Случай в автобусе

Было обычное петербургское утро, люди спешили на работу и по делам. Я, никак не выделяясь из общей толпы питерского люда, втиснулась в маршрутный автобус и, к счастью, мне удалось даже удобно устроиться у окна на мягкое сидение. Ехать предстояло довольно долго, автобус неспешно колесил по городу, останавливаясь на каждой остановке, подбирая все новых и новых пассажиров. Задумавшись о своем, я машинально разглядывала в окно, за которым едва забрезжил рассвет, улицы центральной части Петербурга, старинные фасады домов и бегущие в обе стороны автомобили.
Незаметно пассажиров набилось столько, что они заполнили весь проход, заднюю площадку и теснились у кабины водителя.
-Дайте пройти, - раздался требовательный и раздраженный женский голос.
Интенсивно двигая локтями, от передней площадки к центру салона энергично продвигалась дама средних лет, средней комплекции, среднего роста, и, вероятно, среднего достатка, если судить по ее, уже слегка пообносившейся норковой шубе и шляпке, вышедших из моды еще в прошлом столетии. Всем своим видом она говорила, что крайне недовольна жизнью. Яркий, совсем не утренний, макияж, не мог скрыть желтую, словно пропитанную желчью, кожу далеко не первой свежести. Глаза-буравчики, непонятного цвета, ярко подведенные голубыми тенями, сердито вонзались в окружающих. Капризно оттопыренная нижняя губа выдавала в ней особу экзальтированную и, видимо, когда-то избалованную, теперь же вынужденную влачить совсем не безоблачную жизнь.
-Уберите свой локоть от моей груди! – немедленно сделала она замечание мужчине, который каким-то образом, не обращая внимания на тесноту и толкучку, держась одной рукой за поручень, умудрялся еще и читать книжку.
-Извините, - машинально буркнул он, но от чтения не отвлекся.
-Не трогайте мою грудь! – уже угрожающим тоном взвизгнула дама.
-Не нужна мне Ваша грудь, - мужчина оторвался, наконец, от книги и посмотрел на дамочку.
-Уже никуда не возможно податься русскому человеку, чтобы не столкнуться с ж…ми, – неожиданно выдала она прямо ему в лицо.
Опешивший мужчина попятился было, но толпа за его спиной стояла плотно.
-Телевизор не хочется включать, - она с превосходством оглядела притихших, ошарашенных пассажиров автобуса, и с азартом продолжила - везде ОНИ! Все каналы купили, везде только их рожи! Никуда русских не пускают.
Мужчина побледнел и закрыл книгу.
-А по паспорту-то все русские, только меня не проведешь! Вон носы-то, какие отрастили! – она торжествующе посмотрела прямо на кончик носа совсем растерявшегося гражданина.
Под эти тирады спокойно вошли контролеры и без суеты стали проверять билеты.
-Ваш билетик, - раздавалось периодически, контролеры неуклонно приближались к месту, угрожавшему стать полем боя.
Продолжая осыпать оскорблениями несчастного пассажира, ни на секунду не закрывая рот, дама, однако, сообразила, что от нее требуется. Она кокетливо отвернула раструб перчатки и аккуратно вынула билет.
-В ИзраИль уезжайте и там команду…, - она осеклась
В следующий момент я, даже не успев удивиться, увидела, как вскипевший от негодования мужчина молниеносным движением руки выхватил у грубиянки билет и мгновенно запихал его себе в рот.
-Дамочка, пожалуйста, Ваш билетик! – контролер вежливо ждал.
-О-о-он! – только и выдохнула она, потеряв сразу и дар речи, и способность соображать.
Мужчина невозмутимо предъявил свой проездной билет и отвернулся в другую сторону.
-Ваш билетик! – не отставал вежливый контролер от впавшей в ступор женщины.
-Еврей! – закричала она, наконец, как только смогла вдохнуть воздух, - еврей съел мой билет!
-Предъявите билет или выйдите из автобуса, - настойчиво сказал контролер.
-Люди! Это возмутительно! Еврей съел МОЙ билет! – входя в еще больший раж, вопила она, как безумная.
-Заплатите штраф или выйдите, - начал сердиться законник.
-Я не буду платить! Принципиально! Я не выйду! Я на работу опоздаю! Автобусы плохо ходят! Все негодяи! Всё начальство евреи! Меня уволят!
-Остановите автобус! – потребовал контролер.
Под гогот и шутки оживившихся пассажиров, на чем свет стоит ругающуюся дамочку выпихнули из автобуса. Вслед ей полетела потерянная в толпе сумочка.
Автобус тронулся, торопясь развезти людей. Мужчина, как бы оправдываясь, сказал:
-Да я и не еврей вовсе, – раскрыл книгу и продолжил чтение.


Рецензии