Озёрный суд

       Старый добрый Кёльн. Сколько на его веку пережито и войн, и нашествий... Кто только не пытался им завладеть? То римляне, называвшие его Колонией, то готы... Даже в позапрошлом веке французы в роли захватчиков в нём побывали. А англичане после  Второй Мировой Войны, вообще камня на камне не оставили. Один только собор не тронули, так как он  в их поле зрения  ориентиром был.  Но люди, проживавшие на его территории, никогда не унывали, и каждый раз после окончания очередных войн  заново отстраивали город. На помощь им приходили невидимые, но верные друзья – гномики, эльфы, феи, домовые. Жители Кёльна хранят память о них, облекая их в глиняные и железные формы и выставляя в садиках, тогда как выполненные в виде фарфоровых и фаянсовых статуэток, они ставятся в домах на полочки и этажерки. Пусть охраняют их небольшие садики и квартиры и радуют душу и глаз своим великолепием!
     Ну а в водной стихии – реке Рейне, озёрах и прудах хозяйничают русалки во главе с их начальником – Водяным. В каждом водоёме живёт своя водная семья, члены которой, как и садовые гномики, любят чистоту и порядок. В красивом  живописном  Фюллингене, пригороде Кёльна, находится озеро, в котором также проживает водная семья. Весною, когда природа благоухает, радуясь весеннему солнышку, русалки вместе с Водяным выходят из вод озера и наводят на берегу порядок. Когда их весенние работы по уборке территории заканчиваются, они начинают водить хороводы при свете луны и расчёсывать свои длинные зелёные волосы золотым гребешком, присаживаясь на камушек на берегу озера или забираясь на растущие вблизи деревья.
      Однако не каждому счастливцу удаётся их увидеть, также как и маленьких гномиков, которые трудятся в садиках по ночам. Да лучше бы их всех не видеть! Ведь недаром говорят, кто увидит водяную красавицу, тому весь белый свет не мил станет. А под водой люди жить, увы, не могут! Каждому – своя обитель. Поэтому редкие люди имели непосредственный контакт с этим таинственным и невидимым для обычного человеческого глаза миром духов.
      Всё в нашем мире рано или поздно возвращается на круги своя. Люди начинают думать только о мире, и в знак своего миролюбия везде, где только можно, высаживают деревья и цветы, если таковые в данном месте не росли. А специально назначенные для этого люди следят за здоровьем каждого дерева. Если последнее отживает свой век или поражено какой-либо неизлечимой болезнью, его спиливают или выкорчёвывают.
      Вот так и около озера в районе Фюллингена под пилу попали старые деревья, на ветвях которых любили посидеть русалки. Пеньки стали служить людям в качестве табуреток и небольших столиков. А из отпиленных стволов  плотники соорудили столы, на которых кёльнские пенсионеры, да и молодёжь, могли во время прогулок около озера почитать газеты или перекинуться в карты, сыграть в шахматы, сочетая полезное с приятным.
       Вначале русалки недовольно возмущались тем, что больные деревья были срублены, потому что дриады – духи, жившие в этих деревьях, были их подругами. А так как дриады остались жить в пеньках, имеющих корни под землёй, то русалки стали приходить к ним в гости и с удовольствием сидеть на пеньках.
       А как же приятно отдыхать на озере! Сотни людей посещают его ежедневно, наслаждаясь красотой и покоем! Можно заняться спортом на свежем воздухе или установить гриль и отведать поджаренного мяса с дымком!
       Между тем некоторые группы отдыхающих начинают жечь костры  прямо на траве около озера и в близлежащих парках, совсем не задумываясь, что при этом выгорает молодая травка, которая так красиво украшает озёрный ландшафт. По окончании пикника им часто бывает лень затушить костер. Вот так вокруг озера на земле остаются черные дыры от  костров и горы отходов. Земля стонет от этих ран, а заботливые русалки и феи приходят по ночам и смазывают их особой мазью, рецепт которой  известен только земным духам.
      Однажды, когда костёр не был потушен, сгорели и пеньки и столы, а люди, пришедшие на следующий раз устраивать пикник, от нечего делать доломали столы, которые так любовно мастерили старые работящие плотники.
      Наконец, терпению озёрных и лесных обитателей пришёл конец. Было решено ночью собраться на совет, на котором общим собранием принимались  решения.
      Во главе собрания сидел сам Водяной, проживающий в этом озере со своими русалочками. Были приглашены местные феи, гномики, лесовички и дриады, а  также эльфы, живущие в луговых цветах по берегам озера.
       Главными обвинителями выступали дриады с полусгоревших пеньков. Ведь со смертью дерева умирает и проживающая в нём дриада. А если дерево сожжено наполовину или порублено, то дриады мучаются, наподобие поражённых раком людей.               
     – До каких пор мы будем терпеть эти надругательства? – возмущались раненые дриады.      
     – Русалки, неужели вы ничего не можете сделать с нашими обидчиками? Как нам было хорошо, когда мы были здоровы и могли подолгу сидеть на пеньках и ветвях и беседовать с вами.
    Но русалки и без дриад уже кипели гневом и по молодости лет желали смерти всем виновникам здешних бед.               
      – Я их всех утоплю! – кричала одна молодая русалочка.
      – Я их защекочу и задушу! – кричала  другая.
      – А я их так заворожу, что свет белый им мил не покажется! С ума сведу их мужскую половину! – кричала третья.
      Водяной почти непрерывно стучал своим судейским молоточком, желая навести тишину на собрании, но иногда и он тоже срывался в гневе:
      – Надоели мне все! Волной тут всех затоплю! Пачкают постоянно моё озеро, кидают в него всякие отбросы! Разве мало я им своих рыб посылал на удочки? Им нужно ещё и на уток нападать и спугивать со своих гнёзд! А дети и подростки,  до чего дошло молодое поколение! Мало того, что камнями в уток и лебедей запускают, да ещё собаками утят травят. Жило тут семейство бобров. Так вот молодые оболтусы их дом разрушили, а семью перебили. 
      – Ну, зачем же всех волной топить? – отозвались гномы в ответ. – Вот мы, гномы, знаем, что есть люди хорошие, есть плохие. У хороших людей мы живём в садах и помогаем им по хозяйству, а у плохих мы просто не селимся. Поэтому они всегда злые ходят, так как не умеют уживаться ни с нами, ни с людьми.
      – В самом деле, – подтвердили молодые феи. – Посмотрите: сколько кругом красивых садов, которые посадили хорошие люди. И мы феи живём в этих садах и радуемся жизни. Нельзя всех наказывать, накажите только виновных.
      – Я тоже давно держу обиду на людей! – кричал приглашённый на собрание Лесовик. Раньше я не возражал, когда люди в моём лесу охотились на зверей. Было время, когда они нуждались в еде и одежде. Я и сам им порой зверя пригонял, а они не знали, что я им, горемычным, помогаю. А потом люди разделились на бедных и богатых. У бедного даже лука и стрел для охоты не было, а их князья и графы  ради забавы на охоту выезжали, зверей моих калечили. Да и теперь сезон охоты устраивают: бьют моих уток и оленей, на лис и волков охоту устраивают, собаками травят. Они, мол, хищники, их надо истреблять. Я не знаю большего хищника, чем человек. Зверь бьёт зверя, когда голоден, а не просто ради забавы. Разве им мяса мало, которым фермеры снабжают? Спортом, видите ли, называют это бесполезное убийство! В лесу я им следы путаю, в чащобы завожу и стараюсь таких страхов напустить, чтобы впредь дорогу в мой лес позабыли. Да только когда я сильно разбушуюсь, Бог ко мне с небес своих ангелов отправляет и через них свою волю передаёт, мол, прекрати безобразничать, люди ещё неразумные. Вот придёт время и на земле Рай наступит. Прекратятся и позабудутся войны, и лев ляжет рядом с ягнёнком. А пока что, я вижу, люди не хотят образумиться. Посмотрите, что они в лесу и на озере вытворяют.
      – Да что тут с нехорошими людьми церемониться, давайте заманим их в болото и утопим! – предложили болотные кикиморы, которые даже среди своей водяной братии считались вредными старухами и постоянно лезли воспитывать молодых русалочек. Последние, как и людская молодёжь, не хотели им подчиняться. А слушались русалочки только приказов Водяного или старшей русалки, которую Водяной назначил следить за порядком в среде русалочек в его отсутствие.
      Но вот слово взяла старая фея, которая считалась самой мудрой. К её слову всегда прислушивались, в том числе Водяной и Лесовик, не говоря уж о русалочках и гномиках:
      – Вот что. Послушайтесь моего слова. Вы, все присутствующие тут, знаете, что я слов на ветер не бросаю и всегда принимаю правильные решения.
     Бог умнее нас всех, и поэтому, создав человека, сделал его не марионеткой, а наделил умом, предоставив тем самым право выбора между добром и злом. А потом, после  смерти,  человек будет судим по его жизненным поступкам и делам. Зверю в отличие от человека бог не дал разума, поэтому его не судит.
      Бог решает, что делать с душой человека – казнить или миловать, принять в рай или отправить в ад. Так что он впоследствии осудит всех тех людей, которые делают  много шума и беспорядка у озера, нарушая одновременно и наш покой. Поэтому давайте не будем тут сами устраивать им самосуд. Вы же знаете, у людей жизнь коротка, а мы, духи, живём вечно. Земля на которой мы все проживаем тоже бессмертна. Сколько прошло войн, пожарищ, болезней, уносящих с собой миллионы людских жизней. А вспомните  Великий потоп. Одни люди погибают или умирают, а оставшиеся в живых начинают задумываться и всё заново отстраивать с нашей помощью.
      Да возродится Земля из пепла, как птица Феникс, которая, сгорая в огне, вновь возрождается! Пусть люди сами задумаются, что если будут и дальше портить и загрязнять окружающую среду, в том числе и наше родное озеро, то их потомкам ничего хорошего не останется. А что касается нас, духов, и Земли, то мы все бессмертны. Давайте наберёмся  терпения и проследим за происходящим со стороны, как делают это добрые старые бюргеры, следящие за событиями на Земле на экранах своих телевизоров.


               
               


Рецензии