День Яги

И сверкнула молния. И грянул гром. И свершилось неизбежное – настал День Яги. Министр образования лично обратился к школьникам через старенький мегафон военрука, призвав их достойно пройти тестирование. Школьники слушали молча, насупив брови. Сражение предстояло нешуточное. С этого года все классы для сдачи Яги были оборудованы Web-камерами, и всё происходящее в каждом классе транслировалось впрямую на весь Интернет. А из неназванных, но сильно компетентных источников, было известно, что весь видеоряд ещё и пишется на винчестер местному Прокурору. Поговаривали, что министр образования лично в День Яги будет сидеть за мониторами и часами наблюдать за каждым экзаменуемым. А так как один он, конечно, не справится, то возьмёт с собой на помощь: жену, детей, тёщу, кума, брата и свата.

– Ну, ну… – Подумал Петров. – Смотри. Смотри… Всё равно глаз не хватит. – И тут же представил, как тяжко придётся министру. То и дело косить то туда, то сюда… то сюда, то туда… Так умается болезный, что уже перед сотрудниками неудобно. Приходит министр на следующий день после Яги на работу, а у самого глазки ещё не отошли после вчерашнего умственного забега по кругу – так и бегают, так и бегают…

– Не хрен было Ягу рожать. Родил? Теперь мучайся. – Злорадно подумал Петров и вошёл на контрольно пропускной пункт под металорамку детектора.

– Интересно, – подумал Петров, – скоро ли поставят раздевающие сканеры? Обещали в этом году. Но опять прокатили. Так охота было посмотреть… на наших девчонок… Он уже и место приглядел, откуда можно было через перископ наблюдать из-за спин ОМОНа мониторы раздевающих сканеров. Но… не судьба. Видимо, следующие поколения будут удачливее.

Петров прошёл мимо унылого Няздрикова. У того в ноге был штырь, металорамка его засекла, и теперь его могли допустить до Яги только без штыря, или без ноги… Век живи, век лечись… – Подумал Петров и выбрал заранее оговоренное место у окна. – Теперь главное, чтобы эти оболтусы не шумели, чтобы было тихо. А то Яшка будет диктовать, а я ни черта не разберу…

Впереди перед Петровым сел продвинутый Сомов. Он трижды проходил через рамку, и трижды засветился. Из него вытряхнули одних мобил четыре штуки, два КПК и одну вещь непонятного назначения с логотипом «Моторола», которая помигивала красным глазком (видимо, что-то качала… но откуда и куда – ни кто не понял). Сомов тоскливо посмотрел в окошко в чистое голубое небо, словно надеялся найти на нём ответ. Эх, Сомов, Сомов… – Подумал Петров. – Что ж ты так прямолинейно-то всё? Ты бы лучше бумажную шпаргалку на резинке сделал – и то эффективнее!

Уже раздали пакеты с индивидуальными заданиями. Уже заполнили бумажные бланки. А Яшка всё не прилетал. – Где его черти носят? – Подумал Петров.

По классу шуршали бумажки, скрипели стулья, Илья Рыков в соседнем ряду сопел как паровоз. – Тише. Тише, уроды! – Мысленно восклицал Петров. – Я же Яшку не услышу! Но он услышал… На раме окна приземлился маленький воробей (беспилотник последнего поколения) и подал условный сигнал: тук-тук, тук-тук. Петров поймал солнечный луч в отражающую поверхность скобки у шариковой ручки с зеркальным покрытием, навёл блик на глаз Яшки и начал азбукой Морзе передавать условие задачи. Ответную порцию информации Яшка через несколько минут отстучал клювом. – Повтори. – Просемафорил Петров, так как вариант ответа показался ему нелогичным. Тот повторил. Ошибки быть не могло. Именно этот правильный. – Странно. – Подумал Петров. – Как же решается это уравнение, если из него выходит такое? – Но времени на «подумать» у него не было. Нужно было «семафорить»…

А впереди тосковал продвинутый Сомов. Он грыз ручку и смотрел в небо. Что он там надеялся увидеть? Ответ? Или свою звезду? Впрочем… Что это такое? На небе и впрямь мелькнул огонёк. Откуда? И Сомов приободрился. Сделал честное лицо в объектив Web-камеры. Подставил свою супердвинутую контактную линзу под ультрафиолет в сторону звезды в небе и как Терминатор на внутреннем зрении получил картинку всех вариантов экзаменационных работ. Теперь нужно было найти свой…

Ох, и нелёгкая это работа… сдавать Ягу! Столько трудов было весь год. Каждый изощрялся, как мог. Няздриков, например, даже ногу не пожалел – вмонтировал туда электростимулятор-передатчик. Но пролетел. В последний момент оказалось, что обещанные немецкие раздевающие сканеры не появятся, а останутся наши дубовые металодетекторные рамки. Выходит Няздриков зря мучался на операционном столе. Зря его папаша отвалил огромные деньги за «Моторолу» с красным огоньком, ту самую, которую Сомов засветил на КПП. Эта штука должна была нейтрализовать немецкие сканеры. А хрен там…

Чем только не страдали весь учебный год выпускники. Петров даже азбуку Морзе вызубрил так, что хоть сейчас его в тыл врага забрасывай. – Не подведёт.

Пока всё опробовали… не один раз! Пока всё отладили… Пока согласовали и утрясли места по классу – где кто будет сидеть. Сколько труда! Сколько споров. А тут ещё эти преподы со своими учебниками и уроками покоя не давали весь год. Ну не до них! Неужели непонятно?

Да. Трудное это дело… сдавать Ягу. Но то ли ещё будет! Говорят, на следующий год всех на выходе будут тестировать на полиграфе – списывал или нет? Вообще тогда улёт… Честного лица им в Web-камеру видите ли мало! Совсем из школы психушку сотворили. Из младших классов уже записываются в секцию по выработке устойчивого рефлекса для противодействия детектору лжи… Ох, и времена грядут…

0:14:27 16.06.2011


Рецензии