Анонимное письмо. Гл. 7

 

НЕОЖИДАННАЯ  ВСТРЕЧА

1.

    Захаров шагал по проспекту по направлению к областному УВД. День для него складывался удачно,  и он уже в который раз, за прошедшие в работе часы, удивлялся наблюдательному таланту Кадочниковой, благодаря которому она безошибочно определила жертвы маньяка.
- Не слишком ли тебе за эти дни везёт? - спрашивал он себя, - как бы после туго не пришлось – очень уж всё легко складывается.   
  Так размышляя, он дошёл до остановки общественного транспорта «Детский мир». И тут в среди ожидающих он увидел женскую фигуру,  своим сходством напомнившую ему Ольгу Морозову. Захаров невольно оглянулся. Женщина тоже посмотрела на него и улыбнулась.
- Лариса! – изумлённо вымолвил Захаров и подошёл к ней. Женщина протянула ему руку.
- Здравствуй, Валерий! Какими судьбами в этих краях?
- У меня все края мои.
-- Извини, Валерий, я забыла, что для твоей работы границ не существует.
- Но лишь в пределах Союза, - уточнил Захаров. Что-то я тебя давненько не видел?
- График нынче плотный: то сборы, то соревнования разного уровня. Как с апреля начала, так до сих пор катаюсь.  Дома лишь наездами бываю.
- Смотри, а то Роман сбежит к какой-нибудь!
- Да куда он денется – это же большой ребёнок.
- Лариса, ты почему так о своём муже говоришь? Как тебе не стыдно?
- Да замучилась я с ним – не я за его спиной, а он за моей ходит. Всего боится, всех стесняется.
- Ну-ну, хватит хорошего парня хаять, да ещё в его отсутствии! Надолго приехала?
- Да вот со своими гимнастками на этих днях опять на российские уезжаю.
- Ну, счастливо, Лариса! Забегайте с Романом, как вернёшься.
  К остановке подошёл автобус и Лариса, помахав рукою, скрылась среди его пассажиров.
   Дойдя до Дома быта, Захаров свернул в сторону Тихого парка. Он не любил шумных  улиц, на которых было трудно сосредотачиваться на своих мыслях, и всегда старался выбирать тихие малолюдные места.  День получился насыщенным событиями и Захаров чувствовал физическую усталость, но натренированный  в шахматных баталиях мозг продолжал анализировать собранную информацию.
- Итак, что мы имеем на сегодня? – спрашивал он сам себя. Известны личности трёх потерпевших. Хотя Морозова не подтвердила факт насилия, но и не отвергла. А молчание, как говорят, - знак согласия. Далее, Кадочникова утверждает, а её интуиции и наблюдательности можно лишь позавидовать, насильник не из крепкого десятка, и от него пахло хорошими духами. Получается, что это не работяга и не спортсмен, а какой-то интеллигентик. Может медик, может фотограф, или художник, или  какой  другой очкарик? Как показывает статистика, среди этой братии больше всего встречается маньяков.
Что ещё? А ещё у маньяка хороший вкус: все пострадавшие  - красивые женщины. А может это действительно какой-то художник или фотограф?.. А может не тот и не другой, а какой-то со сдвинутой психикой, и совсем не предполагаемый?
Но как он их так подобрал? В темноте лесопосадок вряд ли это возможно? Вот тут тебе, Валерка, надо подумать, - выдал он сам себе заключение.

2.

   Вечером, в половине пятого Захарова вызвал к себе Родин. Подполковник остался доволен результатами работы капитана и одобрил план его действий на завтрашний день. У него, как и у Захарова, тоже вызвало подозрение внешняя схожесть всех потерпевших.
- Судя по вашим данным, - говорил Родин,- насильник что-то не очень похож на маньяка. Маньяки обычно не очень разборчивы. А тут мы имеем дело с устоявшимся вкусом и очень даже приличным. Я совершенно с вами согласен. что преступник имел возможность где-то предварительно высмотреть свои жертвы, и лишь потом устраивать на них охоту. Напрашивается вывод, что этот сексуально озабоченный работает, либо живёт где-то поблизости от своих жертв. В вашем списке объектов, намеченных для проверки числятся фотоателье, магазины, торговые точки, медпункт, прилегающие жилые дома, спорт- комплекс. Я сюда бы добавил центральную проходную. Но нельзя исключать, что преступник может быть из других заводских подразделений. Да, работёнки многовато! Не позавидуешь!
- Евгений Анатольевич, дайте мне на пару дней в помощь Артамонова. У него свои дела уже близки к завершению и эти два дня  уже не отразятся на них.
- А другие тебе не нужны?
- Евгений Анатольевич, Толя тонкий психолог,  а для моего дела только сейчас такие и нужны.
- Ну, хорошо, Но только на два дня.
- Спасибо, Евгений Анатольевич!
- Ну, а по проверке посёлка, что за переходом, подключим участкового. Там работает уже давно толковый парень и участок свой прекрасно знает.
- Вот это будет здорово! Спасибо!
- Да, к стати: Валерий Иванович, ночные прочёсывания лесополосы ничего пока не дали. Но наблюдать мы всё же за нею будем.


6.

   К Кадочниковой пошёл один Захаров. Дверь открыла сама хозяйка.
- Что-то произошло серьёзное, Валерий Иванович? – спросила  Кадочникова.
- И да, и нет. Надежда Владимировна, я пришёл просить вас оказать услугу в проверке появившейся версии.
- И вам не жалко больную женщину?
- Надежда Владимировна, от вас потребуется пройти лишь через проходную и внимательно посмотреть на одного вахтёра.
- Вахтёра? – с удивлением переспросила Кадочникова. А почему именно его?
- Понимаете, Надежда Владимировна, по ряду причин мы сделали вывод, что преступник должен обитать где-то поблизости.
- Знаете что, - перебила Захарова Кадочникова, - я все эти дни тоже постоянно думаю и тоже пришла к такому выводу. Я перебрала в памяти много, часто встречающихся мужчин, с зажигающимися при виде хорошенькой женщины
 глазами, женщины же очень чувствительные создания. Мы же всё замечаем, но вахтёры в моё поле зрения не попадали. И по этому думаю, что ваша версия не верна,

                Продолжение следует.


Рецензии