Ты бы

Ты бы
 
         Жарко. Полдень. У социального рынка, неожиданно для обоих, встретились, как говорится носом к носу, два бывших сослуживца, два Ивана, Сергеевич и Петрович.Про них раньше говорили, что они последние Иваны – так редко стало это имя.
- Добрый день, Иван Петрович,- широкая улыбка легла на лицо Ивана Сергеевича.
- А-а-а, Иван Сергеевич! Здравствуй, дорогой, здравствуй! Сколько лет, сколько  зим?! Как здоровье? Как дети? Пенсии–то хватает, карман не тянет? Хозяйка–то, супруга –то как? Всё так же хороша, поди! Помнится,  в один из вечеров на День Победы, как она пела! Тебе все завидовали!  Да-а-а!
Иван Петрович тщательно вытер платочком пот со лба, и вздохнув, добавил:
- А я, брат, нынче не работаю, а  то работал ещё, вот после операции нынче…
- Да…да…- только и нашёлся, что сказать, Иван Сергеевич. - Сам знаешь, Иван, года бегут, мы стареем. Дети выпорхнули, разъехались. Остались мы вдвоём. Всё как у всех. Тыбой вот работаю.
- А это что такое? Это как?
- Встаю утром, моя мне и говорит: «Ты бы сходил за хлебом». Только принёс хлеба, через некоторое время снова: «Ты бы сходил за молоком». Иду за молоком и снова: «У нас яиц нет, ты бы сходил за яйцами».  Я уж имя своё стал забывать, спасибо, напомнил.
Мы ведь мало разговариваем. Всё уже, видно, переговорили. Она всё больше с телевизором общается, будь он неладен.
 - Ну, развеселил ты меня, Иван Сергеевич. Да, только вот что я тебе скажу.
Тыбой ещё не так страшно. А вот, как я, целыми сутками один в квартире, вот это беда. Я ведь супругу–то в прошлом году  похоронил.
Ещё какое–то время постояли два старика на крыльце социального рынка да и разошлись.      
Жарко. Полдень. 
   
****


Рецензии