Драгоценный мешочек
...Утро в лесу было самым обычным, Бяко сидел возле большого муравейника, и устраивал его жителям «тараканьи бега» с препятствиями. Измучив трудоголиков-муравьишек, он стал оглядываться по сторонам в поисках новой забавы. Взгляд наткнулся на небольшой плотный синий мешок, который, видимо, кто-то из грибников в лесу обронил.
Разумеется, любопытство взяло верх, и Бяко с головой (читай всем телом) погрузился внутрь мешка, так ему хотелось изучить свою находку. Вынырнув оттуда минут через двадцать, он долго сидел не двигаясь, и только огромные добрые глаза, казалось, от недоумения стали еще больше.
— Вот это дааа... – промычал (именно промычал) ошеломлённый глазастый серый комочек, – такого точно ни у кого нет. Я богат, – уже громче и восторженнее продолжал он свой монолог. – Теперь меня все полюбят за это богатство и захотят со мной дружить, и играть, – сидя на голой холодной земле, этот непонятный «то ли ёжик» наивно мечтал и радовался, как радуются долгожданному подарку дети.
...Был уже полдень, когда Бяко бодрыми шагами семенил на своих кривых лапках по Главной Лесной Тропе (так называется центральная улица того необычного леса, где происходили все эти события). Никогда он ранее не появлялся в таком оживлённом месте, стеснялся своего внешнего вида и всегда прогуливался по незаметным тропинкам, стараясь не попадаться на глаза остальным лесным обитателям. Но теперь он смело топтал Главную Тропу, закинув за спину драгоценный синий мешок. Обитатели леса-заповедника очень удивились, увидев (никогда не появляющегося на главной улице леса) Бяко. Первой подошла к нему Рысь:
— А что у тебя в мешке, Бяк?
— Богатство! – гордо ответил «полуколобок».
— Правда? Дай посмотреть... – замурлыкала Рысь.
— Смотри, не жалко, – раскрыл перед красавицей-кошкой свой мешок никем не любимый Бяко и мысленно предвкушал восторженные возгласы тех, кому он покажет содержимое волшебного мешочка.
Рысь долго смотрела сначала одним глазом, затем вторым, затем в мешок засунула голову так, что только одни кисточки на ушах остались снаружи.
— Бяко! Дай мне это! Нет, лучше вот это, а лучше дай и то, и другое! Ну Бяко, пожалуйста, у меня такого никогда не было, меня только хищной кошкой все называют... Бяко, будь другом, поделись! – доносился из мешка приглушённый голос Рыси.
— Да бери. Для друзей мне ничего не жалко, – ответил Бяко и улыбнулся, ведь теперь у него был друг, о котором он так долго мечтал.
Рысь достала из мешка два разноцветных... слова! Да, да, в мешке были не деньги, не золото, не драгоценные камни. Мешок был наполнен словами, но не обычными, а ласковыми. Разве это не богатство?
— Спасибо, Бяк. Меня так ещё никто не называл. Смотри, теперь я буду не хищницей, а «мурмулькой» и «нежняночкой». Ты хороший, добрый и щедрый друг! – Рысь схватила подаренные ей слова, подбежала к Бяко, чмокнула его в небритую щёку и понеслась по улице, хвастаясь прохожим о добром друге.
Вмиг Бяко обступили жители леса. Каждый хотел получить для себя ласковые слова. Бяко милостиво раскрыл мешок и сказал:
— Разбирайте, мне не жалко.
Все, кто доставал из мешочка слова, благодарил и называл Бяко отличным другом. Лягушка выбрала себе «пузанюшку» и «поцеловашку», Медвежонок – «винниплюшеньку» и «мачо-пусика». Толпа выстроилась в очередь и каждый что-то подбирал лично для себя.
Слова были разного цвета. Больше всего было зелёных слов, которые подходили практически всем: милашка, душечка, симпопончик, аполлончик, роднуля, золотце, ангелочек и ещё великое множество. Синими были слова, относящиеся к конкретным обитателям заповедного леса: ёженька, заюшка, тигрюндик, мартышканчик. Жёлтых, оранжевых и красных слов было не очень много. Они подходили не каждому, их нужно было подбирать индивидуально. Но и те слова сразу же расхватали. Разобрали всё, и даже такие, как: афигеточка запампезная, лысяшка крейзанутенький, модерёнок шизокрылый. Постепенно толпа разошлась, все, весёлые и довольные, разбрелись по своим норкам и гнёздышкам, посреди улицы стоял счастливый улыбающийся Бяко с пустым мешком в руке. Он уже собирался его выбросить, но заметил в складках мешка два жёлтых слова. Достал и прочитал их:
— «Небритик бармалейчиковый». Хм, ну теперь я знаю, кто я – пробурчал Бяко и рассмеялся. Зажал свои слова в кулачке и пошлёпал домой усталый, но взволнованно счастливый.
А жители леса с той поры стали называть его исключительно «наш любимый Бяко».
Свидетельство о публикации №211061500969