Предательство

Из зала суда


"Должность" наводчика воровской шайки гораздо прибыльнее милицейской службы



1. За шоколадкой…

   Собрался однажды некто обчистить  коммерческий киоск около Центрального универмага в Евпатории. Едва успел стекло грохнуть, как застукали его работники спецподразделения отдела государственной сторожевой охраны. Около четырех утра старшина Нагорный, милиционер poты патрульно-постовой службы, надел на задержанного наручники, посадил в автомобиль и… И сам полез в киоск через уже разбитое стекло. Таким образом страж закона элементарно похитил 135 шоколадных батончиков, 10 бутылок ликёра, водку, пиво, духи и прочее, и прочее.   
   Дико? Но так было.
   При любой беде мы привыкли бежать в милицию. Для того она и существует, чтобы спасать от хулиганов, воров, убийц. Возможно ли, чтобы тот, к кому мы привыкли взывать о помощи, сам надел черную маску и ограбил нашу квартиру? Или, используя профессиональные сведения, передал губителям наш адрес?
   Суд над группой недавних сотрудников Евпаторийского ГОВД, предавших честь свою, милиции, государства, потряс город. Среди подсудимых - и Виталий Нагорный - 25-ти лет, женат, отец годовалого малыша. Те шоколадки – далеко не единственная его «прибыль».

2. Он украл добычу у менялы…

   За несколько месяцев до "приключения" в киоске Виталий подрулил к парку грязелечебницы "Мойнаки". Вместе с ним - Александр Даучионас и Григорий Абросимов, тоже милиционеры, и двое парней помоложе. "Стражи порядка" указали юным подельникам на человека, который привычно обменивал желающим украинские карбованцы на русские рубли м американские доллары. Уговор: парни должны подойти к "объекту", представиться работниками милиции, отвести в сторонку - и отнять деньги. Среди непосредственных исполнителей -  младший брат Нагорного Олег, которому для убедительности Виталий передал собственное служебное удостоверение.
   Сидя в машине, трое старших наблюдали, как посланцы приблизились к "жертве". Когда тот попытался убежать, один из них ударил его в лицо кулаком и вырвал вожделенную сумку. Вернувшись к машине, "начинающие" передали деньги "наставникам", которые тут же мирно поделили их на всех поровну.   

3. Подкупленный

    Слишком уж знакомая фамилия. Где я с ней встречался? А… вспомнил. То было года за два до «приключения» в киоске.
   …Октябрьской ночью два весьма заметных деятеля городского масштаба проплывали на иномарке по улицам спящего курорта. При виде группы юных дев оживились и, заигрывая, пригласили "покататься". Девчата дружно отказались. При этом нарисовался единственный в компании парень. Обматерив "конкурента", водитель пьяно прибавил газу - и бампером машины серьезно ушиб одну из красавиц. Инцидент попал в местную печать, после чего "оскорблённый" виновник происшествия решил через суд защитить собственные "честь и достоинство".
  Молодым человеком, возвращавшимся с девчонками с поздней вечеринки, был Виталий Нагорный. И как штатный сотрудник милиции и свидетель происшествия, на следующее же утро в служебном рапорте коротко и четко описал событие. Но когда дело дошло до суда над газетой, стал юлить, беспрестанно меняя показания и уводя правосудие от истины. Причина проста: он был подкуплен влиятельными персонами из БМВ.
   Нашумевшая история постепенно забылась. Но в падении Нагорного та ложь была только началом.

4. Про совмещение профессий   

   Нередко мы слышим о таком, чему не хочется верить. Но вот они, материалы обвинительного заключения, составленного старшим следователем прокуратуры В.Н. Яновским, вот он - суд, неумолимо подтверждающий факты человеческого и служебного предательства.
  В роли наводчиков милицейская шайка выступала не один раз. Но даже элементарное ограбление наши «защитники» не сумели толково организовать. Например, оперуполномоченный отдела уголовного розыска Михаил Коржук вместе с тем же Нагорным в качестве очередного лакомого объекта предложили одну из квартир дома №52 по проспекту Ленина. Нигде не работающий Сергей Кирилюк (22 года) с 17-летним братом Сашей остались между этажами, а Мирисиди, Подкорытов и Дудницкий, натянув перчатки и маски, ворвались в квартиру. Связали хозяина, надели ему на голову брюки… Столько усилий, столько риска, а "прибыль"  - всего лишь спортивный костюм, духи да микрокалькулятор... 
    4 дня спустя они собрались у  дома №15 по проспекту Ленина. Как только дверь гостеприимно распахнулась, вчетвером набросились на хозяина, его жену и дочь, избили их (а это зачем?), связали, уложили лицом на пол, потребовали золото. Здесь "урожай" оказался обильнее: куртка, сапоги, обручальное кольцо, золотой перстень, серьги, деньги.
   Сергей Кирилюк вместе с женой Ольгой четверть похищенного "честно" разнесли по домам милиционерам-наводчикам. Коржук и Нагорный с благодарностью приняли свои доли.  Ольге же достались туфли, сапоги и кожаная куртка - она носила их без всякого угрызения совести. И без предчувствия, что придется отвечать перед законом.
   А пострадавшие? Высвободившись из пут после исчезновения грабителей, напрасно набирали они спасительное "02". Помощник оперативного дежурного городской милиции - уже знакомый нам 26-летний Григорий Абросимов - не зря обещал дружкам задержать выезд оперативно-следственной группы.

5. Молодежь перенимает опыт

   «Наука» старших очень понравилась младому поколению. Захотелось снова ощутить приятную тяжесть чужих денег. Что если испробовать собственные силы? Умные люди, без сомнения, придумали ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, и кому, как не профессиональным юристам, знать о такой ответственности… 
   Утром 24 октября 16-летний Алексей Дудницкий, предпочитающий не работать и не учиться, как и его собутыльники и ровесники Денис Сегида и Александр Кирилюк (брат "опытного" Сергея) вместе с неудавшимся строителем из СПТУ Сергеем Подкорытовым прибыли к дому №3 по улице Тимирязева. Понаблюдав за обстановкой и посовещавшись, надели маски и перчатки. Но только схватили было за шею открывшую им дверь женщину, как на ее крик сбежалась подмога. Еле удалось Денису и Лешке вырваться из цепких рук возмущенного семейства, а вот  Подкорытов попался накрепко и был передан в руки подоспевшей милиции (на этот раз неподкупленной). 
   Осталось нам вспомнить про Александра Даучионаса, самого старшего из арестованных. Ему 32, отец двоих детей, оперативный дежурный Евпаторийского ГОВД.  Поместил однажды Даучионас в комнату для лиц, доставляемых за административные правонарушения, двоих слегка выпивших мужчин, никакой опасности для общественного спокойствия не представлявших. Когда же задержанные стали просить отпустить их домой, Александр избил беззащитных кулаками и ногами. 

6. «Перед преступником виновно государство»
   
   В пору роста преступности, думаю, крайне осторожно надо бы отнестись к требованиям об увеличении числа работников милиции (научить бы всерьез тех, кто есть), их оснащенности и вооруженности. Хватит плодить стражей правопорядка, в бездонную пропасть бросая народные деньги. Ослабить криминальный вал могут только меры экономические. К чему толкать в омут все новые жертвы общественной неразберихи (иначе, боюсь, «не сидевших» среди нас вообще не останется), чтобы их же затем преследовать и карать?
   "Перед преступником виновно государство" - мудро говаривал наш земляк из Коктебеля, художник и поэт Максимилиан Волошин.
   А еще я боюсь гордых реляций об "очищении рядов" - изгнании из органов милиции "запятнавших честь". Потому что уволенные - готовые главари преступных групп. Ибо строить и лечить они не умеют – только обороняться, нападать, бить. И если не работают на общество, значит, против него. Против нас с вами, безоружных и беззащитных, надеющихся только на товарищей в форме и без. Некоторые из которых – немногие, конечно, но… - все чаще сами вымогают, грабят, насилуют, убивают. Или помогают делать это другим – за четко оговоренные сребренники. Вот так: позовешь «02» на помощь, а некто окажется заодно с преступником. Или остановит товарищ с погонами на улице, и гадай – ждать от него справедливости или взятку готовить. А может, пригласит в компанию – магазинчик обработать…
 
1996 год

 


Рецензии