Куда ведут Беларусь свядомые?

- Надоел бацька – говорят "свядомые". Предложенное "свядомыми" - побузить привлекает засидевшуюся сытую молодежь, но мне за детей белорусских обидно. Именно так можно назвать взрослых дядей и тетей, клюнувших на модный, в последнее время, акционизм хлынувший в СНГ в виде перфомансов, хеппенингов и инсталляций.

 Действительно, многих засидевшихся на социальных гарантиях тянет виртуал преобразовать в реал: раскрыть ники и авы, пивка попить сообща... Любой предлог на встречу хорош, а предложение «Хартии-97» : безответственно бузить - нравится особенно. А чо клево, погулять и настоящим мужиком сразу стать. Таким, с шашкой наперевес, как в 1917, и усы еще представить чапаевские... Мечта красивая, поэтому хочется "настоящим мужикам" на волне временной экономической проблемы, молчаливо прогуливаясь, засвидетельствовать свое амбициозное фэ и успеть записаться в герои, а если повезет, то в революционеры.

 Что объединяет толпу «гуляк», что делает ее «коллективом»? Как ни странно ее цель  соответствует  известному высказыванию: "А баба Яга  - против..."- и больше ничего: ни программ, ни людей способных заменить существующий управляющий аппарат, ни лидера и пр...  Заметьте, что личной и коллективной ответственностью за прогулки не пахнет и самокритика безмолвствует у гуляющих марионеток: а чо, я только гуляю.  Отсутствие коллективистской самокритики - это скрытое уродство наспех созданного перфомансного коллектива. В психологии  такой симптом однозначно диагностируют невменяемостью (в народе - неадекватом). Люди в состоянии невменяемости законом не признаются виновными. Они больны и поэтому безответственны за поступки. А как же здесь?

 Толпа, разогретая высокими мыслями и самоидентификацией – революционер, оказывается безответственной за имеющуюся у нее свободу прогуляться в уговоренном месте. Но мало ли что мы знаем о том, что внутри толпы, чем она дышит – важно, что снаружи. Толпа есть и послушно марширует в указанном месте «на часах». Факт засвидетельствован. Теперь пятой колонной толпа марионеток может трактоваться по-своему. Упала правильная карта. Конечно, кукловоды  не забудут польстить участникам прогулки и назначить им новое свидание. Прямо не любовь, а идиллия: один назначает свидание толпе, соблазняя роликами, а сам хихикает над наспех созданным гаремом алчных угождать…

Ролики яркие – что фантики.  Посмотрят такие и хочется  "настоящим мужикам" на волне временной экономической проблемы засвидетельствовать свое амбициозное фэ Бацьке. Ведь шара таки прет – только оторвался наш «герой» от чашки кофе  у монитора и уже  настоящий мужик с шашкой наперевес, как 1917 г. Но что дальше? Кто будет отвечать за  "безобидный" перфоманс? Пятая колонна? Да ей пофиг, ей бы "распилить" собственность Белоруссии и запрячь белорусов в рабский труд. Точка

Спросите: какое дело одесситу до событий в Беларуси?  Отвечаю: испытал многое на Украине. Здесь  тронулась к  продаже земля; просматривается, забытое парой столетий, батрачество; утрачены былые социальные гарантии. Вы хотите больше свобод - пожалуйста, чем будете расплачиваться: безработицей, прихватизацией, социальными гарантиями...? Чем?

Конечно, прикольно по зову инета собраться, попить пивка и прогуляться или вообще приколоться. Соглашусь здесь с вами. Сам последний раз балдел от просмотра украинского перфоманса «Молитва за  Юща». Прикольно, веселит, но не события в Беларуси. Веселить происходящее в братской стране может только заказчиков этой бузы. За несколько сотен долларов или обещанные преференции так нагадить Лукашу… Мечта, халява. Только за белорусов обидно, куда их ведут «свядомые»?

 16.06.11
 Никузькин


Рецензии
Куда их поведут "свядомые"- ясно, как белый день! Туда, куда им укажут пальчиком дяденьки из Лондона и Вашингтона!

Дмитрий Юдкин   25.05.2012 01:24     Заявить о нарушении
Или из Варшавы ;=) Такой проект тоже проскакивал в СМИ

Никузькин   26.05.2012 21:41   Заявить о нарушении
Эт навряд ли! Тем самим подсказывают! И очень настойчиво!

Дмитрий Юдкин   27.05.2012 00:53   Заявить о нарушении
Согласен.

Никузькин   27.05.2012 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.