Капкан иллюзий

Чуть человек ослабнет под воздействием страха, подломится, как сразу начинает искать спасение в вере. И тут его голыми руками берут разного рода шарлатаны, рассказывающие сладкие сказки о своих чудо – исцелениях. Причем те, кто обманывает, часто сами верит в то, о чем говорят. Убедив в чем-то себя, легче убедить в этом других, потому что обман звучит искренне. Верить легче, чем думать. Уверовав, человек отдает себя во власть того, кому он верит, и полностью лишает свой разум критической оценки реальности а, значит, становится безвольным и не защищенным. Без веры человек тоже жить не может, но это должна быть вера в собственные силы и в бога, который находится не где-то, а внутри самого человека. Стремление к идеалу, заложенное в человеке природой, это стремление приблизить себя к богу, но не посредством кого-то, переложив на него ответственность за совершаемые поступки и заплатив за это свободой, а приложением собственных усилий для достижения желаемого. Что происходит, когда человек идет за помощью к какому-нибудь «учителю» и рассказывает ему о своих проблемах? «Учитель» выставляет себя в образе господа бога (или посредником между ним и человеком, который обратился за помощью), и начинает вещать, что он попросит господа, чтобы тот решил все проблемы просящего. И «просящий», вместо того, чтобы заглянуть внутрь себя, разобраться со своей совестью, проанализировать причины собственных ошибок и постараться их исправить, перекладывает все это на плечи «учителя», и полностью передоверяет ему свою судьбу. Критика совершенно не работает. А может этот человек шарлатан или сам заблудился в своем учении? Красивые слова, не допускающие критики в свой адрес, абсолютно ничего не значат и даже вредны и опасны, так как уводят человека в мир мечтаний, иллюзий и отучают его трезво мыслить и действовать. Когда уповаешь только на веру, ничего делать не хочется – все само придет. Ведь если истово просить «высший разум», то он обязательно поможет. Дорогу осилит идущий, а не просящий. Вера помогает только тогда, когда она исходит из тебя самого, без посредников, и когда ты реально что-то делаешь для изменения ситуации. Человек, поверив «учителю», который все за него сделает (если хорошо заплатишь), лишается собственной воли и подсаживается на «наркотик веры». Потом, чтобы что-то изменить в своей неудачно складывающейся судьбе, придется проделать тяжелый путь назад, чтобы восстановить подавленный критический анализ (всякая «абсолютная» вера, которой хотят добиться от своих жертв шарлатаны, на корню подавляет любую критику в свой адрес) и вернуть себе целостность мировосприятия вместе со своим настоящим «Я». А это очень непросто сделать, потому что слепая вера, как и любой наркотик, в первую очередь подавляет волю. Сломленный человек начинает слепо верить каждому слову «учителя» и погружается в сказку. Как бы плохо потом жизнь ни складывалась, он будет пребывать в иллюзии, что у него все хорошо. Чтобы высвободиться из «капкана иллюзий», надо посмотреть правде в глаза, признать ее и начать самому решать свои проблемы. Это – не сказка, а рутина, «Авдиевы конюшни», которые придется долго и упорно расчищать, и лишь после трудового решения всех проблем, наступит «сказка», но уже реальная. Подломиться и пойти на поводу у страждущих погреть руки на чужом горе, очень легко, а вырваться из рабской зависимости уже сложно и это требует больших усилий. Поэтому правильней изначально стараться самостоятельно справляться со своими трудностями. От помощи отказываться не надо, но только бескорыстной. У женщины несколько детей и свой успешный бизнес. Один ребенок тяжело заболевает. Лечение требует огромных финансовых средств. Деньги, необходимые для поддержания и развития бизнеса, уходят на лечение ребенка, от чего бизнес начинает рушиться. Не работает бизнес - нет денег на лечение. Ситуация патовая. Чем больше женщина переживает за своего ребенка, тем сильней истощается нервная система, тем больше она клинится на страхе, тем сложней управлять бизнесом, тем больше он разваливается, тем сильней преследует страх. Получается «замкнутый круг», из которого «нет выхода». В отчаянии она обращается к «учителю», который обещает помолиться за нее, и тогда у нее «все наладится». К ситуации можно относиться двояко, но теперь, женщина, вместо того, чтобы искать выход, будет ждать и надеяться, что все решится само собой. Вера в «высшие силы» действительно помогает, но для этого надо еще что-то делать. Как можно было бы помочь этой женщине в конкретной ситуации. Порекомендовать ей на какое-то время отпустить ситуацию, раз она не может ее изменить, и как следует выспаться и отдохнуть, чтобы восстановить раздерганную нервную систему. Успокоившись и окрепнув, она те же самые события увидит более целостно и сумеет разобраться в ситуации. Во взвинченном состоянии она ни один вопрос эффективно решить не сможет. А в спокойном состоянии ей откроются новые возможности, которые она сейчас в упор не видит. Надо не выпрашивать помощи у незнакомого человека, а постараться помочь себе самой. Иногда доброе слово тоже может существенно помочь, но лучше и правильней, все-таки, больше надеяться на собственные силы. Другая женщина попросила «учителя», чтобы он помог ей простить свою мать, которой она может простить обиду и которую ненавидит. Как она может кого-то простить, когда она ненавидит не только мать, но и всех окружающих ее людей. Скверный характер. Надо не просить помощи извне, а в себе разобраться и стать более доброжелательной к людям. Тогда придет осознание собственной матери и придет прощение. Если не проделать внутреннюю работу по очищению собственной совести, то никакие молитвы, за тебя сделанные, не помогут. 16.06.2011 г.


Рецензии