Про грамм

Моя мать работала тогда в отделе грампластинок. Это было время, когда музыка ещё чего-то да весила (отсюда и приставка «грам»).  И программ по телевизору было всего четыре. И про грамм, килограмм и прочие меры веса, объёма и расстояния пропечатывалась информация на обороте каждой тетради в клеточку в 12 или же 18 листов наряду с таблицей умножения. А вот тетради в линеечку я недолюбливал за чрезмерную широту их линеек, и первые стихотворные опусы старательно вписывал в клетчатые ограничители. И писал ненамного безграммотней, чем сейчас. И не только с ошибками грамматическими или орфографическими, но и с пунктуационными (прежде всего).

С правилами русского языка у меня всегда были нелады. А поскольку с другими языками я не знаком, то и поссориться мне было больше не с кем. И русских классиков поэтому я тоже жаловать не мог. Я их воспринимал как самых граммотных настенных зазнаек. Это даже не лучшие ученики школы, это самые прележные ботаники России. Но Пушкин меня раздражал наиболее. Потому что Пушкин — это наше Всё. А я ненавидел всё наше.

И только ещё одно лицо, никак не связанное с изящной словесностью, внушало мне большее отвращение, чем даже Александр Сергеевич. И этим сияющим ликом была икона маслом - Владимир Ильич в огорошенном галстуке. Его лысина с отблеском нимба преследовала меня с детского сада (ведь даже там висел его портрет). Потому что здесь уже нашего Всё недостаточно, здесь наше коллективное Сверх-Всё, вмещающее Всё, и всё своё всё на этом Всё вымещающее.

У моей покойной бабушки как у передовицы производства имелось много глянцевых грамот с его бородато-плешивым профилем. Резко очерченый, рельефный, как на советском металлическом рубле, он смотрелся всё стильнее и круче с каждым годом проходящей перестройки, которая нагрянула вскоре после того, как отдел грампластинок, где подвизалась моя матушка, перепрофелировали в канцтовары. И тогда у меня появилось много тетрадей в мою любимую клеточку с информацией про граммы, килограммы и прочие меры веса, объёма и расстояния на обороте. Хотя и раньше я не испытывал в них недостатка.


Рецензии
Ну, Алексей, уж этого я точно понять не могу! Каждый, кто излагает мысли на русском языке, создаёт с помощью него какие-то рифмы, да и просто пишет на русском, просто ОБЯЗАН знать его в совершенстве. Вот сказать тебе не решалась, но сейчас, пожалуй, выскажу своё мнение: стихи с ошибками, как белоснежный лист с чернильными кляксами. Я не с целью обидеть это говорю. Никак это у меня в голове не укладывается!

Наталья Конышева   24.06.2011 17:07     Заявить о нарушении
Я уже кому-то говорил здесь на сайте (а, Маргарите Жемчужиной), что граммотность - это удел корректоров. Но когда я вижу неграммотное письмо, я даже не всегда понимаю, что оно неграммотное, мне важен смысл и я всё равно пойму, хоть будет написано "как-нибудь" или "как-нить", "исчо" или "ещё", "сонце" или "солнце". Но если даже такие грубые ошибки мне не мешают понимать написанное, то что уж говорить о мелочах, вроде того ставить мягкий знак в глаголе или нет, типа "начитаться" или "начитатся". Я всегда на этом буксую. И даже здесь не знаю - как правильно.

Водимед Ашёла   24.06.2011 17:27   Заявить о нарушении
Надо всегда вопрос ставить - что делатЬ? начинатЬся. и что делает_? начинает_ся. Но на самом деле грамотность - очень важная вещь. Хотя смысл мыслей не меняется, но всё же. Просто не понимаю, как русский человек может не знать русского языка. Хотя это я со своей позиции говорю, ведь проблем с орографией или пунктуацией я никогда не испытывала. Даже интуиция помогала неизвестные запятые ставить. Вообще, наверное, у каждого всё это индивидуально... не знаю, не знаю....

Наталья Конышева   24.06.2011 17:50   Заявить о нарушении
Вот ещё говорят, что кто много читает, тот грамотно пишет - мол, зрительная память подсказывает. А я вроде и читаю немало и внимательно всё равно не понимаю, когда пишу - где что ставить и какую букву из спорных выбрать. А вот например простые люди до революции - они же ведь как правило неграмотными были, но ведь это в основном всё русские люди, более русские, чем аристократы, у которых в роду кого только не было. Это я к тому, что это очень по русски - русского языка не знать)).

Водимед Ашёла   24.06.2011 18:01   Заявить о нарушении
Говорить на русском и писать на русском вещи совместимые только для немногих...к коим и меня не причислишь...хорошо в инете программки есть..а то меня постоянно ругают за тоже... С Алешей в этом -солидарна. есть совсем не важные ошибки, есть конечно не допустимые...А есть учителя Русского. которые вообще не могут читать подобную моей писанину...
А суть от этого , действительно не меняется.

Галина Николаевна Чиркова   24.01.2012 23:45   Заявить о нарушении
Спасибо за соли-дарность!))

Водимед Ашёла   25.01.2012 14:07   Заявить о нарушении