Разговоры в дороге

Слушаю рассказ женщины о том, как до перестройки они жили в совхозе под Нижним Новгородом. Работы было полно, по 12 часов. Платили прекрасно. Когда шёл сбор зерна, по тысяче рублей в день и машину зерна. Сколько-то себе, излишки продавали. Картошки 50 соток. Правда, сами не обрабатывали, ставили бутылки работникам. Но мешки во время сбора подставляли, и увезти надо, и сложить, и продать. Своё хозяйство. Кролики, птица, поросята, корова. Тушенка, самогонка. Заготовки.

Теперь живут в городе. Квартира и коттедж, и там и там ремонт. За кафельной плиткой - в Казань, потому что у нас ничего хорошего не купишь или надо заказывать и ждать 20 дней, пока привезут твою коллекцию. Наша «Икеа» дороже московской, казанской, екатеринбургской на 200 процентов. Поэтому тоже мотаются, чтобы обставится. Едет в поезде вся бодрая, везёт из Москвы цветы в горшках, просто горшки и ещё баулы. Читает знойный любовный роман.
Я смотрю на неё и думаю – откуда у людей столько сил? Я бы умерла ещё до перестройки с таким темпом жизнедеятельности…


Пара на боковых. Он без неё совсем не может. Укладывая на верхнюю полку, поправляет простыню на плечах, нежно бормочет: «Знаю - при пожаре не будить…» и ещё какую-то милую ерунду. Потом ложится внизу и засыпает с лицом счастливого ребёнка, совсем по детски подложив большой кулак под щёку. Днём она хочет почитать книжку на верхней полке, но он закидывает туда свой матрас и усаживает даму напротив себя. Недолгое время смотрит на домики и пейзажи в окне. Потом не выдерживает:
-Читай вслух.
Она улыбается:
- «Конь встал на дыбы»…
Мужчина радуется:
- Это он поторопился. Очень поторопился!
Они смеются тихонько вместе, и понятно, что чтение опять не состоится. Но, кажется, её это совсем не огорчает.

-------------------------------------------
Прохожу по вагону с кружкой, ныряя под выставленные в проход ноги с верхних полок и стараясь не облить кипятком пятки, торчащие с нижних. В каждом купе своя жизнь.

- Ну и что она… 90-60-90. Я же говорю – дура!
Трели сотовых, как позывные радиостанций. Люди едут, соединённые со множеством своих привязанностей и необходимостей. Нитей много, они не рвутся в дороге, тянутся к поезду со всех сторон. А он двигается вразвалочку, он привык.

-------------------
Фото TJ Ckott


Рецензии