Дневник II-10 И так было всегда на Земле

Дневник II-10 И так было всегда на Земле

3 августа 1993 г. Я на даче у Наташи Р. и её мужа.

         Иннокентий Анненский:

          Я люблю всё, чему в этом мире
          Ни созвучья, ни отклика нет               

Я делаю упражнения из Алексеевской гимнастики, основанной танцовщицей Людмилой Николаевной Алексеевой. Муж Наташм говорит: «Ты похожа на гречанку». Основа гимнастики прелестной, пластичной — древний греческий танец, в ней есть элементы балета, акробатики, на Л.Н. оказала влияние Айседора Дункан.

«Без Гали мы бы не смеялись», - говорит он своей жене. Он читал нам вечером Библию. «Я знаю, почему ты не замужем. Если бы ты была замужем, то ты была бы обыкновенной обывательницей». Но это не так. Я была замужем, я продолжала развивать себя, читая много книг и размышляя, писала интересные стихи, писала музыку, пела.

Вчера вечером в коридоре передо мной мелькнуло трагическое лицо его, которое показалось мне прекрасным. Может быть, он болен и не понимает этого?

Я всё время учу Наташу молиться за мужа. Обстановка в доме смягчается.

4 августа. После стычек, которые он устраивает, он просил у меня прощения. (Этот человек просил меня не называть его по имени в моих дневниках, посему пишу — он)  «Не прощаю. Прощу через полчаса», - пошутила я.

Весь вечер я читала Шри Рамана Махарши и Пушкина. Лицо у Махарши в старости прекрасное и доброе.

И даже ты, моим не ставший другом...
И даже ты, не видящий меня...

5 августа. Посмотрела вглубь себя — печаль, закрытость.

Махарши говорит, что «Блаженство не добавляется к нашей природе, оно только открывается как истинное и естественное состояние».

Во сне я куда-то побежала по делам, но это был бег-полёт. Я думала о своих ногах. Хотела даже взглянуть на них — бегу я или лечу, но не стала этого делать. Во сне мысль моя работала.

Разве поэты занимаются политикой? Разве политики интересуются поэзией?

На краю села у него был украден ночью велосипед и пять кочанов капусты. Свои крадут у своих. Люди боятся, что их свои же воры подожгут и не сообщают в милицию.

Неужели моя душа ещё не искупила карму и последние годы, оставшиеся мне на земле, не смогут иметь радость любви и дружбы в семье?

Долго вели с Н. и её мужем нудный разговор по инициативе его о войнах, я сказала: «Давайте втроём обходиться без кровопролитий». Терпя бесчисленные его нападения в течение многих дней, я, очевидно, делаюсь всё более кроткой.

Он не умеет на людях справляться со своими эмоциями, часто кричит на нас с Наташей. Он хочет, чтобы я была точной копией его мыслей. Я не могу обдумывать все области жизни.

Судьбы замученных дворян, униженная Россия, поэтическая любовь в книге Голубкиной «Побеждённые». Я плакала. Это тонкая книга, дающая катарсис.

А я ещё в этом мире, и Бог защищает и оставляет меня пока здесь. Все ужасы революции прошли мимо меня, но они не кончились, увы.

Сейчас идут последствия страшных причин всех наших революций. Мудрецов, правящих государством — нет. Испытания властью никто не выдерживает.

Я не вижу в последние годы облегчения для народа России. Петля на его горле затягивается. Это сатанинские дела. Безбожники — это та сила, через которую Россия удушается. W. говорит недаром, что сейчас безбожие — самый страшный грех.

Я одна — без разговоров с духовными людьми. Где они?

«Я святой... я славный малый... я милейший человек», - говорит он о себе.

Страшен мир, где царит царство силы, льётся кровь, процветает жестокость. И так было всегда на Земле.

6 августа. Опять с утра провокация. Меня хотели заставить осуждать людей. Я сказала: «Я могу осуждать, я осуждаю, но я не ХОЧУ осуждать... Пусть каждый будет самим собой, не надо другого человека лепить по своему образу и подобию... Ты не знаешь ни меня, ни свою жену, ни самого себя... Ты не знаешь глубин её существа, ты знаешь её поверхностно».

Наташа подтвердила это. Он всё время превозносится над нами, я не знаю, кого он ставит выше себя.

Перечитывала то, что люди рассказывали о Сатье Сай Бабе. Он меня утешает, этот человек из Индии. Качество любви к нему то же, что и к W.

«Ох, виновата я», - сказала я, помолившись о Наташином муже. А он мне отвечает: «И я виноват. Как я мог сказать, что ты чудовищно глупая?». Мы извинились друг перед другом. Он пошёл меня провожать, всю дорогу пел, мешая мне воспринимать последние минуты, проведённые на природе. Он не чуткий человек.

Я хочу постигнуть Бога, но я человек, и это невозможно. Я хочу быть в Боге и чтобы Бог был во мне. Это возможно, но только тогда, когда Бог захочет этого.

Были ли у Пушкина подобные желания, у Лермонтова, у Гёте? Были. У Пушкина есть стихотворение «Монастырь на Казбеке», там есть слова:

Туда б, сказав «прости» ущелью,
Подняться к вольной вышине,
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство Бога скрыться мне!

Я смотрю на величественную фотографию W. и думаю о человеке, которого я никак не могу встретить. Не могу или не хочу?

Есть ли воля моя в моей судьбе или всё уже распределено в этом сценарии? У W. лицо человека не от мира сего.

Я ведь тоже не от мира сего, несмотря ни на что... Ни Наташа, ни муж её этого не поняли.

Я не была самой собой в деревне. Вот теперь в своей комнате я обретаю себя.

7 августа. Александр Блок умер в этот день. Я пишу стихи:

Когда б я мог в своих мечтах
Подняться к совершенной цели -
Надежд, свершённых в небесах,
Я пожелал бы... Неужели

Наш странный мир лишь переход,
К иным пределам путь тернистый,
И вот идут за родом род
К какой-то мете неизвестной...

7 августа 1993 г.

9 августа. Приезжали Дана и Ада, жена Лёни Нов. из Тбилиси. Я пыталась помочь ей. Когда Ада уходила, сердце моё стало плакать. Жить в Тбилиси невозможно.

«Ты опять утешила меня. Я всё ещё живу переживанием светлым от нашей первой встречи», - сказала Аля, подруга-жена Коли Ларского.

Милая Аля. «Я чувствую, когда ты обо мне молишься», - говорит Аля. Коля много рисует Алю.

10 августа. Голос мамы по телефону: «Спаси Лену и меня. Поживи у неё».

11-13 августа. Я живу у Лены, хожу в магазины, готовлю еду. Говорим мало. Вне моей комнаты моя сущность беднеет. То ли идёт отбор энергии, то ли что...  я всегда себя плохо чувствую у Лены. Дома у меня много книг, занятий, мыслей, здесь пусто.

14-15 августа. Мне плохо каждый день. Надо проверить, уехать на один день домой — станет ли мне там легче. Ощущаю себя в благоустроенной тюрьме.

Я сказала Дане, с которой мы гуляли (я еле шла от слабости), что мне плохо у Лены. «Чужое психологическое пространство», - сказала Дана.

Несмотря на то, что Москва тяжела мне, я привязана к ней.

По ТВ выступал композитор Артур, он говорил замечательно о разных религиях, что это просто разные подходы, а Бог один.

По ТВ идёт много ерунды, пошлости и скуки. Вырождение нации, культуры и взаимоотношений.

Меня рисовал монах отец Амвросий Юрасов.


Рецензии