Срезы бытия продолжение

Теперь несколько слов о жидкой стихии – разумеется на примере нашей планеты. Жидкость – это среда куда более оформившаяся, чем газ, имеющая постоянную плотность и отчетливо выделенную поверхность, что говорит о значительной потере первичной свободы. Жидкость, также как плазма в излучение постоянно переходит в газообразное состояние и обратно, а также по большей части относительно легко образует твердое состояние. Что говорит о свободном переходе одной макростихии в другую. Можно сказать, что молекулы жидкости, в отличие от газа, формируют некие макро структуры, что-то вроде протокристаллов, что, возможно и приводит к постоянной плотности и оформленности. Жидкости хорошо перемешиваются, порождая куда более устойчивую, чем в случае газа индивидуализацию – намек на форму, а перемешивание с газами, другими жидкостями и с перешедшими в жидкое состояние в виде ионов твердыми веществами приводит к каскаду превращений и создает условия для появления первичной жизни.
Закончим характеристику стихий краткой характеристикой твердого вещества, которое является конечным этапом погружения духа в материю, когда кажется, что иллюзия навсегда и полностью переродила свою первичную сущность. Но с этого момента начинается обратный процесс – освобождение идеального от  оков материи. Самое главное качество Притхви-махабхуты – это максимально устойчивая форма, упорядоченность и отдельность, то есть устойчивость индивидуальных тел в пределах стихии. Это предельно замкнутые тела, формы и системы, которые хоть и способны трансформироваться одно в другое, но происходит это значительно медленнее, по сравнению с остальными более тонкими стихиями. Это предел количественной и (я полагаю) качественной множественности и обособленности в макромире. На этой стадии, как я сказал, дух максимально погружен в иллюзию, и в то же время это та платформа, на которой базируется жизнь, с которой начинается виток вторичной утонченности, когда дух вновь начинает восходить к более тонким структурам, но уже максимально причинно-информационно насыщенным эволюцией и индивиуализацией. Я имею в виду такие категории, как эмоции, восприятие, мышление, тонкий причинно-информационный слепок личности. Более детальное описание стихий не входит в задачи этого исследования, мы дали лишь общий эволюционный эскиз формирования материи.
Теперь дадим в нескольких словах характеристику микроэволюции. Описывая мега и макро эволюции, мы уже касались этого аспекта, сделаем обобщение. Прежде всего, мега – макро – микро эволюции можно назвать эволюциями встречными, так как мега-мир, эволюционируя, стремится к макро-миру, и то же самое можно сказать и об микро-эволюции, что она стремиться к созданию макро-мира. Макро-мир – это синтез, некий пункт встречи двух эволюций – мега и микро. Можно даже же уточнить, что именно человек является этим пунктом. Как мега мир стремиться к максимальной индивидуализации, так же и микро-мир стремиться от безликих однородных кварков пространства к индивидуальным ДНК и РНК клетки. Это говорит о том, что с каждым эволюционным этапом – кварки – элементарные частицы – атомы – молекулы, повышается тенденция к индивидуализации частиц. Можно говорить о накоплении причинно-следственной информации от этапа к этапу, которая, дойдя до предела, дает «добро» качественному скачку в «грубом» объекте.
Сначала эта тенденция проявляется в постадийном увеличении числа качеств внутри глобального качества. Если кварки, как мы полагаем, однородны, то различных элементарных частиц современная наука более70, хотя каждый электрон по современным понятиям отличается от другого только местом и временем. Атомных качеств уже гораздо больше, еще больше молекулярных, а уж о различиях в биомолекулярных качествах и говорить не приходится. И все же 2 молекулы белка одного и того же химического состава предельно схожи, хотя на уровне макроструктур эти белки могут иметь совершенно различную форму. Пожалуй только о ДНК можно сказать. Что это молекула-индивидуальность. Очевидно, это и есть пункт встречи микро и макро-эволюций.
 Можно в заключение сказать, что каждое глобальное качество, например «элементарные частицы», означает, что все их разнообразие возникло из единообразия кваркового качества, а глобальное – «атомы» так же означает отдаленную эволюционную принадлежность к чему-то единообразному, но в данном случае многообразие элементарных частиц инициировало еще большее разнообразие атомов, то есть каждый эволюционный этап содержит в себе отпечаток не только непосредственно предшествующего, но и всех предшествующих этапов, что говорит об абсолютной причинно-информационной закодированности.
Это необходимая посылка для перехода к следующей части нашего исследования «индивидуальное развитие» или развитие индивидуальности, утверждающего, что гипотетическое исследование тонкого кармического (каузального) тела-сознания, может выявить информацию о том времени, когда это же кармическое тело-сознание соответствовало каким-нибудь камням, воздуху и воде, правда, в то время, не выделяемое в самостоятельное, и эту цепочку можно провести к энергетическим полям, пространственной субстанции, но уже в некоем индивидуальном аспекте. А поскольку современное каузальное тело – полная личностная характеристика человека и гораздо более человек, чем наше тело и даже чувства и ум, то можно сказать, что данный человек когда-то был камнем, энергетическим полем, просто пространством, чувством вселенной, мыслью вселенной, кармой вселенной и затем – вне материи – законореальностью – Богом-Творцом.


Рецензии