Наш человек в Атланте-2

НАШ ЧЕЛОВЕК В АТЛАНТЕ, или еще одно путешествие за океан
--------------------------------------------------------

ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ ИЗ БЕН-ГУРИОНА
---------------------------------
   
  «В Бакуриани снова я…» - писал поэт. Перефразируя, могу сказать: «В Атланте снова я». В который раз – уже не знаю, не помню, и в паспорте визовые въездные отметки не увидишь – паспорт новый, виза новая – опять на 10 лет.
     Какая же неведомая сила влечет туда? Ведомая сила – родную дочку повидать. То она к нам раз в год, то мы к ней – не каждый год, а как получится. Дочка любит Израиль. Да все, кто побыли здесь, а потом уехали, любят Израиль – издали он кажется гораздо более привлекательным, чем вблизи – такой вот весь суматошный, изрядно грязный (по сравнению с американскими городами) и сильно кричащий и маловоспитанный, опять же, по сравнению…
    Но… дала себе слово не сравнивать и больше не стану, и так все всё знают, и вообще – не нравится, уезжай-улетай. Или живи и люби вблизи.
    Полет начался, разумеется, с приключений. За несколько дней до полета обнаружили, что топливо в аэропорту Бен-Гурион с загрязнениями, с примесями какими-то, кто их туда влил-долил, неизвестно, но предположить, «кто» – у многих воображения хватило, что отразилось в наших СМИ в разных вариантах. Самое интересное, что «до того» самолеты летали себе и ничего. Но надо же было, ни с того, ни с сего, обнаружить эти «примеси» или придумать их, чтобы тут же запереть аэропорт и прекратить все полеты. Мы лихорадочно читали новости, пытаясь между строк уловить истину и масштаб происшествия. Сдавать билеты, менять билеты, или ждать и не суетиться?
     Прошла неделя в ожидании благоприятных новостей. По сообщениям, самолеты летели на Крит, в Грецию или еще куда поближе, их там дозаправляли до нужной кондиции хорошим чистым топливом, и отправляли дальше по назначению. Накануне даты нашего отлета так и вовсе пришла хорошая новость.  Та же дама-эксперт, которая обнаружила «грязные примеси», будто бы заявила (опять же по новостям в прессе), что они, примеси, в топливе «отсутствуют».  Очередное чудо, видимо, но Израилю к чудесам не привыкать. И «чудесную даму» следует за отсутствие примесей наградить. Хотя я лично, подала бы на нее в суд, хотя бы или за ложную, то ли непроверенную информацию.
    По телевидению было объявлено, что уже всё нормализовалось, самолеты летают как обычно, по расписанию. С этими хорошими сведениями мы сели в свой самолет, взлетели и… не прошло и часа, как объявили, что мы садимся в столице Иордании Аммане на дозаправку. А предупредить заранее было слабо? Хотя, это ничего не меняло. Видимо, топливо так и не стало чистым, несмотря на сообщения и заверения. Зато в Иордании побывали, в её столице! –  пассажиры два часа бродили по самолету, тщетно пытаясь ночью увидеть хоть что-то в иллюминаторы. И в итоге полет продлился вместо тринадцати часов целых пятнадцать. Поэтому и хотелось подать в суд на «чудесную даму»-эксперта. Потому что так и осталось неясным – было ли что-то вообще, или не было?
    Да ладно, долетели благополучно, не свалились ни в Атлантику, ни в Альпы. И это радует – акул боюсь, плаваю плохо, по горам тоже лазить непривычна. Кроме того,  благополучия оказалось больше, чем ожидалось: самолет был не заполнен, и нам на двоих достались три кресла,  мне удалось почти выспаться. Видимо, напуганные «плохим топливом» люди сдали свои билеты, или перенесли полет на позже, когда всё окончательно прояснится. Получается, мы проиграли во времени, но выиграли в комфорте.

     Всё вышеизложенное было маленьким предисловием, и пора рассказывать о пребывании в Америке. Когда-то, после очередной поездки я уже рассказывала обо всем, что увидела и что меня поразило (особенно американская улыбка и повсеместная приветливость), но это давно было, и после каждого путешествия впечатления и приключения накапливаются. Сразу скажу: на сей раз приключений по приезде не было. Вообще. Только впечатления и развлечения. Некоторые из них – прежние, но обновленные. Так, с удовольствием снова с 72-го этажа башни  WESTIN любовались громадной Атлантой, медленно поворачивающейся перед нами, четко видна овальная черта горизонта и понятно, что земля круглая, но возможно, что стоит на трех китах, или на трех слонах – видимая глазам плоская поверхность земли располагает именно к такому умозаключению. А эта башня, с которой мы смотрим, точно стоит посреди мира, и он вокруг неё вращается.

ГДЕ ЖИВУТ НАШИ ДЕТИ
-------------------

     Ох, уж эти дети. Выбрали место для жизни подальше от родителей, не специально, конечно, но… простите любимые родители, так получилось.
     Дети, то есть, дочь с семьей живут в деревне. Это я так назвала это место. Почти все американцы (и не только в штате Джорджия), живут в пригородах, а в центре Атланты, в небоскребах и небоскребчиках только работают.
     Съезжаешь с шоссе на неширокую улицу и едешь между двумя рядами двухэтажных симпатичных деревянных домиков – двух-трехподъездных, или совсем небольших. Домов на улице, примерно, двадцать пять, не больше. Каждый подъезд, точнее вход, украшен по-своему: возле дверей цветы, различные фигуры из камня или дерева, сами двери наполовину застекленные, точно, как в американских фильмах, это вам не наши глухие «пладелет», которыми мы загораживаемся от посетителей и всматриваемся в «глазок» – открывать или не открывать?
     Возле домов расчерченные стоянки – только для своих, но есть еще надписи:  «guests» - гости.
     Вокруг лес, вдоль улицы кусты, зеленые лужайки,  свежий воздух, тишина – чем не деревня. Тишина нарушается только подъезжающими и отъезжающими автомобилями, иногда медленно, с негромкой музыкой, едет белый фургончик с надписью «мороженое». А раз в неделю, по утрам, еще приезжает большая машина, и двое рабочих в желтой форме освобождают зеленые мусорные баки – они стоят по одному возле каждого дома, и никогда не увидишь возле них, да и вообще нигде ни брошенной бумажки, ни пластиковой бутылки или стаканчика (нет-нет, я не сравниваю, просто описываю другую действительность). Местные жители гуляют по лужайкам со своими собаками, о том, что после их прогулок никаких следов на зеленой подстриженной травке, и упоминать не стоит.
     Квартира, купленная детьми пару лет назад, на двух уровнях. Я быстро привыкла бегать по лестнице вверх-вниз, хотя, съемная квартира, где они раньше жили, нравилась мне больше тем, что все комнаты на одном этаже. Съем с каждым годом всё дорожал (точно как у нас), и дети пришли к выводу, что купить в кредит выгоднее. Как сказать – теперь за всё обслуживание вокруг дома и в доме –  к примеру, водопровод испортится, приходится платить, а в съемной квартире всё было за счет квартиросдателя. Но сама мысль о том, что квартира теперь твоя собственность, конечно, греет и придает больше уверенности в жизненном статусе. Если, конечно, не думать о долгосрочном кредите.

 ПРОГУЛКИ
 --------
     Как читатель, вероятно, догадался из всего описания «деревни» –  ни одного магазина тут нет. За продуктами и вообще за всем-всем надо садиться в машину и ехать. Мы садимся и едем «погулять», то есть прогуляться в больших магазинах. Ну, нашего человека магазинами не удивишь, хотя, некоторые американские иногда поражают. К примеру, магазин обуви. Заходишь, и перед тобой раскинулось громадное пространство. Вся середина его и по периметру занята стеллажами и полками с обувью. На любой вкус и любой размер. Можно провести там много времени и искать, искать, примерять…
     Или магазин украшений. Не такой большой, но достаточно вместительный. Украшения разложены и развешаны по цветам – полки с красными «драгоценностями», полки с синими и так далее. Всё сияет, играет, блестит  и радует женский неравнодушный глаз. Этот магазин находится в красивом месте, называемом «ФОРУМ». Мы полюбили туда ездить, посидеть у фонтана, полюбоваться красивыми зданиями с башенками, пройтись вдоль витрин дорогих магазинов – можно и внутрь войти, но цены впечатляют, так что одного захода достаточно. Для покупок есть другие, более демократичные места, например «МОЛЛ», где всегда можно приодеться по разумным ценам и воспользоваться различными скидками.
    В продуктовых, тоже очень больших, магазинах, гулять холодно, надо с собой кофточку брать. Конечно, разнообразие, всё красиво разложено и упаковано, дороже, чем когда-то было (а где стало дешевле?). Огурцы, как и раньше, невкусные, помидоры пресные, белый хлеб как вата. Колбаса – в ней вообще нет вкуса.
    Всё же сравню с Израилем. В еде. У нас всё вкуснее – овощи, хлеб, молоко. А ведь когда репатриировались, нам здесь всё поначалу не нравилось. А теперь находим, что невкусно в Америке, а у нас таки отлично!  Постулат, что всё познается в сравнении – верен как никогда. 
    Была еще одна «большая прогулка» по магазину IKEA, 30 мая, за два дня до отъезда. Указываю число, так как именно в этот день сразу в трех европейских магазинах IKEA –   во Франции, Голландии и Бельгии   прогремели взрывы. Ну, не очень большие. Взрывные устройства, по одним сведениям, были спрятаны в продающихся там будильниках, по другим – упакованы в коробки из-под молока. Жертв не было, только один продавец и один охранник в бельгийском магазине получили легкие контузии. Но в нашем, американском IKEA ничего такого не случилось, однако, само название магазина теперь меня будет настораживать и вызывать сомнение – стоит ли туда ходить… если кому-то эта IKEA явно не нравится.  А мне вот этот большущий магазин понравился, в частности, посуда, шикарные кровати, красивые подушечки и разнообразные свечи. Будильников как-то не заметила, не входят они в сферу моих интересов.

    Гулять в Ботаническом Саду тоже удовольствие, только другого плана. Прогуливаемся по зеленым аллеям, любуемся кустами гортензий с их нежными голубыми и розовыми цветочками. Проходим  по новому мосту – раньше его не было, мимо грота с водяным каскадом, вдоль прудов – в одном из них торчит большая зеленая лягушечья голова – я её узнаю.  В этом саду всегда было много лягушек,  они сидят на скамейках, поодиночке и «семьями» – как люди, сейчас я замечаю, что этих зеленых пучеглазых персон еще прибавилось,  я их люблю и фотографируюсь рядом на скамейке… На прощанье машу рукой –  увидимся, какие наши годы...

БАЛЕТ.  «УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ»
-----   ------------------   
     В прошлую поездку (почти 4 года назад)  я ходила с Николь в театр, смотрели балет «Спящая красавица». Тогда ей было 5 лет, сейчас уже 9.  И теперь Николь сама балерина. Ну, почти. Занимается в группе при Академии балета Атланты. Нам повезло – в последних числах мая Академия балета дала большой «отчетный» концерт, и наша Николь в нем участвовала – в двух групповых танцах. У всех выступающих в концерте девочек (мальчик был только один и ему досталась самая громкая буря аплодисментов) были красивые воздушные платья, к каждому танцу каждой группе заказывают новый костюм – за счет родителей, конечно. Потом эти прекрасные платья остаются дома, больше не пригодятся, в следующем учебном году нужно заказывать другие.
     Было предупреждение: в зале не фотографировать! – вспышки фотокамер мешают выступающим, отвлекают их и слепят в глаза. Сидящие впереди нас «русские» спокойно фотографируют, со вспышкой, привычка плевать на ограничения, как в прежней стране, так и в другой в иных «товарищах» сидит прочно, неважно, сколько лет они в новой стране прожили.
     После концерта Николь получает от своего папы букет белых роз, а мы буклет об Академии, с фотографиями преподавателей. Кстати, преподавательница хореографии – соседка и подруга нашей дочки, красивая, стройная и веселая  женщина. Татьяна родом из Киева, в Америке живет 15 лет и уже привыкла и полностью «вписалась».

     Прочитала в местной русской прессе Атланты о недавнем праздновании 70-летия со времени выхода фильма «Унесенные ветром». В прошлую поездку я была в Доме-музее Маргарет Митчелл. Видела ее небольшую скромную квартиру и старинную пишущую машинку. Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже она влюбилась в однокурсника, но он погиб на фронте в годы Первой Мировой Войны.  И частично свою историю она воплотила в романе о войне Севера и Юга, а фактически – романе о любви.
    Фильм «Унесённые ветром» до сих пор считается самым кассовым в истории американского кино. Сеансы проходили в кинотеатре Loew's Grand Theatre Атланты, на Грушевой улице, и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О'Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах 2000 долларов!).
    Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    Сценарист фильма Сидни Говард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме, «Оскар» за лучший сценарий ему был дан посмертно. А сама автор знаменитого романа Маргарет Митчелл тоже погибла нелепо – под колесами такси, когда переходила улицу возле своего дома. Ей было всего 47 лет.
     Фильм «Унесенные ветром» можно пересматривать не один раз, открывая каждый раз его для себя заново.
     К своему 70-летию картина вновь пережила операцию по омоложению. Современные технологии позволили сделать невозможное: благодаря ювелирной работе мастеров лаборатории «Метро - Голден - Мейер», удалось практически заново отснять фильм, придав сценам естественное освещение, лицам –  натуральный цвет, голосам – стереофоническое звучание, а пленке – вечную жизнь.
     Жители Атланты гордятся тем, что в их городе жила автор замечательного романа, на основе которого создали не менее замечательный фильм.

БЕЙСМЕНТ
--------
     Конечно, мы поехали в гости к двоюродному брату Оскару – в каждый приезд мы радуем его своими посещениями. Он очень гостеприимен, как и его супруга Люда. Я, уже зная о завершении строительства в подвале – «бейсмент» по американски, захотела взглянуть на результаты и попросилась на экскурсию.
    Результаты работ впечатлили. Целая подземная квартира, в размер периметра дома, с комнатами,  обставленным салоном, кухонькой,  душем, туалетом, мастерской…
    «Осик, если будет в Израиле заварушка, мы будем требовать экономического и политического убежища, в твоем бейсменте!».  «Пожалуйста, мы примем», - засмеялся он.
    Но я не удержалась от вопроса: - А зачем ты всё это сделал? Столько труда и материалов.
    Оказывается, они подумывали о том, чтобы сдать «нижнюю квартиру»  жильцам. Но не сдали. Чужие люди, лишние хлопоты. Короче, передумали. Вот, когда сын окончательно женится, может, поселится там, если захочет.
    Так что помещение пока свободно. Иметь в виду, ну, мало ли что…
    У детей тоже есть внизу «бейсмент», но значительно меньший – у них квартира, а не целый дом. Из салона ведет вниз лестница, и внизу одна большая комната, где любит играть Николь со своими подружками, и другая маленькая, отданная под склад нужных и ненужных вещей. Николь с огорчением поделилась со мной, что мама хочет в большой комнате устроить себе фото-студию. «А пусть она в маленькой комнате устроит», - сказала я неуверенно. И свой совет оставила в дальнейшем  при себе – нечего лезть с советами, куда никто не просит, сами разберутся, в какой комнате что делать.
     Бейсмент еще используется как спасательное место от торнадо. Звук предупредительной сирены раздастся за 20 минут до приближения торнадо, и надо быстренько, с документами и всем необходимым – еда, питье, телефоны (у зятя в бейсменте даже маленький ноутбук есть, подключенный к интернету), спуститься туда и переждать бурю. Если эти карточные домики даже повалятся, люди внизу уцелеют.

     В гостях у брата затронули разные темы о жизни в Америке. Оскар по-прежнему работает в «Дженерал Электрик», получил повышение, теперь он не стоит у станка со своим высшим, а сидит за столом – контролер продукции. Получает неплохую зарплату и еще пенсию в тысячу долларов. Дом полностью выплачен, и об этом уже голова у хозяев не болит. Люда вышла на пенсию год назад.  Очень маленькая у неё пенсия, за 18 лет работы в пошивочной мастерской всего лишь 670 долларов.  Из них минус 140 долларов – вычитают на медицинскую страховку. Её мама, которая проживает в пенсионном доме (дом престарелых по-нашему) и ни одного дня в Америке не работала, получает 720 долларов и талоны на питание, плюс бесплатное медицинское обслуживание.
     «Америка мою маму хорошо обеспечивает, я хоть этим довольна», - сказала Люда. Недовольна она одной проблемой – тем, что сын никак окончательно не женится. Остальное всё нормально.
     Вообще такой вывод: в Америке все счастливы, все везде улыбаются и здороваются. Несчастливый человек сможет так улыбаться?.. 

ДОМОЙ!
------ 

     В аэропорту Атланты, во время оформления билетов   вдруг обнаружилось, что места  нам дадут только у стойки вылета. «Потому что надо заказывать билеты по интернету, а не у турагента, тогда и места у вас уже были бы», - назидательно сказал мне зять, и был, наверно, прав.
     В зале, где находилась наша стойка вылета, собралось полно народу. Почти все чернокожие, группами, семьями. Явно не репатрианты, может, съезд какой у них в Израиле, или праздник христианский. Зять, оформивший себе проход с нами до самой посадки, оглядев всё это скопище людей и длинную очередь к стойке, сказал: «Может, и мест вам уже не достанется. Ну, домой вернемся, в другой день полетите». Пошутил так.
     Места нам дали, но в разных рядах и через проход, с объяснением, что самолет переполнен. Вот, много мы летали, но таких казусов не случалось. Весьма расстроенная – на чье плечо голову в полете положу? – я наблюдала, уже со стороны, за очередью,  которая почти не уменьшалась. «Ну, еще чуть-чуть и начнут давать стоячие места», - сказала я. «Через интернет надо заказывать», - снова повторил зять, я только вздохнула. Почему я не заказала через интернет? – да потому что не была уверена, что у меня это получится. Сайт на иврите и английском, и вообще, у знакомого турагента как-то привычнее. Пороется в компьютере, найдет тебе подходящие билеты туда и обратно, я не знала же, что с местами возникнет такая проблема, с чего вот вдруг толпа афроамериканцев  повалит  в Израиль именно в этот день?
    Однако, свою проблему мы разрешили сразу – я поменялась местами с одной молоденькой черненькой, и все стали «щастливы». Я рядом с мужем, она рядом с очень похожей на неё девушкой – все они в моих глазах как сестры и братья, и я различать никого не в силах. Говорят, и они нас так же не различают.
    Порекламирую я опять компанию ДЕЛЬТА – всегда летаем ею. Все стюарды и стюардессы заботливы очень. Кофе, воду, чай получишь в любой момент – если подойдешь к ним в конец прохода, где они тусуются возле «кухни» в свободное время. Еда очень приличная, вполне вкусные горячие блюда, фруктовые салаты, теплые булочки, соки со льдом. Недавно одна девушка делилась со мной впечатлениями об Аэрофлоте: еда негодная, экипаж относится наплевательски. Ну, мы в Москву не собираемся, есть на свете другие места, более нам интересные.
   Да что всё самолеты да самолеты, есть и другие средства передвижения.  Вот, в ближайших планах поплавать по Средиземному…

*

Тель-Авив – Атланта – Тель-Авив.
май 2011 г.
   
-------------------------


Рецензии