Тяп - ляп, малярА

(рассказы дяди Миши)

-Давно это было, тогда краска еще, дефицитом была.  А та, что была в наличии, была трех цветов: коричневая –для пола,  зелёная - для стен и белая для потолков. И вдобавок, не найти её  нигде.  А надо сказать, что всякими делами по ремонту и обустройству  у нас в колхозе, обычно занимались строители.  Но в тот день председатель привез откуда-то пару банок краски. И подтягивает меня:  - Миша мол, ты человек бывалый. Мол, побывал в разных интересных местах,-  тут Миша, «бывалый человек», скрестил  пальцы  крест-накрест  (Как раз недавно Михаил, только что отмотал небольшой срок за мошенничество,  прим. автора). – Ну и говорит  (председатель, в смысле):
- Миша, краска  есть. Надо бы разобраться. Покрасить там надо бы кое-что, мужики тебя послушаются. А я деньжат подкинул бы, а? Мне со строителями недосуг разбираться, да и дел сейчас  полно. 
-Две комнаты в управлении и холл с коридорчиком.  Если краска останется, можешь оставить себе,- тут  председатель  усмехнулся,-  Ну, Маланье можешь покрасить что-нибудь.
 А надобно бы тут сказать, что мой роман с Маланьей,  девкой завидной и при пышных формах, ни для кого уже  не был секретом.
-Ну, ты, начальник,  ты особенно тут давай не очень, ладно.
-Мишаня,  да ты что, да я да ни в жизнь. Все молчу. А как с покраской а?
-У-сё  будет,- заверил Михаил, подражая известному киноактеру.

 «… Ну, в общем, суть да дело,  поймал я  парочку парней   и быстренько с ними решил вопрос  о покраске. Они мне работу сдают, я им, из выделенных мне председателем денег, по триста рублей  и  каждому пару бутылок , - тут рассказчик смеется,- нет правда,  без пузыря, ни кого не сдвинешь с толкача. Я ведь еще и по-божески с ними, еще и деньжат подкинул…
Процесс, как говорится, пошел. Достали мы валик, пару щеток, все забесплатно, из дома принесли.  Осмотрели место работы. Полы в нашей конторке и, правда, были крашены давно…»
-Ну а нам, что? – Риторический вопрос. – Краска вот она, полы вот они.   Берем и красим.
«…Процесс, значица  идет. В самой большой комнате, один  с  угла, начал  валиком катать краску. А где валик не достает, значица, там кисточкой спокойненько так, красит  второй. Ну, а дядя Миша, значица,  осуществляет полное   стратегическое руководство над всей  «компанией»…»

-Эх, люблю покомандовать. Есть такой грешок,- дядя Миша задумчиво трет слегка полысевшую голову и продолжает,- если б по тюрьмам не ударил бы с молодости, учиться бы пошел. Глядишь и по начальственной линии теперь бы выбился. Эх,  да что там, ладно, - тут Миша махнул рукой,- на чем я остановился,  а?
- На генеральном руководстве всей операцией.
- А, ну да.  Продолжают мужики красить, смотрю, вроде ничего  так получается.  Больше половины комнаты закрасили. Краска коричневая, как раз для пола. Блестит так, свежо. Ну, думаю: «Сейчас по быстренькому отобьем весь план. Я еще успею к своей Маланье закатиться, под вечерок».
-И что?
-Как всегда, на каждый «крутой»  план, есть  «хитропопые»  обстоятельства  (Конечно Михаил выразился более сочно, но мы не можем привести здесь всю широту словарного запаса дяди Миши,  прим. автора).
-И, что же могло помешать, вашему безукоризенному,  стратегическому плану?
-Да оно, блин, сам не понял, что случилось. Смотрю  я,  а та краска где с самого начала красили, как стала подсыхать, так начала чудить как-то. Не знаю даже как сказать.  Сморщилась вся, а после вообще кусочками стала какими-то, навроде листиков чтоли, не знаю блин.
- И получилось то, что получилось. Вместо гладкого и крашенного пола. Получилась полная х..я.

Абзац всему стратегическому мышлению. Я просто  офигел.  Весь пол в каких-то лохмотьях и пупырышках. Что делать не знаю. Тут бабы конторские заглянули к нам, и давай ржать.
-Ну,  я конечно,- Что, мол, за дела?  Какую  дрянь  нам вместо краски подсунули?  Бабы нас заверяют, - мол,  краска импортная, хорошая.  А вот, - «вы  малярЫ»,  с какого стула  упали, никто не знает. А уж откуда у нас руки растут, нам   ясно они объяснили.  Мои мужики очень даже разобиделись,  в драку кинулись. Разнимать мне пришлось. Краска не просохшая, прилипает зараз-за.  Да еше,  банку кто-то на пороге оставил,  прямо под ногами…

И тут заходит председатель.  Картина, я  вам  скажу, перед ним открылась необыкновенная:
«Бабы конторские, три штуки. В краске перемазаны. Моих мужичков за «волосья» таскают. А те, ясен пень,  в долгу тоже не остались. У одной уже фингал под глазом.   Другая,  которая  за    волосы   Серегу схватила, с лицом расцарапанным.   Плюс к этому банку с краской разлили на пороге комнаты. И сам пол, покрытый какими-то лохмотьями краски…»
Фееричное  получилось зрелище. Председателя нашего Василь Степаныча чуть «кондратий» не хватил.

-Вы, что накрасили,- говорит, а сам за сердце держится. – Что за дрань на полу, и где моя краска?
-Нет  уж, Василь Степаныч, вы нам что дали, тем  и красили. Извольте получить,- тут я руками так  культурненько показываю вокруг. А что за  х..я  получилась, не пойму никак. Поначалу, вроде все так культурненько получалось,  а как стало подсыхать, такой  понимаешь «пердимонокль»   выскочил,- тут я  носком ботинка подковырнул с  пола,  получившийся из новой краски «осенний листочек». Он легко отковырялся,  под  ним показалась старая светло- коричневая краска.
-Надо же, зачесал в голове председатель,- совсем  не легла краска.
 Разбирались  долго. Тут одна из молодых,  конторских девчонок  (Светка, кажется, в  городе училась, приехала к нам недавно,  по распределению),  выдала:
-Василь  Степаныч, это краска новая,  другого типа. Чем та, которой раньше было покрашено. Та, старая была «нитро»,  а эта новая «масляная». Вот и не ложится  свежая краска на старую. Лохмотьями  пошла. Реакция получилась.
-Реакция, х…кция, блин,
-Вот я пень  старый, краску не ту взял.  Хотя мы всегда «масляной»  красили. А тут значица, полы какой-то  дурень нам «нитрой» покрасил, ну кто же знал,- последние слова председатель обратил ко мне:
-Мишаня, не ругайся, кто же знал, что здесь раньше «нитрой»  все покрасили?  Сколько лет уже прошло?  Сейчас  только масляной краской красим все.   Ведь все равно, покрасить надо.
-Разберемся, б..о  одно,  п…ы  вы и краска ваша. Ё…й ваш горох, с…й пол конторский, б..й и ё..й тот козел кто пять лет назад все этой  Ё..й «нитрой все покрасил…

(Как я уже говорил, словарный запас дяди Миши был очень богат и красноречив, но мы не можем здесь привести всю прелесть и красоту его выражений по моральным понятиям, прим. автора)

- В итоге, в тот  день  Маланья осталась одна, полы в конторе мы по новой зачистили. Ох, и наматерились  же мы с мужиками, отскабливать всю эту липкую дрянь  и старую краску.  За четыре денька все сделали, правда, мужикам пришлось за работу все бабки отдать. Ну, ничего,  я себе все равно маленько оставил,- и тут дядя Миша  хитро улыбнулся.




Кузнецов Николай  aka kraft-cola. 13.06.11


Рецензии