1. Один день из жизни монарха

Один день из жизни монарха.
  Монтгомери провожал ленивым взглядом облака, пробегающие по небу. Как же было приятно вот так сидеть на лавочке,  в такой пригожий день. И этому наслаждению несколько не мешали ни брехающий старый пес, ни кошачьи вопли, доносившиеся из-за дома. Ничто не могло нарушить эту идиллию.
Жена, вышедшая из дому, подсела к нему на лавочку, прижалась к его телу, склонила губы к уху и прокричала:
-Монти! Вставай старый хрычь!
-ААА!!!
Монтгомери резко соскочил с кровати и, озираясь по сторонам, заметил улыбающегося мужчину в шутовском наряде.
-Шон! Чтоб тебя!- выругался, окончательно проснувшийся Монтгомери, кидая в виновника своего пробуждения, так, кстати, подвернувшуюся под руку, корону, лежащею на тумбочке.
Шут легко поймал дорогой снаряд и склонился в низком поклоне.
-И вам доброе утро, Ваше Высочество,- произнес он серьёзным тоном.
А король, уже совсем отошедший ото сна, покрыл бедного шута такой бранью, что у того аж уши покраснели.
-Ладно, скажи слугам, чтобы приготовили ванну, и мою одежду. А сам подготовь повестку дня.- Закончил свое словоизлияния король.
-Будет  сделано Ваше Благородие.
Шут снова поклонился и направился к дверям.
-Эй, корону верни!
-Ловите,- Шон кинул короной в Монти.
Высочество нырнуло под одеяло, которое смягчило удар.
-Ох, дождешься у меня, прикажу тебя выпороть,- буркнуло жертва коронометания.
-542.
Произнеся эту цифру, шут вышел из комнаты.

Через некоторое время, Монтгомери сидел на троне, свеженький, надушенный и в накрахмаленном наряде.  Многострадальная корона весела на подлокотнике.  Двери отворились, и в зал, чинно вошёл Шон, сейчас на нём был одет черный дуэльный костюм.  Подойдя к трону, шут приклонил колено. Король поспешно нахлобучил на себя корону, оказавшеюся в опасной близости от Шона, на, что шут только усмехнулся.
-Ваше Высочество, повестка дня подготовлена, разрешите начать?
-Позволяю, - благосклонно кивнул монарх.
Шон поднялся с колена, и начал доклад:
-Значит, так.  Сегодня у нас вечером запланирован званный ужин, по поводу прибытия послов Бонерии.
-Опять будут просить помочь им в борьбе с пиратами?
-Скорей всего.  Так же у нас сегодня смотр войск.
-Лошадь подготовили?
-Так точно.
-Парадный мундир после, того случая почистили?
-Это после, того как вы после очередного «смотра» пили на спор вино  из короны?
-Тише ты услышит кто.
-Почистили, почистили. Так же через час у нас с вами тренировочный бой.
-О отлично, наконец, то я тебе надеру задницу.
-Ну, ну. А сейчас у вас приём жалоб и просьб, ваших подданных.
-Ох, нет, скажи, что я в отъезде, в соседнем королевстве, или лучше, что я умер!
-Поздно,-  злорадно усмехнулся шут,- Запускай!
-Выпорю!!!
-543.
Этот час тянулся очень долго. Люди приходили с разными просьбами и жалобами, кто просил разрешения на постройку нового трактира на окраине города, кто жаловался на строительство того же самого трактира. В глазах королях читалось скука и страдание.
-…так вот Ваше Высочество, прошу, вас, решите это недоразумение.
-Я рассмотрю, вашу, проблему и постараюсь разобраться с ней в ближайшее время. – Кивнул монарх с взглядом замученной собаки.- Сколько там ещё осталось?- спросил он у Шона, стоявшего по правую руку от него, когда просящий отошёл.
-Последний, Ваше Благородие.
-Отлично, запускай.
К трону подошел, сухощавый человек в зелёной одежде следопыта. Когда он приклонил колено, Монти махнул рукой, позволяя ему встать.
-Ваше высочество, прошу вас принять меня на службу в вашу гвардию.
У короля удивленно приподнялись брови, но он кивнул следопыту, мол продолжай.
-Меня зовут Серж, вчера умер мой батюшка, перед смертью завешав всё свое состояние моему младшему брату, оставив меня без гроша в кармане. И теперь я пришёл к вам и прошу вашего снисхождения.
Монарх покосился на свое шута, по совместительству начальника тайной полиции. Тот незаметно кивнул.
-Хорошие люди всегда нужны в моей гвардии,- улыбнувшись, сказал Монти.- Подготовить направление для этого человека!
-Благодарю Ваше Величество! Я готов служить вам верой и правдой!- приклоняя колено, выкрикнул Серж.
-Тише, тише,- король поставил оттиск своего перстня на поданную ему бумагу и предал её будущему гвардейцу.- Вот подойдешь с этим направлением в казарму к секретарю и вступишь в мою гвардию в должности рядового.
-Служу Ринльёду!- козырнул Серж, приняв бумагу из рук короля.
-Иди, иди, служи,- проводив взглядом выходящего следопыта, пробормотал Монти.
-Достойное приобретение для вашей гвардии Ваше Высочество, - донёся голос Шона из-за правого плеча короля.
-Надеюсь мой друг, надеюсь. В такую обстановку как сейчас нам не помешают надёжные люди.
-Ты прав Монтгомери. А теперь на тренировку!- произнес Шон и, схватив корону, с венценос-ной головы, скрылся в тайном проходе за троном.
-Эй! Выпорю!!!- закричал в след шуту король.
На что из проёма донеслось весёлое:
-544!
-Сдавайтесь мой король, вы проиграли,- сказал Шон, направляя острие тренировочного меча в лицо, лежащему на полу Монтгомери.
-Ну вот, опять ты победил,- буркнул монарх.
-Ну, что вы сражались просто отменно,- польстил шут, протягиваю руку распластавшемуся  Монти.
Король поднялся, схватившись за протянутую руку. Отряхнулся, и грозно погрозил Шону пальцем:
-Имел бы совесть, проиграл бы мне хоть раз, я ведь твой король,- упрекнув шута король махнул рукой в сторону лавки предлагая сесть и поговорить.
-Лишь потому, что вы мой король и друг я не смею себе позволить поддаваться вам,- нахмурил брови Шон, садясь рядом с Монти.- Враг в настоящем бою никогда не делает поблажки, будьте вы хоть трижды королём.
-Я ценю твою заботу Шон,- сжал дружески король плечо шута король.- Кстати о врагах, что там с Палатой лордов? Я слышал, они чем-то не довольны.
Шут, все также нахмурив брови, кивнул.
-Да Монти, лорды не довольны нашим мирным договором, подписанным с орками. Палата считает его унизительным. Что орки тупые кровожадные твари, и мы не должны считаться с их мнением.
-Но это же не так, просто у них другой уклад жизни другие понятие чести и нам сложно их понять!- воскликнул сердито король.
-Я знаю Монти, но этих жбанов не переубедить. Их недовольство достигло такой степени, что они могут попытаться на тебя надавить,- проронил Шон, беспокойно посмотрев на друга.
-Они не посмеют, народ поддержит меня,- уверено кивнул король.
-Не знаю мой король, если лорды недолюбливают орков, то, что же говорить про простых людей.
-Хорошо, ты меня убедил, я буду на чеку,- сказал монарх, вставая со скамейки.- А теперь продолжим.
Король и шут, подняв меч, встали напротив друг друга. Король высокопарно заявил.
-Как твой король я приказываю проиграть мене в этом бою, иначе я тебя выпорю!
Шут усмехнулся и пошёл в атаку, а через лязг встретившейся стали донеслось тихое:
-545
 
-Гвардейцы! На короля! Равняйсь!- гаркнул капитан личной гвардии короля, носящей название Арлекины Меча.
Король в своем парадном мундире объезжал строй, на чёрном как уголь коне, окидывая
взглядом стройны ряды. Его взору предстали люди в начищенных до блеска,  разукрашенных в чёрно белые цвета, на манер наряда арлекина, доспехах. Вдруг его взгляд поймал знакомое лицо.
-О, Серж вы уже приступили к службе?- удивился король.
Новоиспеченный рядовой покосился на капитана, тот кивнул.
-Так точно Ваше Высочество! Рад Вам служить!
-Ну и что же, как тебе служиться у меня?-  улыбнулся король.
-Прекрасно Ваше Высочество!
-А правда ли  Серж, что вы воевали в составе Разящих, в битве при Лореджи? Что вы один из сотни выживших в той битве?- подал голос Шон ехавший рядом с королём.
-Так точно ваше Благородие!
Король удивлёно осмотрел Сержа.
-И в каком же чине вы служили в Разящих?
-Лейтенант Ваше Высочество!
Шон склонился к уху короля и что прошептал ему, на что тот кивнул.
-Не хотите ли вы поступить в мою личную охрану Серж?- спросил король
-Буду рад охранять Вас!
-Хорошо. Но сначала вы должны пройти небольшое испытание.
-Я готов Ваше Высочество!
-Тебе надо будет сейчас сразиться вот с ним,- кивнул в сторону шута король.
Шон широко улыбался и хитро смотрел на свое потенциального противника.
-Я готов Ваше Величество,- ответил Серж, пристально смотря на шута.
Шон хмыкнул и спрыгнул с лошади. Отцепил от седла свой меч и пошёл в сторону круга поединков. За ним направился бывший следопыт и король увидел. Два меча в ножнах висевших на его спине.
Противники встали в круг и приготовились к бою. Король дал сигнал начать поединок. Шут и следопыт устремились на встречу друг другу. Клинок Шона отразил сразу два клинка бывшего Разящего и, не теряя времени, перешёл в контратаку. Серж отбил правым клинком меч шута, а левым провел быстрый выпад. Шон, увернувшись от выпада прошедшего в опасной близости от него, попытался достать ноги противника.
Король наблюдал поединок с нескрываемым интересом. Но через мгновение он только удивлено хлопнул глазами, увидев сразу два меча Сержа, приставленных к горлу его друга.
По строю пронеслись аплодисменты. Шут короля слыл лучшем фехтовальщиком при дворе.
-Поздравляю, ты принят, - сдержано похлопал и обратился к шуту,- а тебя мой друг следовало бы выпороть за потерю квалификации.
Шут, не отошедший от удивления, только и смог что выдавить из себя:
-546


-Что же Ваше Величество, можем ли мы рассчитывать на помощь вашей гвардии в борьбе с пиратами. Которые, я смею заметить, нападают и на корабли, которые везут груз к вашим берегам,- спросил толстый посол, представляющий на ужине  Бонерию, отправляя в рот очередной кусок свиньи, являющийся главным блюдом.
Монтгомери, одетый в тот же мундир, что и на смотре войск, пригубил вино, собираясь с мыслями.
-Думаю, что мы сможем выделить вам две сотни наших людей, но только после того как этот вопрос будет  рассмотрим  на Совете.
-Мы будем вам, очень благодарны Ваше Высочество,- кивнул посол и его тройной подборо-док заходил ходуном.
-Достопочтенный Хариель, а правда ли, что среди разбойничий кораблей замечены галеры орков?- спросил один сидящих за столом лордов, сверля при этом короля.
-О да сир Редиал. И смею заметить эти существа доставили нам больше всего хлопот.
Все за столом посмотрели на Монтгомери, ожидая его реакции.
-Ну, тогда, для нас будет меньше хлопот, улыбнулся король.- Ведь договор заключенный нами с Орочьем Племенем позволит нам разрешить этот вопрос мирно.
-Нам бы вашу уверенность, мой король…- пробормотал, сир Редиал.- Ведь всем присутст-вующим известно, что орки полу разумные твари, которые даже не стоят нашего внимания!
Зал ответил одобрительным гулом, который прервал удар королевского кулака об стол.
-Хватит! Мы это уже обсуждали с вами! И моё слово все ещё закон в этой стране! – лицо Монти покраснело от гнева, и взор его метал молнии.
-Не надолго, не надолго, - донеся шёпот из конца стола, но король в гневе не расслышал его.
Зал притих и долгое время доносился только стук столового серебра по тарелкам. Вдруг двери зала распахнулись, и в зал гордо вступил Шон в шутовском наряде.
-Простите меня мой король я опоздал! Меня задержали важные шутовские дела!
-Проходи, проходи уже. Но ещё раз опоздаешь, прикажу выпороть.
-547. 547 раз вы уже угрожали мне этой ужасной карой Ваше Высочество, когда же вы исполните свою кару?
-Садись и прекрати паясничать иначе будешь выпорот все 547 раз, - нахмурился монарх.
Шут понял, что король не шутит и уселся на свое место, но не удержался и прошептал сидящему рядом лорду:
-548
-Ну почему! Почему они против! Они должны понимать, что этот договор сулит нам только выгоды и не несет ни какого ущерба.
Монти, Шон и Серж, уже приступивший к обязанностям телохранителя находились в кабинете короля. Шон, снова облачившийся в дуэльную одежду,  развалился в кресле и держал в руках кубок с вином. Монти же расхаживал из одного конца комнаты в другой. Серж, стоя у окна, провожал взглядом своего монарха.
-Не соглашусь я с тобой Монти, ущерб будет нанесён.
-Да и чему же? Я всё учёл!
-Их гордости…
Король застыл, не завершив шаг, и медленно повернулся лицом к шуту.
-В гробу я видал их гордость,- прошипел Монти.- Я думаю прежде о благе страны и мне плевать на их гордость.  Если бы я не заключил этот договор, то в скорее орки бы пошли на нас войной, и она бы не далась нам легко. А если мы сейчас разорвем договор, орки посчитают это смертельным оскорблением и опять же пойдут на нас войной.
-Не знаю Монти, не знаю. Совет ни когда не поверит в это… - задумчиво протянул Шон.
-Но позвольте согласиться с королём сир Шон, орки воистину свирепые воины  и их честь для них превыше всего. Я знаю это… Ведь если бы не они то даже сотня не выжила бы при Лореджи.- подал голос Серж.
-Расскажи нам, как там было Серж,- попросил его король.
-Как пожелаете.
Но он не успел начать рассказ, как Шон закричал:
-Монти пожар!
И в правду в окне стояло оранжевое зарево огня, Серж, обернувшийся к окну, побледнел.
-Нет не пожар, мятеж, - сказал осипшим голосом телохранитель, указывая подошедшим к окну господам на толпу с факелами, хлынувшую во двор замка
Тут же в дверь зашаталась под ударами.
-Все-таки они посмели!- Шон упал в кресло, обхватив голову руками.
-Похоже, я не услышу твою историю Серж. Доставай свои клинки мы будем биться до последнего,- сказал Монти доставая свой меч.
Серж обнажил своё парное оружие и встал подле короля.
-Нет, Монти! Тебе надо бежать, это единственный шанс!- вскочил шут.
-Но я не могу бросить королевство!
-Но ему и не будет пользы, если ты погибнешь.Серж ты поклялся защищать короля, так вот ты не сможешь его здесь защитить, и твой долг вывести его от суда.
Серж кивнул и схватил в медвежьи объятия упирающегося монарха и открыл тайный ход за камином.
-Шон, а ты!
-А я задержу их, сколько смогу не зря я первый, пардон, теперь второй фехтовальщик при дворе.
-Я тебе приказываю! Выпорю, в конце концов!- со слезами на глазах кричал король.
Но тайный ход закрылся перед его носом и последние, что он увидел - это шут, бросившегося в атаку на толпу, которая ринулась из разбитой двери, и его крик:
-549!

Монтгомери провожал ленивым взглядом облака, пробегающие по небу. А по глазам его бежали слёзы. Ведь ни кто из дома возле которого он сидел больше никогда не выйдет.


Рецензии
Грустно... И жаль такого милого шута))) может он все таки выживет? Ну и как же так, ведь король должен сдержать свое слово, и выпороть таки его)))
Пишите дальше)))Пошла читать вторую главу)))

Мария Вестер   21.06.2011 23:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.