От царя до апостола колено вениамина

                Продолжение

                ВЫБОР
 
  Когда после смерти Соломона объединенное царство распалось, колено Вениамина осталось с коленом Иуды. Остальные колена разошлись по своим шатрам, заявив:"Теперь знай свой дом, Давид!".
  Отношение к Давиду и в целом к колену Иуды у остальных колен всегда было неоднозначным, и часто противоположным - от признания и поддержки, до неприятия и ненависти. Еще с тех пор, как он бегал от преследующего его Саула.
  В один из таких периодов Давид поступил на службу к одному из филистимских князей, и тот даже отдал ему город Секелаг, в котором укрылись он сам и его многочисленное окружение.
  И что же? Многие представители других колен явились к нему и выразили не только поддержку, но и предложили военную  помощь. И что самое поразительное, среди них были Вениамитяне, и даже братья Саула!
  Однако когда союз с филистимлянами распался, а Давид окопался в Хевроне, никто более семи лет не предлагал сделать его всеобщим царем. Даже после того, как погиб Саул. И если бы не предательство и гибель военачальника Саула Авенира, а затем убийство последнего сына первого царя, Давиду, очевидно, еще долго пришлось бы довольствоваться лишь титулом царя Иудейского.
  Времени он, конечно, даром не терял, подчищал в доме Саула всех, кто мог бы претендовать на царский престол.
  У несчастной Рицпы, наложницы Саула, которую опозорил Авенир, было двое сыновей.
  У одной из дочерей Саула - пятеро. И всех этих сыновей Давид отдал на жертвоприношение Гаваонитянам.
  Во времена Иисуса Навина Гаваонитяне, по происхождению Аммореи, испугавшись Израильтян, вышли им навстречу, притворившись, что проделали долгий путь, чтобы встретить и приветствовать их.
  Облачены они были в потрепанную одежду, у них почти не было съестных припасов, и Израильтяне их пожалели и радушно приняли, поклявшись не обижать их и заключить с ними мир.
  А вскоре, при дальнейшем продвижении Израильтян, выяснилось, что Гаваон - ближний город, а эти притворщики просто обманули их.
  Свой обман они объяснили тем, что испугались Израильтян. Израильтяне попали в сложное положение. Клятву нарушать нельзя, но и наказать обманщиков надо. И придумали:отныне Гаваонитяне будут рубить дрова и черпать воду для общества и для жертвенника.
  Когда Саул погиб, а вскоре в этих местах разразился голод, Давид призвал Гаваонитян и спросил, что ему сделать ради них и как им помочь. И те вдруг вспомнили, что Израильтяне их в свое время не казнили, а вот Саул хотел истребить:"По ревности своей о потомках Израиля и Иуды".
  Но Саула уже нет в живых, и мало ли что он намеревался когда-то сделать, а если бы намеревался, то Давиду уже не было бы с кем говорить.
  Но, похоже, хитрые Гаваонитяне знали, чего хочет от них Давид. "Из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом",- сказали они.
  И Давид выдал. И все семеро были умерщвлены в первые дни жатвы, "и повесили их на горе пред Господом".
  И на той горе, разослав вретище, сидела Рицпа, отгоняя  птиц от трупов, и даже, когда пошли дожди, не ушла оттуда.
  Узнав об этом, Давид пошел в Иавис Галаадский, взял кости Саула и его сына Ионафана, чья любовь ему была слаще женской, собрали трупы повешенных, и всех похоронили  в гробе Киса, отца Саула.
  Видимо, именно это трагическое событие, прежде всего, имел ввиду Семей Вениамитянин, когда кричал Давиду, что тот - убийца и бросал в него камни.
  Еще один Вениамитянин, Самей, из колена Бихри, попытался поднять восстание против Давида, воспользовавшись, видимо, моментом, когда тот был обескуражен недавним бунтом его сына.
  Именно он впервые произнес слова, которые потом повторят другие колена при разделении царства Давида-Соломона:"Нет нам части в Давиде, нет нам доли в сыне Иессеевом;все по шатрам своим, Израильтяне!".
  И сначала десять колен отделились от Давида и пошли за Самеем. Однако, когда Давид послал против них Иоава с войском, многие заколебались и уже готовы были помогать ему.
  Развязка произошла в городе Авел- Беф-Мааха надела Неффалима, где остановился Самей и пришедшие с ним израильтяне. Когда войско Иоава осадило город, одна женщина позвала его и спросила его, неужели он разрушит и уничтожит этот, самый мирный город в Израиле?
  Иоав ответил, что если ему выдадут Савея, он отступит от города.
  И через какое-то время ему сбросили отсеченную голову Савея.
  Иоав вернулся в Иерусалим, а Израильтяне разошлись по шатрам своим. Бунт не удался. У Давида было сильное войско, Соломон тоже держал своих подданных в железном кулаке. Но вот сыну его, Ровоаму, удержать их уже не удалось. На сей раз по шатрам своим разошлись навсегда и даже стали постоянно воевать друг с другом.
  Колено Вениамина, как и Иуды, там было чужим. К этому времени, два этих колена срослись и географически, и родственными узами, и представляли собой единое целое - Иудейское (Южное) царство. Оно просуществовало почти на полторы сотни лет дольше, нежели Израильское (Северное) царство.
 
            
   


Рецензии