Находчивый Кузнечик

Мотивация к школьному обучению
Находчивый кузнечик.
Я хочу рассказать тебе о зеленом лесном Кузнечике, который  прыгает с нежных стебельков на мягкие листочки травинок, в которых он живет. И когда он весело перескакивает с одной цветущей «качельки» на другую, он мягко стрекочет свою мелодию жизни.  Время от времени  любит Кузнечик пережужживаться со шмелями, которые размеренно и спокойно бороздят небесное пространство в своем желании полакомиться сладкой и пушистой пыльцой клевера…, львиного рыльца …, иван-чая…  Он обожает перекликиваться с пчелками, работающими в небе и в своей семье… Всегда интересно Кузнечику наблюдать, как  пчелки искренне работают в то время, как они вбирают в себя сладкий, приятный нектар, который, впоследствии, станет полноценным, вкусным и очень добрым медом. Этим сладким результатом их плодотворного труда многие могут воспользоваться… И даже Кузнечик….  И уже становится непонятно : работают они или наслаждаются этой живительной сладостью… Покачиваясь возле влажно-фиолетового основания фиалки, Кузнечик с удовольствием вспоминает, как некоторое время назад он ходил в школу для кузнечиков, божьих коровок, жучков, паучков и, вечно жующих на переменах и во время уроков, саранчат…  И вновь он проживает тот день, когда  мама в первый день светлой осени разбудила его как-то раньше , чем обычно и сказала: «Сыночек,  с сегодняшнего дня ты сможешь начать учиться и получать от этого и пользу, и удовольствие одновременно. Учиться наиболее умело и изысканно насвистывть свою стрекочащую песню, так как пришла пора . Пришла  пора постигать тот мир, где ясное пространство ароматного соцветия позволяет двигаться  вверх и вперед….» И он вспоминает, что не только мама побудила его , но и сестричку, которой тоже нужно было идти в школу.. Он вспоминает , как они весело собрали свои сумочки-трещалки, собрали счеты, сделанные из колец желудей, собрали палочки для арифметики, мастерски сотворенные накануне заботливым отцом из сухих стебельков белоснежного ландыша.. Взяли по пузыречку живительной жидкости и отправились в школу . Когда они пришли в маленькую, покрытую зеленым пледом избушку,сделанную из листьев папоротника, построенную трудолюбивыми и усердными муравьями на Большой поляне, первым, кто встретился им на пути, был старый, добрый, в больших желтых, непрозрачных очках  сторож - Светлячок…  И добрый жучок приветливо открыл им ворота из липовых листочков и впустил в школу… Они пришли, сели за парту, познакомились с одноклассниками: такими же учениками, как и они, не лучше и не хуже… И кто-то был полненький, кто-то худенький, кто-то в очочках, кто-то с зубами, кто-то не со всеми… Один был даже кузнечик, у которого одна передняя лапка, была короче другой… И при этом, все хорошо поладили даже прежде, чем  пришла  учительница: большая , красивая, красно-бронзовая Саранча… Она  была веселая, добрая и всегда нарядная… Она учила их считать травинки, складывать из стебельков буквы, чтобы они могли полноценно общаться между собой, даже не находясь друг с другом рядом …. Она учила их лепить из травы истинные произведения природы, она учила их сшивать паутиной то, что должно быть сшито.. И однажды, в один из прекрасных весенних дней, они делали задание, которое дала им учительница-саранча: лепили из соленых угольков сгоревшей травы картину… Лепили мостик через реку, саму реку…,лепили деревья, и лепили буйный ветер. Никто не знал как можно вылепить буйный ветер,но все делали. Каждый делал свое и наш герой-кузнечик тоже сделал Буйный Ветер, свой пейзаж в виде леса, речки, текущей с гор…. И ветер настолько был буйный и настоящий, что ожил и стал все сметать на своем пути: сметать парты из травы, сметать учеников, даже учительница-Саранча залезла под  стол.. Ветер разрушил зеленую хижину, в которой была школа и умчался вдаль…
Только все когда-то проходит…Прошло и это… Сранча вылезла из под-стола, в течение нескольких дней муравьями была восстановлена школа. Мамам пришлось зашивать детские картузы и зипуны, и все наладилось вновь..  Только Кузнечик  больше не мог выполнять, сидя за партой,ответственные задания учительницы. Он боялся, что вновь сделает необходимое настолько правдоподобно, что оно оживет… и сможет натворить беды….
Он боялся, пытаясь, тем самым, не нанести вред другим и себе.. Он боялся, пытаясь сдержать порыв неведомой силы. И от этого, от того, что получилось он не был доволен и начинал думать, что он какой-то не такой, что он «невдалый».   И , наряду с этим, Кузнечик ясно помнит, что,помимо учебы, ходил в музыкальную лесную школу и  играл на барабанах из перепонок липовых сережек…  Кузнечик погружается в эти приятные переживания, которые он испытывал во время  игры в  ансамбле из восьми музыкантов…  И в своей памяти он видит, как руководитель ансамбля: Жук-Носорог в своем красивом черном фраке с бабочкой на шее весело размахивает своими лапами-жужжалками… И по лесу разливается  умиротворяющая мелодия молодой живительной силы. И часто выступал ансамбль, разъезжая по разным полянам , опушкам, оврагам... И Кузнечик очень виртуозно выбивал веселую трель на барабане, которая гармонично вливалась во всю оркестровую композицию…  И однажды, отправляясь на очень ответственное выступление, музыканты забыли барабан…. И обнаружили они это только тогда, когда приехали на Большую поляну, на которой собралось очень много слушателей: кузнечиков, жуков, пауков, стрекоз, пчел и шмелей… И на которой было жюри… Важные представители музыкальной гильдии  разместились за партами,принесенными из ближайшей лесной школы. И много было музыкальных коллективов, решишвших представить свои произведения на суд слушателей… И настал черед оркестра  под руководством Жука-Носорога…. Музыканты вышли на сцену и начали  расставлять свои инструменты по своим местам, настраивать их на нужный лад… Желтый кузнечик-пианист  играл пробную гамму на большом фортепиано , сотворенным из красных ягод боярышника и струнных красавиц-паутинок… А кузнечик по имени Шу-шу готовился к исполнению мудреных сольных вывертов на виолончели, сконструированной из стебельков душицы… Кто-то играл на гитаре из пастушьей сумки.. И когда бало обнаружено, что барабан забыт,наши музыканты растерялись…
- Мы столько долго готовились,-сказал Жук-Носорог, - мы не успеем вернуться и исправить ситуацию, потому что это очень неблизко…
-Неужели из-за этого нас не пропустят на конкурс и мы не сможем порадовать других тем, что может доставить душевное наслаждение?
И когда все отчаялись,наш Кузнечик,вдруг, неожиданно для себя сказал:
-Вместо барабана мы можем использовать парту…, школьную парту…
 Все очень удивились и изумленнол переспросили:
-Как???
-Ты сможешь играть на парте???
-Такую ответственную музыкальную партию на таком ответственном выступлении?
-И что в результате этой игры у нас может получиться?
Наш герой улыбнулся и не очень смело сказал:
- Но…, ведь можно попробовать…?!!!
И руководитель оркестра ,от неудобства краснея всеми своими носорожьими усами, подошел к членам жюри и объяснил ситуацию… И председатель почетной комиссии-бравый и вольяжный Майский Жук в своем блестящем бежевом костюме улыбнулся, указывая на парту, не занятую на этот момент еще никем…
И всем было весело и смешно, когда вместо барабана у ансамбля из восьми кузнечиков, приехавшего из-за далекой реки, была парта… И кое-кто из зрителей недовольно съязвил:
-А это что еще за цирк?
 Но ребята не растерялись, хотя и волновались..., особенно не очень уверенно в этот момент чувствовал себя сам барабанщик-импровизатор…Но, как только от парты, после удара его лапками-палочками, полились первые знакомые и радостные звуки, звуки его мелодии, которую он так ответственно учил, вся робость и несмелость улетучилась…, истаяла, исчезла… Все завороженно слушали эту необычную делегацию, прибывшую издалека. И зрители восторженно хлопали, когда Кузнечик , полностью соответствуя общей картине выступления своего коллектива, замечательно и успешно сыграл в такой ответственный момент на школьной парте красивую мелодию… и не одну… И все были приятно удивлены этому… И при этом, никто не удивился , когда необычному  ансамблю дали первое место. И наградили особым призом за смелость, за творчество, за находчивость…  И был великий праздник в своем родном лесу, когда прибыли они и , расказав историю, удоволились тем , что придумал Кузнечик-барабанщик .
С тех пор, как-то и не заметил наш находчивый ученик, когда именно он перестал бояться ваять буйный ветер, сидя за партой и выполняя ответственные задания доброй Саранчи  в красном, струящемся вдоль изящных лапок-указок, сарафане…. Только вот чаще и чаще стала хвалить она такого радивого ученика на лесных родительских собраниях… И он долго не мог вспомнить, когда в первый раз его назвали Кузнецом –Мудрецом…
И все это приходит в память зеленоглазого героя тогда,когда он поднимается по стебельку травы вверх. Туда…- к основанию влажно-фиолетовой фиалки, которая размеренно колышется , словно движение белых тучек: влево-вправо…, вверх –вниз…, туда-сюда…
                Конец.
                Конец.


Рецензии