Размышления об Истине

Размышления об Истине.

Меня зовут Арташ. Так уж совпало, что имя моё переводится с армянского языка, как «Стремящийся к Истине» и в некотором роде стало судьбоносным. Что есть истина, что мудрость?
Разница между мудрым изречением и истинным словом в том, что мудрое изречение, хоть и в красивой форме, но лишь подтверждает нечто, уже известное, а истина открывает или расширяет границы вашего познания, понимания себя, ближнего и духовного мироустройства в целом. Ещё одна разница в том, что вектор мудрости направлен в голову, а вектор истинны в сердце. Мудрость тяготеет к обобщению, а истина непременно персонализируется услышавшим её.
Не всякое мудрое изречение есть истина, но всякая истина есть мудрость. Мудрость тяготеет к опыту, поучению, осмыслению – к ментальному началу, в то время как истина способна открываться через любую сферу познания: и вербальную, и невербальную. Истина не нуждается в словесной оправе и пути её неисповедимы. Её нельзя сочинить или придумать, она изначально присутствует в нас во всей своей полноте, но чтобы обрести её, познать и поделиться ею, следует проделать тернистый путь внутрь себя. И когда вы разглядите её край, то зафиксируете это знание уже навсегда. И так, по чуть-чуть вы будете тянуть её за край как одеало, постигая всё больше истины и самого себя, пока не вытянете "Бога" целиком. Во всех заложена одна и та же истина и потому, услышав её или увидев в другом, вы можете нащупать её и в себе, ибо только тогда она станет для вас очевидной и действенной, когда вы откроете её для себя через понимание и ощущение. И это знание станет частью вас, без которой вы уже не сможете идентифицировать себя, как личность. И в тот момент вы испытаете трогательное чувство просветления, волнения и сопереживания с тем, кто показал вам свою истину или пример и уже этим помог отыскать такое же знание в себе. Одно даже это чувство общности знания самой малой истины неимоверно сближает вас с каждым, в ком вы заметите хотя бы симптомы того же осознания, чувствования и проживания истины. Подобный опыт логично назвать моментом истины. 
Почему я считаю, что всё знание истины заложено в нас и нам только лишь надлежит открывать его? Когда вы слышите истину, вы ни с чем не спутаете это чувство, её голос. Вы испытываете глубокое осознание того, что в вас было это знание, что это и теперь посреди вас, просто было закрыто или вы не могли нащупать его до сего момента. Другая причина: знание истины не сопряжено с уровнем образования, и примером тому служат многие люди, обретшие истину и духовное просветление, личностный рост, не заканчивая ВУЗов. Однако это не исключает постоянного саморазвития и самоанализа.
Истина способна открыться и через книгу, и в картине, и в песне, и в одной фразе, если автор или говорящий постиг её и делится с вами доступным вам образом. Истина связана с личным духовным опытом, но не зависима от него. Кто-то называет такую истину самим Богом в нас, а поиски истины, поисками Бога в нас. Кто-то называет это просветлением, высшим знанием или самореализацией в себе.
Не всегда  удаётся сформулировать пойманную истину, но и не всегда хочется её разъяснять - достаточно самому в ней утвердиться. Можно убеждаться в одной и той же истине много раз и через множество различных путей. В качестве примера рассмотрим истину в вопросе любви. В отношении любви истинным будет то, что любовь - это превосходнейший путь существования человека, а сила истинной любви в жертвенности и бескорыстности. Через язык искусства, чей-то и собственный опыт мы можем ответить на вопрос Понтия Пилата: «Что есть истина?», если не в глобальном её смысле, то хотя бы в отношении любви. И ответом будет то, что истинная любовь – это жертвенная и безусловная любовь, при этом, дающая объекту любви внутреннюю свободу, а не стремящаяся к безграничному обладанию им. Но разве не является желания обладать (любить и быть любимым в привычном смысле)подлинной любовью? Является. Но когда мы говорим об истинной, высшей любви, которую можно назвать любовью Агапе(древ. греч.), то в жертвенности и бескорыстности своей она обретает апогей силы, святости, квинтэссенции. И даже, если человек, совершающий поступок жертвы во имя любви ничего не мыслит обо всём вышесказанном, то в глубине души почему-то каждого из нас трогает такой поступок. Возможно, спрятанная в нас истина просыпается или переворачивается во сне, заслышав свой голос, произнесённый кем-то. А наиболее всего это трогает тех, кто открыл уже для себя, как не требующее доказательств, что высшая любовь – это жертвенная и безусловная любовь – и это слово Истины. При том, что главной жертвой является духовное добровольное самопожертвование во имя кого-то другого там и тогда, когда это требуется и, конечно же, готовность принести в жертву и саму жизнь. Простым языком это значит - любить кого-то больше, чем себя и саму жизнь. На примере детей это очевиднее всего. И таким образом, читая стихи Бродского, книги Маркеса, слушая Баха или песни Нины Симоне, просматривая мейнстримовое кино («Цена Страсти», «Город Ангелов»), слушая интервью священника Антония Сурожского или читая Библейские Евангелия, Шекспира, Гессе, я вижу пример истинной любви через жертву, как самой сильной, как частицу общей картины Истины. И через их опыт и познание: поэтов, писателей, философов или героев фильмов я натыкаюсь на нечто объединяющее их и меня – проявление истинной любви в их действии и знании. Не слепой, гипотетической, поэтической с пафосом и патетикой, но выстраданной жертве, осознанной, бескорыстной, смирившей моё собственное я, ради чего-то большего - любви. И хотя каждый из них шёл своим путём, не имея никакой реальной связи с кем-то из перечисленных, мы наблюдаем у них одни и те же симптомы истинной любви и её описания, какие можем наблюдать и в себе. Та же истина в отношении любви объединяет и многих людей сегодня со своими современниками, предшественниками, и теми, кто будет постигать её в будущем. Нить истиной мысли объединит всех их одной невидимой связью, ведь истина одна и она неизменна, как абсолютная правда: вне времени, вне философий и вероучений и для каждого ищущего сердцем и головой она открывается (хочется верить). Религия, философия и искусство достигают каких-то краёв истины, открывают её, запечатлевают, но никто из людей не является ни её автором, ни, соответственно, правообладателем. Ищите мудрости, а истина догонит вас сама, когда будете достаточно готовы и достаточно храбры, открыты и беспристрастны к непростой правде - простой Истине.   

14.06.11 Арташ Андриасов


Рецензии
Я восхищена тем, как ты раскрыл вопрос: "Что есть истина?". Словно использовал информацию непосредственно с "Божественного канала". Как я уже писала к вырванному из контекста отрывку: потрясающе верно! Спрятанная во мне истина "переворачивается во сне", заслышав твой голос Арташ. А если моими ощущениями, то она кричит, согласием подтверждая историю ее открытия. Спасибо!

Яна Шамова   13.04.2012 15:37     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Яна, за такое признание!!! :)

Арташ Андриасов   14.04.2012 01:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.