Заявка к кк мелочи жизни
Герой фильма Саша, в результате автокатастрофы и травмы головного мозга, получает возможность (дар), предсказывать «судьбу» деталей, мелких, неприметных вещей, окружающих нашу жизнь, на которых и держится всё мироздание. Единственное, чего не учитывает наш герой, что злоупотребление даром ведет к гибели.
ФОРМАТ И ХРОНОМЕТРАЖ
Полнометражный фильм 90-120 мин.
ЖАНР
Триллер, мистика с элементами драмы.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Зрители 15-35 лет
ГОТОВНОСТЬ
Сценарий на стадии проработки сюжета.
Ориентировочные сроки готовности, при положительном отзыве – 1-2 месяца.
ДРАМАТУРГИЯ
НАЧАЛО (ЭКСПОЗИЦИЯ, ЗАВЯЗКА)
Саша, попадает в автокатастрофу, где погибает его жена Татьяна. Сам герой получает травму головного мозга, в результате которой, он прикоснувшись к какой-либо мелкой вещи (булавка, спичка, деталь аппаратуры, кольцо, гайка и т.п.) может предсказать, где, когда и кому она понадобится, чтобы спасти здоровье или жизнь.
ФИНАЛ ПЕРВОГО / НАЧАЛО ВТОРОГО АКТА
В результате нескольких неудачных попыток помочь людям безвозмездно, Саша ожесточается на людей и начинает «торговать» своим даром. Приходит к наиболее богатым и влиятельным людям и «продает» им «мелочь».
Но однажды Саша приходит к одному из боссов преступной группировки. В результате встречи, герою не удается «продать» свое предсказание, и он попадает в поле зрения этой группировки, которая собирается использовать его дар в преступных целях.
Босс группировки погибает, не поверив предсказанию Саши, и правая рука Босса, взяв на себя управление, начинает охоту на героя.
ФИНАЛ ВТОРОГО / НАЧАЛО ТРЕТЬЕГО АКТА (КУЛЬМИНАЦИЯ)
Как следствие охоты на Сашу, его в конце концов «загоняют в угол», и герой не может уйти от преследования именно из-за той «мелочи», которую он продал самую первую в своей жизни.
От такого стресса, Саша просто сходит с ума, и нагнавшие его преступники, видят жалкого маленького человека, который сидит в углу, в припадке истерики.
ФИНАЛ
Саша сидит в палате, в психиатрической клинике.
Главврач клиники, проводит экскурсию студентам-медикам, и как один из примеров психической болезни, показывает нашего героя.
Саша, сидит с отчужденным взглядом, но когда экскурсия удаляется из палаты, герой видит среди них странного человека, похожего на него, с раскрашенным лицом, как у клоуна (только черными тонами).
У Саши начинается припадок истерики, и он вскинув голову вверх начинает безумно орать. Его начинают «окружать» все те мелочи, которыми он «торговал».
На флеш-беках, коротко показываются моменты из его жизни, и герой оказывается на больничной койке, в той же психиатрической клинике, привязанным смирительными ремнями.
Медсестра делает Саше успокоительный укол, и обращаясь к напарнице, говорит, что после аварии, где погибла его жена, он все время бредит рассказами о том, что он может что-то, кому-то предсказывать и что его никто не понимает.
ПРИМЕР СЦЕНЫ:
ПНР ГОРОДА.
НАШИ ДНИ.
САША (ЗК)
Жизнь человека, во всех ее проявлениях, есть не что иное, как сложная, запутанная и не всегда прочная конструкция.
…А что будет, если человеку будет дана возможность познать судьбу «деталей», шанс предугадать, где и когда может понадобиться та или иная мелочь, на первый взгляд незначительная, но по сути очень и очень важная, от которой будет зависеть если не все, то очень многое…
ИНТ. СТАРЫЙ ДОМ
(ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА САШИ, СУБ.КАМЕРА, Ч/Б)
Старый полусгнивший дом, покосившаяся веранда, со скрипучими половицами. Столик с газовой плиткой, на которой от времени потрескалась эмаль. В доме у печки возится бабушка, чиркает спичкой, а она все тухнет. Наконец зажигает, и пытается донести горящую спичку до бересты, лежащей в топке. Спичка опять тухнет. В корбке пусто, спички закончились. Бабуля поворачивает голову в сторону Саши и смотрит, как он подносит горящую спичку к бересте и начинает пылать огонь…
БАБУЛЯ
Вишь милок, мелочь вроде, а помощь неоценимая…
ПНР (резко с размытым следом назад, вовнутрь)
Как будто сквозь туман проступают чьи-то голоса, про какие-то уколы, зажимы…
ИНТ. КОРИДОРЫ БОЛЬНИЦЫ
(НАШИ ДНИ, ЦВЕТ, НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ПОСЛЕ АВАРИИ)
Два медбрата бегут с каталкой, на которой лежит Саша… Что-то кричат, а что не слышно…
Мелькают чьи-то лица…Некоторые в повязках, другие без…
…Вдруг мелькает чье-то лицо, раскрашенное, как у арлекина или дешевого циркового шута…
Он стоит у стены, облокотившись на стойку приемной…
Странно улыбается и смотрит, смотрит… Его глаза…
САША (ЗК)
Я его знаю…знаю…это…ты…
Саша теряет сознание…
ИНТ. КВАРТИРА САШИ.
(ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ДО АВАРИИ)
САША
Танчик! Давай быстрее!!! Еще минута и я состарюсь и умру от тоски, так и не дождавшись своей прекрасной принцессы, которая возможно, именно сейчас проходит мимо нашего подъезда!
Из-за угла вылетает комнатный тапочек, и просвистев перед Сашиным носом, благополучно приземлился у входной двери.
САША
А-ах, ты так! Ну все, я за себя не отвечаю!!!
Саша с напускной серьезностью двигается в спальную комнату, смешно оттопырив в стороны локти.
Протиснувшись в дверной проем, он на полусогнутых коленях, изображает «качка», вразвалочку подходит к Тане.
ТАТЬЯНА
Все-все, я уже почти… Вот только подправлю…
САША
Поздно, поздно моя родная, поздно…
Саша подхватывает Таню на руки и кружит по комнате.
ТАНЯ
Нет-нет-нет, ай-яй-яй!
Таня, смешно повизгивая, раскинув руки, тщетно пытается за что-нибудь ухватиться.
Немного покружив, Саша аккуратно опускает Таню на пол и «чмокает» в щечку картинно разворачивается и двигается в сторону коридора.
Таня, на секунду сморщивает носик, блеснув глазами и с визгом бросается на спину ретирующемуся Саше.
ТАНЯ
Ну, уж нет, ты за это поплатишься!!!
И как, многострадальный Саша не пытается снять визжащую и хохочущую бестию со спины, избавиться от нее получается, только упав на кровать.
Странная волна неги наполняет их тела, как только они косаются перины.
Поглаживая Таню по щеке, тыльной стороной ладони, Саша нежно прикасается губами к ее прекрасному кончику носа.
САША
Я люблю тебя…
ТАНЯ
(чуть приоткрыв глаза)
Нет, это я тебя люблю…
САША
Чмокни меня…
Саша трепещет от счастья, когда Таня целует его в уголки губ, в том месте, где со временем образуются мимические морщинки.
ТАНЯ
(ХИТРО ПРИЩУРИВШИСЬ)
Милый, в кругу моего общения, слово «чмокни», может быть неверно истолковано, а потому больше никогда не употребляй его!
И показывает Саше кончик языка.
САША
О, бедный, я бедный! Ничего не поделаешь, мне нравится, когда ты меня «чмокаешь», а посему быть мне «чмоканушкой» до самой смерти…
ТАНЯ
Дурак!.. Все, давай вставать, а то опоздаем!
Они быстро поднимаются и принимаются наводить, никак не желающий поселиться в этом доме, порядок.
НАТ.ДВОР ДОМА САШИ
Саша опускает руку в карман за ключами от автомобиля.
САША
Блин, мобильник забыл…
ТАНЯ
Не ходи, плохая примета перед дорогой возвращаться.
САША
Я быстренько, глазом не успеешь…
ТАНЯ
(С НЕПОДДЕЛЬНЫМ НЕГОДОВАНИЕМ)
Нет, проживешь денек без телефона, да и из студии никто не будет надоедать…
САША
Ну и ладно, и вправду не умру… Раз решили отдохнуть, значит будем отдыхать…
Они садятся в машину и уезжают в сторону загородного парка.
НАТ. ДВОР ДОМА САШИНОЙ БАБУШКИ
(ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА, СУБ.КАМЕРА, Ч/Б)
Ч/Б ПНР деревни – старые заборы, сеновал, на грядках копается бабушка.
БАБУШКА
(КДР МУРАВЕЙНИКА, КР.ПЛ)
Смотри чего, их ворошишь, а они сбегаются обрат… Упрямые… Их ворошишь, а они опять все восстанавливают… Ить жить хотят…
Сквозь это все проникают странные звуки, голоса незнакомых людей, металлические позвякивания, «дыхание» аппарата, поддерживающего работу легких…
ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ.
(СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ПОСЛЕ АВАРИИ)
Саша, как сквозь туман видит лица в повязках, ясно, что идет операция…вот только чья.
САША (ЗК)
Моя! Это же меня оперируют…
На заднем плане мелькает лицо того же шута… Странно, что он там делает, ведь это операционная, сюда без масок нельзя… и вид у него странный какой-то…
Темнота, а потом яркий свет и все опять гаснет.
Свидетельство о публикации №211061501176