АГо 2008. 15

От кого: Тамара
Кому: "Алла Гозун"
Дата: 20 Сен 2008 09:51:12
Тема: Re: Re[4]: большое видится на расстоянии...
   
Алла!
Я проснулась в шесть часов и вижу, что надо срочно
написать Вам то, что  нагрезилось. Так, - импрессионизм.
Пойду, погуляю по прохладе.
         
                АГо

Я совершенно случайно познакомилась с АГо.
Удивительное это знакомство!
До сих пор своими лучшими друзьями я называла любимых
писателей – Державина, Тютчева, Чехова, Блока.
Они жили в книгах. Я слушала их, разговаривала,
спорила, переоценивала.
А тут – познакомилась с творчеством живущего поэта!
Как мне «переоценивать» его?
Поэт  «живёт» в компьютере, и может ответить, даже
голос его я могу услышать по телефону.

С самого первого знакомства со стихами АГо я поняла,
что её стихи мне близки.
И тогда же сформировалась и мысль – почему?
Потому что в её стихах, вылившихся, по-видимому,
сразу, одним потоком, всегда есть тонкая боль.
Так, знаете, бывает – вдруг защемит сердце.
Это не смертельная боль, с ней жить можно,
но не отпускает, ей даже как будто радуешься,
потому что – это значит, душа живёт, раз ей
так больно.И жаждешь исцеленья  - и не хочешь
исцеленья, потому что сами стихи хотят быть
прекрасными, они эту боль «упрятывают», маскируют,
как прячут любовную записку в букет роз.
И, сразу скажу, что близкой мне показалась
«водно-воздушная» среда этих стихов.
В них всегда «свежо».
(Я говорю не о свежести литературных приёмов.
Бог с ними совсем. Навидались!)
В её стихах есть чем дышать!
Это утро, это вечер, это ночь.
Ничто не высушено, и в каждом самом маленьком
стихотворенье жив чуткий нерв, он живёт в нём,
как в организме.
И каждый раз знаешь – прочитаешь стих, тронешь нерв,
и он отзовётся тонкой болью в собственном сердце.

«Водно-воздушная» среда – это место жизни.
Это рыбы, в неведомых странствиях своих вдруг
подплывающие к границе вод и тоскующие по небу;
это длинноногие неводоплавающие птицы, шагающие
по кромке моря,– что им море?  - они тут, на грани;
это крошечная лодка, спешащая, стремительно несущаяся
то в потоке, то летящая над волнами; это ветка сирени
или черёмухи, только что оторванная от  её питающих корней
и брошенная кем-то в окно, - вся ещё в росе, и благоуханна.
В стихах всегда есть «пере» - перелёт, преодоление,
передвижение перешаг, выныривание из одной среды в другую,
но всегда  жгучая острота отрыва и перехода погружается
в благотворную успокоительную прохладу мягкого свежего мха,
как вспыхнувшее лицо ищет укрытия в охапке листьев и цветов.

АГо поёт свои стихи влажным низким голосом под
аккомпанемент хрупких и влажных аккордов.

АГо врачует СВОЮ боль, но этим самым провоцирует МОЁ
«защемление нерва», потому что от прошлого не остаётся
даже теней на стене, а только эта боль, которую несёшь
в предрассветный и предзакатный туман.

     Мне странно всё

Мне странно всё: и эти песни,
Что стала петь я по утрам,
И ожидание известий,
И старомодных телеграмм,
Цветов с записками, свиданий
В старинном парке у пруда
В тот час, когда взойдёт над нами
Любви вечерняя звезда.

2002


Рецензии
Тонко, красиво и возвышенно...

***

Алла-Аэлита

Алла Богаева   31.12.2014 05:16     Заявить о нарушении
Спасибо!
Ваша фраза дисциплинирует меня и придаёт мне силы.
АГо
С Новым Годом!

Алла Гозун   31.12.2014 18:07   Заявить о нарушении
С Новым годом!!!

Алла Богаева   01.01.2015 01:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.