Обычное дело

Самое обычное дело - в родительский день пойти в лес и найти своё дерево. Каждый раз оно, конечно, другое. Тоже дело обычное. Но найти его не трудно. Надо только в родительский день пойти в лес и найти своё дерево. Обычное дело.

Там, в дереве, будут мама и папа, или сначала кто-то один из них, но потом всё-таки оба. Рассказывай им, как прошёл год, передавай приветы, поминай. Они расскажут тебе, как им хорошо там… за деревом, что ли? Где, всё равно не поймёшь, пока сам там не окажешься. Мама и папа будут радоваться твоим удачам и советовать, что делать в трудных ситуациях. Иногда постыдят и наставят. Проведут веткой по лицу, похлопают по плечу. А то и по попе. Всё, как в детстве. Обычное дело.

Надо быть с ними в тот день простым и открытым. Скрывать что-то бесполезно. Они всё знают. Как в детстве. И не надо вспоминать обиды, они их сами напомнят. И в каждый родительский день хоть одна обида, да прояснится и уйдёт насовсем.

Надо рассказать, как там у них на могилке. И при этом не врать, почему так давно там не был. Они скажут, где что прибрать, подкрасить, когда соберёшься. А если не соберёшься, как все эти годы, они посоветуют, как собраться, и это поможет тебе и в остальных делах. Не потому, что они оттуда, умилившись, помогут, а потому, что соберёшься.

В лесу в этот день много народу. Все стоят молча или шепчут что-то. Поглаживают кору, перебирают веточки. Обычное дело. Потом они там, за своими деревьями засыпают, а через год каждый снова легко найдёт своё дерево, и молчание и шёпот возобновятся. И будет много услышано из того, что не слышали в прошлый год и даже тогда ещё… до деревьев.

А рядом с твоим деревом, с тем, с которым молчишь, могут оказаться деревья, с которыми никто не молчит. К ним не пришли. Потому ли, что некому, потому ли, что некогда, потому ли, что не с чем, а если и есть с чем, то лучше не приходить… Обычное дело. Твоё дерево может рассказать тебе об одиноком соседнем дереве. И ты узнаешь, чьё оно. И пообещаешь передать привет тому, кто очень занят. Ты будешь говорить, как он очень-очень занят. И как часто их вспоминает. И что он уже шёл сюда… Вот мы буквально только что шли сюда вместе… и ему позвонили… срочно…

Ведь бесполезно врать только своему дереву, только про себя. Обычное дело. А соседи… Они сейчас заснут, а через год проснутся в другом дереве, и рядом будет стоять их очень занятой… я.


Казалось бы, обычное дело…

Проснуться на один день молодым красивым деревом. Услышать гул собственных соков и гул земли. Покачивать ветвями, как бы протирая небеса, золотить верхушку рассветом, позволить птичке покачаться на ветке вволю, поднести к её клювику гусеницу и даже собственную почку.

И видеть всех этих людей, стоящих рядом. Слушать, как оглушительно они молчат, как, захлёбываясь, шепчут каждый о своём. Не врут, не хвастаются. Каждый о своём.

Твои листья опадают один за другим, а тебе никто не молчит, не шепчет, а сосед сочувственно трётся о твой ствол и сообщает, как твой сын занят, как он шёл сюда, и у самого-самого леса… зазвонил телефон… ему очень некогда… у него всё хорошо…
Странно, почему же он не пришёл вечером, почему не позвонил по делам отсюда, ведь мы в зоне охвата…

Он всегда занят. Моя могилка совсем провалилась, а крест сломали хулиганы.
Как бы ему понравилась моя верхушка, освещённая закатом. Он такой впечатлительный… Сможет ли он здесь засыпать… потом… так же, как я… когда к нему никто не придёт…

Я, собственно хотел всего лишь… ведь он тогда сказал… а я ответил… и ещё потом… он не совсем меня понял… или  не понял совсем… я ему сейчас объясню и он поймёт… я бы ему сейчас объяснил… и мы бы поняли, наконец…

Чернота. Обычное дело.

                27.10.06 г., СПб


Рецензии