Молчаливый свидетель

               

     Я вновь здесь. Стою на берегу этого маленького, как блюдце озера, в самом сердце моего заповедного леса. Вода голубым глазком смотрит в небо, а оно любуется собой, отражаясь в  спокойной глади, белыми облачками.Верхушки сосен, там высоко-высоко не раскачивает ветер, все пронизано светом, каким-то, сошедшим свыше, умиротворением. Не слышно даже птиц, а только слабый шелест от крыльев, летающих над водой стрекоз. Вдыхаю глубоко-глубоко пьянящий  запахами воздух, насыщенный ароматами  хвойного леса,  водорослей, выброшенных на песчаный берег:
- Я вернулась! Моя Лантгалия!
Только, радость от встречи с добрым другом, может сравниться с тем, что я испытываю. Сняв обувь, захожу по щиколотку в воду и брожу бесцельно, ступая по крепкому дну водоема; мои шаги не оставляют никаких следов, вода остается такой же прозрачной, как будто ничто не может нарушить ее покой, и  замутить  своим вторжением. На берегу  среди сосен одиноко стоит береза. Воспоминания, нахлынувшие на меня, заставляют подойти к ней поближе. Как она выросла! Мои глаза скользят по стволу в поисках той надписи, которую мы, когда-то вырезали на ее белоствольном теле. Где? Не вижу?  Подняв голову, на уровень выше своих глаз, смогла увидеть под темными наплывами на коре едва-едва различимую надпись « САНЕ». Пальцем нежно дотрагиваюсь до каждой буквы - это первые буквы наших имен. Нас было четверо, мы дружили с еще с «горшочного» возраста - друзья «неразлейвода». Боже, сколько прошло времени! Где вы, мои дорогие? Умненький Сашенька – он был старше  всех нас на два года. Анфиса – смуглая красавица с фарфоровыми голубыми глазами и волооким взглядом очей. Стеснительная Наташа, всегда и во всем, уступающая своему старшему брату. И последняя я - Елена, которую все, видимо по ассоциациям из народных сказок, прозывали то премудрой, то прекрасной, чем очень сердили меня, так как, глядя в зеркало, я никакой красоты не находила, а, слушая постоянные вздохи моей бабушки, напоминающей  о совершаемых мной ошибках – мудрости. Сколько воды утекло, целая жизнь прошла. Столько событий в жизни, изменений. Они оставляли свои зарубки в сердце, некоторые долго приносили боль. Я прикасаюсь  ладонью к нашей памятке о детской дружбе:
-  Прости нас, березка - молчаливый свидетель, за причиненную рану, мы не задумывались о том, что тебе, быть может, больно? Но я вижу - время исцелило твою кожу, остался только едва видимый шрам. Если бы я не знала о том, что здесь должна быть надпись, и какая, то не сумела бы найти. Прости! В отличие от тебя, березка, мои многочисленные раны  уже исцелил и продолжает исцелять самый лучший лекарь, которому имя - не время, а Господь. Я прочитала в истинно мудрой  Книге, о том какими видит нас Он - Создатель. Оказывается, мы предстоим перед его глазами с язвами, пятнами, гноящимися ранами, больные на голову и с чахлым сердцем. Он говорит, что от подошвы ноги до темени головы нет у нас здорового места. И о Его желании исцелить нас. Я поверила Ему и доверилась Его рукам целителя. Сейчас я на пути полного выздоровления. Он воскресил мертвый дух, исцелил душу, так, что и шрамов не осталось. Исцеляет, грехом искалеченное тело.
Березка! Я счастлива, что  вижу тебя в добром здравии, надеюсь, еще  не раз приду к тебе. Я не говорю тебе, прощай, а говорю до свидания!
Лес до этого молчавший, как бы, давший время на встречу старым друзьям, для  разговора от сердца к сердцу, ожил, заговорил голосами лесных горлиц, пеночек, дятлов и кукушек. Вода зарябилась от дуновения легкого ветерка, всплеснула рыба….  Березка, закивала мне тонкими плетьми ветвей, толи, соглашаясь со сказанным, толи прощаясь. Жизнь продолжается.  Она так прекрасна, когда у тебя есть  вера и надежда, и ты знаешь, что правит всем Любовь.


Рецензии
Рассказ понравился. Все пропитано ностальгическими воспоминаниями, чувством. Есть пара замечаний, если позволите:
“…отражаясь в спокойной глади, не тронутой
рябью поверхности…”//- откуда «рябь», если «гладь спокойная» еще и "поверхность"? Получается глаже гладкой? Масло масляное?
“..Верхушки сосен,устремленные ввысь,…” // а что, бывают “верхушки” устремленные вниз?

Думаю, что начало надо подработать и будет очень хороший рассказ.

Удачи, Елена!

С уважением,

Михаил Никитин 7   05.07.2011 13:35     Заявить о нарушении
Приятно сознавать, что находишь новых друзей, пусть даже с использованием критики! Это такая сейчас редкость! Спасибо, мой друг!

С уважением,

Михаил Никитин 7   05.07.2011 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.