С Новым годом! или Поговорим о главном...

-Здравствуйте! С новым годом! - мужчина улыбнулся, и по-доброму блеснули его глаза. - время не подскажете?
Он сказал.
-Скоро должна быть <электричка>. Не побегу за билетом.
-Я тоже без билета. Надеюсь, не поймают.
-А мне бы через турникет пройти.
-Касса там ведь, под этим козырьком?
-Да.
Мужчина закурил. Я спросила:
-Можно с вами поговорить?
-Конечно.
-Чего вы ждете от этого нового года?
Я надеялась, он скажет - чуда. Обыкновенного или необыкновенного, большого или маленького, даже самого незначительного, но чуда.
-у меня частный бизнес, - сказал он, - хочется подняться выше. Это, наверное, главное.
-Разве главное?
-Ну да. А что ещё?
-а как же САМОЕ главное?
-Что именно?

...Она посмотрела на черное небо, из которого просвечивали желтые снежинки, сцепленные в небольшие кучки-комочки.Увидела причудливые, просто сказочные, простирающиеся в глубину ночи лапы деревьев, окутанные хрустальной коркой и покрытые рассыпчатым белым снежком.
-Природа... любовь... - она не была уверена, стоит ли произносить последнее.
-Да, - улыбнулся незнакомец, - это прекрасно. Этого тоже хватает. Всё в балансе. Так же, как и добро и зло. - а глаза у него были умные. Серьёзные и добрые.
-А кто нарушает баланс?
-Никто. Он сам движется. Жизнь делает так, чтобы мы не стояли на месте. Преодолевали трудности. Совершенствовались.
Подошла электричка. Мужчина пропустил Олю вперед и сел напротив выбранного ею места. Пока электричка не тронулась, она рассматривала его отражение в окне. Глубоко посажены глаза. Ярко очерчены скулы. Ровные губы слегка напряжены. Портрет мужчины. Он даже красив. Подумав,есть ли у него семья, жена, дети, она взглянула на руки, но на руках были перчатки. Оля решила:"какая разница?!" и продолжила разговор:
-А как вы относитесь к бродягам?
-Это люди, которые убежали от чего-то. Или просто потеряли дом.
-А если они не хотят иметь дома? - да, она говорила о себе.
-Это их выбор.
-Это проблема для общества. Как её решать? - Оля подумала, что решать такую проблему в одиночку взбредет только ей. - Не каждому лично, а обществу.
-Общество живет своей жизнью. Оно ни за кого не отвечает. Есть разные классы, которые в совокупности представляют общество.
-Но ведь что-то их связывает.
-Да. Именно связи - источник информации, динамики, развития. Только во взаимодействии друг с другом мы можем добиться чего-то. Варясь в собственном соку далеко не уйдёшь.
Оля с сожалением поджала губы и взглянула в окно, нахмурив брови.
-А что делать с бунтарями?
-Ничего. Они делают революцию. Это нужно для истории.
Оля подумала:"Какой практичный... А я всё-таки подниму когда-нибудь революцию!" и опять замолкла, глядя в окно.
-А теперь я хочу задать тебе вопрос. - он приблизил к ней лицо, соединив ладони около губ, - почему ты подошла ко мне?
-Я искала собеседника. Я поставила перед собой цель - найти ответы на свои вопросы за определенный срок - за неделю. Я ушла из дома. Теперь у меня есть целые каникулы. Я хожу по улицам, делаю безумные вещи, разговариваю с людьми. Спрашиваю о чем-то. Прошу зажечь мне свечку на морозе...
-Нельзя найти ответ на все вопросы за неделю. Для этого должна пройти целая жизнь. Только так, узнав всё сама, ты сможешь найти истину.
-Я понимаю. Но мне нужна эта неделя, чтобы пролить хоть немножко света на свой путь, хотя бы зажечь факел... Мне пора, - электричка уже подъехала к её станции, она встала и произнесла на прощание:
-Если вы разрешите, я обработаю наш диалог и напишу это в книге.
-Конечно, будет даже интересно!
-Спасибо вам, до свидания! - она улыбнулась и выбежала на улицу.

1.01.11г.


Рецензии