Жизнь, море и следы

Видения
Это – не романы. Это – не повести и не рассказы. Это даже не истории или стихи.
Это – мечты. Это – сны. Это – то, что всегда со мной.
Это – мои видения.
Пикник Т.А.
Жизнь, море и следы
Песок под ногами. Голубое небо над головой. Синее море справа. Зеленый лес слева.
Шаг. Шаг. Шаг…
Иду вдоль линии берега. Волны накатываются и омывают босые ноги. По волне на каждые два-три шага.
Шаг. Шаг. Шаг…
Тепло. Ветер треплет волосы. Солнце греет спину. Прибой ласкает ноги. Песок массирует ступни.
Шаг. Шаг. Шаг…
Останавливаюсь. Оглядываюсь. Цепочка следов постепенно смывается набегающими волнами и песок вновь возвращает свое нетронутое состояние. Печально улыбаюсь. Снова иду.
Шаг. Шаг. Шаг…
Как это похоже на жизнь. Я тоже так шел. Не оглядываясь назад. Не останавливаясь. Подставляя палящему солнцу голову и не склоняясь ни под каким ветром. Шаг за шагом шел по своей жизни как сейчас по этому берегу. Я шел только вперед, веря в свою исключительность. Думая, что мои следы никогда не смоет море.
Шаг. Шаг. Шаг…
А потом остановился и оглянулся. Сзади было пусто. Ни моих следов, ни шедших за мной людей. Никого. Только пустой берег и накатывающиеся на него волны.
Шаг. Шаг. Шаг…
Жизнь прожита, а следов от нее не осталось. Море времени смыло их. Но почему? Как я должен был идти? Что я должен был сделать, что бы они сохранились?
Шаг. Шаг. Шаг…
А море тщательно смывает каждый след.
- Дяденька, а вы кто?
Девочка. Пяти лет. Ничего не говорю. Иду дальше. Она увязывается следом.
- Дедушка, а почему ты идешь один?
Шаг. Шаг. Шаг…
Останавливаюсь. Оборачиваюсь. Хочу что-то сказать, но пораженно замираю.
Она шла в пяти шагах за мной. След в след. Отпечатки ног на песке, ранее исчезавшие уже через десяток шагов, теперь протянулись на пятнадцать.
Улыбаюсь.
- Как же все, оказывается, просто.
- Ты о чем, дяденька?
Непонимающе смотрит на меня. Все нормально. Когда-нибудь поймет.
- Ты ведь из детского приюта что неподалеку?
- Да.
- А хочешь я тебя удочерю?
- А можно?!
Улыбаюсь и киваю. А потом разворачиваюсь и иду дальше. Девочка спешит за мной. След в след.
Шаг. Шаг. Шаг…
Вдруг счастливо смеюсь! Иду и смеюсь! Девочка, смотря на меня, тоже улыбается.
- Я дурак! Какой же я дурак! Как же все, оказывается, просто! Чтобы сохранить следы, надо чтобы по ним прошел кто-нибудь еще! - говорю я ей и вновь смеюсь…
11 марта 2010


Рецензии