Книга жизни ч. 39 Командировка

Командировка

Возвращаюсь к командировке в Харьков, Ростов.

В Харьков я приехал поздно вечером 13 января 1957 года.

Мест в гостиницах не оказалось, и я первую ночь провел в кресле в гостинице "Харьков". Рано утром мне дали койку в двухместном номере, и я пошел разыскивать завод п/я, на который я был командирован.

Поиски п/я дело непростое, несмотря на наличие всех необходимых документов, а когда я, наконец, нашел его, то оказалось, что я должен был спрашивать не п/я, а авиационный завод, местонахождение которого все знают.

Сведения о наличии у них револьверных станков оказались ложными, и я поехал на вокзал брать билеты до Ростова. Поезд уходил рано утром, и я перебрался в гостиницу рядом с ж/д вокзалом.

Была зима, и я поехал в командировку одетый по-уральски: на мне было зимнее пальто с каракулевым воротником и все прочее, в котором на Урале я не замерзал.

Но в Харькове шел мелкий дождь со снежной крупой, было сыро и мерзопакостно. Я замерз еще в кресле гостиницы и никак не мог согреться. У меня было желание попасть в какое-нибудь многолюдное место, где я бы смог отогреться, но билетов в кино не было. Во всех кинотеатрах шла премьера фильма "Карнавальная ночь".

Я бродил по городу в поисках теплого места и увидел, как люди поднимаются по ступенькам "краеведческого музея". Я тоже пошел туда и, когда увидел стоящих на ступеньках старушек с протянутыми за милостыней руками, понял, что я вхожу в действующую православную церковь.

Причиной моей ошибки послужило то, что в Свердловске рядом с приваловским домом и парком в огромной церкви разместился краеведческий музей, в котором я неоднократно бывал.

Поворачивать назад было поздно. Меня мучила мысль, что на пиджаке у меня был комсомольский значок. И я, не соображая, что его все равно под пальто не видно, пытался его незаметно снять.

Убранство внутри церкви меня потрясло. Шла служба. Было 14 января. Отмечали "старый" новый год. Везде горели свечи. Стены и колонны были украшены ветками ели. Старушки отбивали поклоны и целовали иконы. А над всем этим гудел низкий голос, который шел, казалось, со всех сторон. Впечатление было потрясающее.

В 1965 году летом Эля с Андреем посетили этот храм, а я стоял на бензозаправочной станции, которую построили рядом с оградой храма.

В Ростов я приехал и направился сразу же к тете Бете. Тогда была еще жива моя бабушка. Жили они в одной комнате в коммунальной квартире. Ни тетя Бетя, ни дядя Лева не знали, где находится п/я, на который я был командирован. И я, имея некоторый харьковский опыт, сразу же направился на главпочтамт.

Трамваи в Ростове в отличие от контактных дуг, которые я видел во всех городах, где бывал, имели на штанге ролик, который катился по контактному проводу. В головном вагоне на задней площадке нет заднего стекла и, когда трамвай проходит через перекресток или на стрелках, кондуктор, а то и пассажиры за веревку перебрасывают ролик на нужный контактный провод. Это я уже усвоил, но когда я, стоя во втором вагоне, увидел, что первый вагон поворачивает, едет по булыжнику, пересекая дорогу, и направляется к деревянному забору, в котором нет никакого проема, я был удивлен не только этим обстоятельством, но еще больше тем, как народ спокойно вышел из трамвая и, встав вдоль вагонов, дружно возвратил трамвай на рельсы, с которых он сошел. Все вошли в вагоны и так же спокойно поехали дальше. Когда я вечером рассказал эту историю, никто не удивился, а спросили: "Ну и что?".

На главпочтамте никто не хотел указать мне хотя бы приблизительный адрес п/я. Я ходил из одного кабинета в другой, показывал свои документы, в том числе форму №2 (допуск к такого рода предприятиям), бесполезно. Наконец, кто-то мимоходом назвал мне номер почтового отделения, куда предлагал обратиться.

В почтовом отделении мне предложили обратиться на проходную завода недалеко от почты. Там вахтер послал меня дальше и, наконец, я попал на нужный мне завод. В отделе мне сказали, что нужно было искать не п/я, а вертолетный завод, который все знают. Я осмотрел станки и подписал акт о передаче их нашему заводу.

Когда я дома рассказал о своих поисках, дядя Лёва даже закричал: "Что ж ты сразу не сказал, что тебе нужен вертолетный завод!".

Так закончилась моя первая командировка.


на фото не работающий фонтан перед двухэтажным общежитием молодых специалистов завода п/я 4 в г.Каменске-Уральском


продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/06/16/966


Рецензии
Подобная история с гостиницей вышла у меня при командировке в г. Минск, а, именно, в город Молодечно за радиостанциями для своего хозяйства.

Мест нигде в гостиницах не имелось, и попал я в гостиницу "Минск". Прежде, самая крутая из всех. Что-то, если не ошибаюсь, по 28 рублей за ночь. У меня тогда зарплата была в пределах от 150 до 700 рублей. Но 700 - редко. Больше от 200 до 400 рублей в месяц.

А это были 80-е годы. И взяли мы с одним мужиком 2-местный номер.

Утром поехал в Молодечно, вышел ьывшего на гл. инженера завода, он обещал оказать мне содействие.

Потом у моего шефа говно перегорело с этими радиостанциями. После он сбежал с хозяйства, братан его устроил работать в крайком партии.

А теперь он руководит наукой. С помощью своего братана, который засел в Академии наук. Понятно, никакой там науки нет!

Alex Zima   07.09.2011 17:55     Заявить о нарушении
К сожалению, Знакомства, родственные связи и сейчас преобладают

Александр Нотик   07.09.2011 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.