробностей, акценты на некоторых интересных деталях стоят небрежно, на первый план вынесены не самые интересные вещи. Детали расположены линейно и раскрываются описательно, хотя что-то можно было подать "кстати" и между строк - читателю нечего додумывать. Концовка стремительнее преждевременной эякуляции. А ведь после "Вам придется переспать со мной" можно было развернуть одну или несколько сюжетных линий и привести к концовке, даже неожиданной соблюдая ритм и внося больше смысла. Не хочется вдаваться в психоанализ, но тема детей выглядит не литературной, а личной по отношению к автору.

Егор Астапов   16.06.2011 01:41     Заявить о нарушении
Егор, не хочется вдаваться в психоанализ, но что вы там говорили насчет преждевременной эякуляции?..

Плеханова Вероника   16.06.2011 08:41   Заявить о нарушении
Говорил, что смятые концовки оставляют читателя неудовлетворенным, а что? :)

Егор Астапов   16.06.2011 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.