в моём доме вчера появилась вечность

В моём доме вчера появилась Вечность.
Ты знаешь, братец, Вечность - она для каждого своя, как и Смерть, как и Картинка Мира. Они все - как одна единственная старушка, на которую смотрят люди и каждый видит в ней именно свою бабушку. И никто, никто не знает, как она выглядит на самом деле. Хотя, может быть, кто-то и знает, но это точно не я. Кто-то видит их улыбку в перьях на сухом асфальте, кто-то - в вихрях ветра, который взвивает осенние листья, кто-то - в открытых наугад строчках книг, да мало ли кто что видит.
Моя Вечность слегка шуршит и пахнет морской солью и жарким южным солнцем, которое нещадно выжигает цвет волос, чуть шершавая и пачкает пальцы чёрным. Она одновременно мой мучитель и благодетель - ласковые волны и раскалённый песок пустыни, - она одновременно смотрит на тебя и смотрит в сторону. И кажется, что она смотрит на тебя чуть с презрением, словно спрашивая "И чего ты достиг?". И этот взгляд заставляет бежать вперёд, продвигаться по своему Пути, лишь бы не было стыдно перед этими глазами цвета чёрного солнца, лишь бы они посмотрели чуть более благосклонно, чтобы ты понял, что ты молодец.
И тогда Вечность лизнёт тебя шершавым языком в нос, свернётся рядом с тобой, обвив тебя хвостом, и зазвенят египетские амулеты на шее, заструиться смысл с иероглифов.
Для меня Вечность решила скользнуть в кошачьи глаза, которые смотрят на меня с папируса; она висит в моей комнате и смотрит своими невозможными глазами за окно, и я верю: всё это время она ждала меня.


Рецензии