Мой апрельский

Чувствуешь, как тяжело дышит воздух? Нет, я его не отпущу. Этот летний воздух, которым мы дышали вместе. Мы могли вдыхать одновременно только этот воздух. Мы чувствовали, как теплота приятно наполняет наши пустые, голодные легкие. Мы жадно хватали молекулы кислорода, растворяя их в себе и изнемогая от вечной жары. Июльской жары.… Десять с половиной июлей и одиннадцать августов. Все они были нашими общими. Ты подарил их мне. Но, нет, я не забуду….
Не забуду наших мягких небесных барашков, летающих сквозь качающиеся листья. Не забуду наших улыбок сквозь дождливый воздух. Не забуду наших разговоров одиннадцатого августа, последнего нашего августа. Ты любил говорить о том, что тебе нравится. Глупый…. Несомненно, я тоже это любила. Я смотрела тебе в глаза с неподдельным любопытством. И это правда, поверь.
Часто ты был так груб, неискренен. Нет, сейчас я понимаю почему…. Но я, как твоя преданная, любящая кошка, снова и снова тебя прощала. Но, пойми, ведь кошки тоже гордые животные. Когда-нибудь я могла отвернуться от тебя, уйти,  обидеться и не возвращаться…. Но, как ты помнишь, я всегда возвращалась, приходила обратно на своих медленных, осторожных лапках. Я возвращалась даже тогда, когда запрещала себе это…. И поэтому ты сейчас называешь меня уникальной.
Да, я знаю, такую кошку, как я, Бог не наделил прекрасной, гладкой шерстью.… Но, ты говоришь, что шерсть – не главное. Значит, главное – это пойду ли я за тобой налево, если меня манят направо разными искушениями, которые только мог сотворить Всевышний. Мое решение будет полностью зависеть от тебя: если ты позовешь меня за собой – я пойду даже в мир безжалостных собак, а если нет, то, увы…. Тогда мне придется искать себе уже не апрельского кота, а, наверное, мартовского или сентябрьского, если верить гороскопам.
Но, черт, такого апрельского я никогда не забуду…. Наполненный самоуверенностью и гордостью ты возвышался надо мной, по крайней мере, в моих глазах. Ты навсегда останешься в моей памяти, как переменчивый, неразгаданный, непонятный, хотя всегда адски обаятельный и прекрасный…. Останешься до нашей будущей встречи, потому, что ты уверяешь, что мы ещё встретимся. Но, зачем? Я, майская, буду ждать тебя, апрельский! Я буду верно, и по-кошачьи преданно тебя ждать, а ты, играя со всем, что попадется тебе в руки, забудешь меня. И уже нет никакого смысла ждать от тебя приглашения идти за тобой…. Будет только один путь – путь направо, путь искушений и грехов.
Мой апрельский, ты не дождешься меня. “Да и зачем?” – думаешь ты. Глупый…. Я могла бы подарить тебе тихую, майскую ночь; мягкий, майский рассвет; первые майские тени от солнца…. И никакой октябрьской желтизны, декабрьских морозов и июльской жары. Май всегда твой. Если захочешь – бери. Мои двери от Мая всегда для тебя открыты…. Но гордая кошка может и закрыть их и уже навсегда…. Запомни.
Как же я не могла понять, почувствовать, что одиннадцатый август окажется последним?! Ведь он оказался самым ярким, радужным, самым приятным для меня…. На этот раз он был уже точно только нашим. Этот август был прощальным…. Как же я не заметила….


Рецензии