Гость из Москвы или Белая горячка Части 1-2

                ГОСТЬ ИЗ МОСКВЫ  ИЛИ  БЕЛАЯ  ГОРЯЧКА.  ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


     Поехали мы, как-то с друзьями на рыбалку, - это, конечно, громко сказано. Просто 6 мужиков – директоров различных предприятий Оренбургской области, со своими замами на двух Уазиках, один из которых  -  бортовой с соломой в кузове, повезли проверяющего из Москвы в какую-то глухомань, где на берегу реки Сакмара живёт старикашка. Он нам должен наловить
рыбы, а мы посидим у костра и приготовим уху, ну и закуску разную. Всё очень скромно.
     Выехали мы из города в пятницу после работы.
     Первая остановка – родниковый ручей. Всё дальнейшее происходило по какому-то отработанному и мне одному неизвестному сценарию. Водители понесли к ручью алюминиевую канистру и несколько кружек, и небольшой кусок хлеба. Все разобрали кружки и выстроились вдоль ручья. Я – как все. Водила прошёлся по всем кружкам и налил в каждую не меньше 100 грамм чистого спирта. Всё шло по «наезженной дорожке», никому не надо было подсказывать, что надо делать.
     Все опустошили свои кружки и закусили родниковой холодной водой из ручья.
Когда я уже выпил, мне кто-то подсказал, что если хочется – можно развести спирт водой.
Разбавлять водой было уже нечего. Никто не спросил закуски, кроме меня. Шофер
отломил мне кусочек хлеба. Впервые я пил чистый спирт практически без закуски, ужас!
Перекурили и поехали дальше.
     Часа через полтора вновь перед нами ручей, и снова привал, спирт, кружки, перекур.
На этот раз спирта наливали грамм по 50.
     Уже стемнело. Мы – на месте. Расположились у подножия громадного старого совсем
высохшего дуба. Ребята расстелили брезентовый полог, вытащили закуску. Чего только небыло на нашем  «столе». Всякая зелень со своих огородов, мясо, колбаса, слепившиеся пельмени, какие-то домашние пироги и многое другое. А также, уже знакомые кружки и белая 10-литровая канистра.
     Водители разожгли мангал и стали готовить шампура с мясом для шашлыков. Наши руководители начали волноваться из-за отсутствия главного рыбака. Разожгли
костёр, стало светло и тепло. А вот и наш рыбак. Приезжает в запряженной телеге «мужичек с ноготок», метр с кепкой, а может быть и того меньше. Кожа и кости и ни
одного переднего зуба. По-русски не говорит, но всё понимает. Прошамкал на ломанном башкирском языке, что рыба будет завтра утром, а сейчас… сел к костру, ноги под себя
и достаёт свою алюминиевую пол-литровую кружку.
     Наливают нашему рыбаку полную кружку спирта. Мы ещё относительно трезвые.
Я хотел остановить рыбака, ведь сгорит, помрёт… Меня наши мужики остановили, он
знает свою норму. Рыбак начал медленно пить из кружки. Именно, медленно. Допивал
уже закидывая голову назад. Это продолжалось несколько минут. Допил и молча повалился на спину и замер.  Я хотел его растормошить, но мне не дали. Сейчас он спит,и будет спать до утра, а на рассвете поедет снимать сети с рыбой.
     Честно скажу, переживал я за рыбака. Думаю, помрёт и рыбалка накроется. Пока я
переживал, мне уже налили в кружку спирта грамм 50. Махнули. Конечно, с такой
закуской можно пить, По-моему, даже красная икра была на столе. Свежий хлеб, огурцы,
помидоры, чеснок, картошка в мундирах, колбаса (повторяюсь)… А ребята уже в кипяток
запустили пельмени. Настоящие уральские пельмени! На очереди – шашлыки. Сколько
же надо выпить с такой закуской? Вот мы и не пьянели. Это мне так казалось.  Ночи
здесь тёмные, хоть глаз выколи. Сидим пьём, кушаем, курим, снова пьём…
     Смотрю в темноту и, вижу в ночи машина идёт. Две фары горят. Но горят ни как у
всех нормальных машин, а почему-то вертикально, какбуд-то машина на боку едет. Думаю, ну всё. Допился! Белая   горячка! Струдом встал, выпрямился, а фары всё равно одна над другой, а ещё – одна из них покраснела.
     Не стал я никому говорить о своих видениях. Решил пойти навстречу этой машине и вблизи посмотреть, как это она на боку едет и почему одна фара у неё  красная.
     Иду на огоньки, а сам думаю, вот и пришел мне конец. Голова вроде работает, но не
соображает. Огни всё ближе. Машина едет справа налево. Спешу, а вдруг уедет и я её не разгляжу. Назад не смотрю, знаю, что там костёр, не заблужусь. Я прибавил шагу,
попробовал немного трусцой, но чуть не упал, кочки, рытвины… Видно здесь коровы
гуляли.
     Мне казалось, что я шел очень долго. Вдруг мне в лицо ударило прохладой. Я встал как вкопанный. Мне показалось, что передо мной глубокая пропасть, или какой-то колодец,
или яма с ледяной водой. Стало страшно. Ждал, что сейчас появятся волки или медведи.
Я же не знал, куда меня привезли. Может быть, это какой-то звериный питомник. Я лёг
на землю, меня «лёжа качало». Костра нашего я не видел. Сколько я шёл? И куда?
Заблудился! Ужас! Ночь, темень. Посмотрел вперёд, машины нет, огней нет. Видимо машина прошла, пока я тут валялся в грязи.
     Но холод от земли или от того, что впереди меня, стал усиливаться. Холодный ветер
дул откуда-то снизу, как бы, из-под  земли. А так как это невозможно, я твёрдо осознал, что у меня  белая горячка. Я вспомнил, как сказал тов. Саахов в Кавказской пленнице:
«Белый горячка! Совсем белый… лечить надо». Наверное, холодом тянет снизу из моей могилы.
    Развернулся я на животе на 180 градусов и по-пластунски пополз в обратном
направлении от своей «могилы». Наконец увидел искры нашего костра, но они мне показались целым заревом, громадным новогодним фейерверком.…Оказывается, меня
потеряли, и решили в качестве моего ориентира целиком поджечь тот самый старый сухой дуб,
под которым мы так хорошо сидели.
     Я встал на ноги, но они не шли, налились свинцом. Но я дошел до своих. Все давно
спали в машинах и в соломе кузова, кроме шоферов. Они ждали меня. Уложили меня
в кабине на тёплый капот, и я уснул. Снились мне страшные сны. Буд-то провалился я в колодец и кричу, а меня никто не слышыт.Проснулся я от хохота. Двери в кабину открыты,
я лежу спине, а моя морда, грудь и живот, всё перемазано землёй, грязью и, извините, коровьим добром. Порадовал всех.
     Потом была тройная уха и снова спирт, я больше не пил. Я отмылся, но никому не рассказал про свои ночные приключения. После плотного обеда я вновь отправился туда, где был ночью. Шел долго. Никаких дорог, никаких машин и вдруг.… Передо мной – провал. Я стою на высоком, отвесном берегу большой судоходной реки. Стою на самом краю обрыва.
Вот куда я вчера ночью мог провалиться, ужас! Крутая скала – это левый берег реки
Урал, где в неё впадает река Сакмара. Противоположный берег очень далеко, но, видимо он пологий. И вот, наконец, появилась машина на боку. Это буксир идёт по реке, а на
его высокой мачте горят сигнальные фонари, сверху – белый, ниже – красный. Берег
высокий, выше его только макушка мачты с фонарями – это и был автомобиль, который двигался на боку слева направо и скрылся за излучиной реки. Вот такие дела.
     Наш рыбак чуть свет, проснулся как «стёклышко», сел в лодку и снял сети килограммов на 15 жирного жёлтого карася. Сети он ставил в заводях и протоках среди камышей. Очень вкусная была уха. На следующее утро нам предстояло возвращаться домой в город. Моих компаньонов волновал один вопрос: как проехать в город «незамеченными». Дело в том, что на нашем пути есть деревня, в которой в эти выходные проходит свадьба. Вся деревня, в том числе и молодожёны, работают на предприятии, директор которого отдыхает в нашей компании со своим замом. Местные, конечно,знают, что через их деревню обязательно будет проезжать руководство их предприятия.
    На дороге выставили «дозор», чтоб не пропустить рыбаков мимо свадьбы. А дорога в город одна, и, конечно, свадьба нас изловила. Нас встречала на дороге толпа местных жителей. У мужиков чайники да графины с брагой, а у женщин миски с недоеденным холодцом, винегретом и вареной картошкой. И вся эта толпа вместе с молодоженами ринулась на подъезжающие автомашины. Сопротивляться было бесполезно. Нас «пленили», сняли с машин и вручили в руки полные стаканы. Директор комбината поздравил молодоженов и попросил нас отпустить, так как с нами проверяющий из Москвы и у него дела.
     Дела подождут! Так решила свадьба.
    

        Читайте продолжение - "Гость из Москвы  или  Первая брачная ночь"
                ч2. http://www.proza.ru/2012/11/04/1550


Рецензии
А говорите,что Вы -не писатель. Еще какой! Настоящий! Написано весело,здорово,смешно!Правдиво!

Светлана Гасюк   03.07.2012 17:47     Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана, вы мне льстите! Вы не читали цикл рассказов: "Еврейское пиратское судно" - пароход "Дмитрий Фурманов", часть 1 - 14.
С уважением:

Юрий Литвак   03.07.2012 22:08   Заявить о нарушении
Еще прочитаю! С большим удовольствием!

Светлана Гасюк   03.07.2012 22:11   Заявить о нарушении
Ждём вас на палубе легендарного парохода "Дмитрий Фурманов"!

Юрий Литвак   03.07.2012 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.