Артистериум 2010. Грузия

«И люди почувствовали себя затерянными во времени и пространстве. Во времени – ибо если будущее и прошедшее бесконечны, то не существует «когда», в пространстве – ибо если всякое существо равно удалено от бесконечно большого и бесконечно малого, нет, стало быть, и «где». Никто не живет в каком-то дне, в каком-то месте.. . .» Хорхе Луис Борхес Сфера Паскаля
2 октября Министерство Культуры Грузии, ассоциация «Артистериум», Институт им. Гоэте и Фонд «центр координации глобальной культуры и искусства» представили Третью международную Тбилисскую выставку  и симпозиум современного искусства  в стенах  Грузинского национального музея «Карвасла» «Артистериум». 
В симпозиуме примут участия художники из Литвии, Англии, Грузии, Кареи, Франции, Италии,  Эстонии, Португалии, Ирана, Германии, Казхстана и др. 

В экспозиции выставки - зритель увидит работы  Петра Вупзуковский
Питера Алика, Мерике Эстны, Жак Виснапа, Хеинера Мухленброка, а также наших соотечественников Зураба Гулишвили, Коте Чинчарадзе, Наты Пирцхалава, Элены Рахвиашвили и многих других. Мы побеседовали с куратором выставки Магдой Гурули.
- Что означает современное искусство?
- Современное искусство — совокупность художественных практик, сложившаяся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением.
- Тема выставки «Представь будущее» чем руководствовались организаторы выставки предложив данную тему?
- События августа 2008 года, заставили нас, кураторов выставки, дабы суметь объективно оценить проблему, дистанцироваться от нее сосредоточившись переставляя акцент на внутренний опыт.
Тема 3-го артистериума связанна с исследованием будущего, ведь оценка временного пространства включающего в себя сегодня и вчера, возможна лишь посредством фокусирование внимания на нашем представлении о будущем.
Будущее всегда занимало особое место в философии и в человеческом разуме вообще. По одной из теорий, будущее не предопределено, и люди могут сами творить его. По другой теории, будущее предопределено заранее. В рамках циклической модели времени в будущем повторяется то, что уже было в прошлом.
- Но ведь наш разум не властен над будущим, сложно предсказать то что с нами станет?
- Исходя из темы артистериума «Представь будущее» мы задаемся вечными вопросами: Какаю участь разделят идеи и ценности культивированием которых мы занимаемся сегодня? От чего нам придется отказаться?
Какое оно, будущее?
Что будет превалировать расцвет или деструкция?
И возможно ли в будущем абстрагироваться от негативного опыта прошлого.
- Сегодня безусловно в пространстве тотального страха и безверия, в ожидании природных катаклизм, под прессом мирового кризиса, данные вопросы приобретают иной смысл?
- Безусловно очень важно, то как отразилось будущее на каждом из нас, и на социуме в целом? какова роль художника во всем  этом  хаосе.
- В чем заключается главная цель выставки?
- Главная цель выставки понять, как воспринимают все эти временные колебания люди чье сознание формировалось в разных соц политических и географических рамках. Что общего, или различного в их представлении о будущем? 

Воображение позволяет нам «увидеть» правдоподобную модель заданной ситуации без риска, сопутствующего реальному её воплощению. Логические рассуждения позволяют предсказывать неизбежные последствия тех или иных действий в разнообразных ситуациях, и поэтому дают полезную информацию о будущих событиях. Индукция позволяет установить взаимосвязь причины со следствиями, и является основополагающим понятием для построения прогноза будущих событий. А искусство бесспорно ориентированно на будущее.

Все желающие смогут посетить выставку до 10 октября и оценить работы художников, в которых   наряду с представлениями о будущем рассматривается некий  эротический пласт человеческого бытия. В экспозиции представлены  крупноформатные цифровые пейзажи,  интерактивные картины, 3-D опыты со стерео-лайт-панелями,   несколько видео инсталляций, К выставке был издан каталог работ художников ставшими участниками нынешнего артистериума.


Рецензии