Обретенное время

Время обретено. Рассказчиком? Или и мной - тоже? мной, которая идентифицировала себя с героем, смотрела его глазами на мир, на людей, которая находила сходство в способе восприятия мира? Время обретено. И вдруг оказалось, что пока он искал вневременное, время промчалось мимо него, а он и не заметил. Я упрекала Пруста в том, что Рассказчик, помимо моего внимания, вдруг оказался не мальчиком и не юношей, но взрослым мужчиной, что эти изменения остались в стороне. Но герой был со мной в равном положении. Он, о котором я только что думала как о ранимом и болезненном молодом мужчине, который сам воспринимал себя таким, вдруг оказался пожилым человеком. Время обретено. Но ведь и я незаметно прожила почти пять лет. Я взяла в руки "В сторону Свана" в июле 2006, когда в одиночестве и тоске проживала последние месяцы перед рождением сына в Осташкове. Там, приходя с Селигера, я заваливалась на диван и топила свое страдание в страданиях Рассказчика. Не только он внезапно увидел, что время пролетело. Я за эти пять почти лет тоже изменилась. Мне кажется, что мне только-только шестнадцать (ах, и пять лет назад было уже не шестнадцать), но яркое солнце высвечивает седину, прячущуюся в моих волосах, незаметную в тусклом свете помещений, и морщины вокруг рта не желают расправляться от питательного крема, сколько их не мажь. Я нахожу их - эти признаки взросления (старения?), по крупицам разбросанные по моей жизни. Даже в том, что мне начали нравится мужчины, старше меня всего на пару лет. Прежде я не глянула бы них, всматриваясь в лица более старших, тех, на ком оставили след мысли, чувства, встречи, события, в кого можно было надолго вперять свой взор, не думая, удобно это или нет, и вдруг господин N, над которым я посмеивалась и подшучивала еще так недавно: как интересны стали мне его лицо (его слова, его мысли). Он просто стал старше. Он просто прожил свои мысли, чувства, встречи, события, каждое из них отложило свой отпечаток на его лице - в виде черточки, морщинки, едва заметной усмешки уголком губ... И я жадно ловлю отблески их на его лице. На лицах других, одаривающих меня своей жизнью - во взгляде, устремленном сквозь меня, в полуприкрытых глазах, в складке у носа. Нет, для меня время еще не обретено. Или, не так. Обретено. Ведь Рассказчик прожил эти годы во мне.


Рецензии
Обретённое время?
Ох, в какие дебри вы нас,
Надежда, отправляете!
В них так легко заблудиться.
Не каждый захочет разбираться
в этом: для многих время величина
не видимая,не осязаемая, а значит -
не ценная.
И им всё равно обрели они его или
нет: главное, чтобы оно - время,
не стало обречённым...
С тёплой улыбкой, и с уважением:

Тамара Злобина   16.09.2014 11:27     Заявить о нарушении
А время не смотрит, замечают его или нет. Оно течет, омывая, смывая, хватай его - не хватай.

Надежда Бакина   17.09.2014 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.