Интиллиго

Интиллиго

         Все спешат. Всем надо на работу. Автобус большой, но людей ещё больше.
 В автобусе не продохнуть. Людская масса-вдох…через раз-выдох… Держусь за поручень изо всех сил.  Впереди меня двое, мужчина и женщина, лицом друг к другу. Упираются в моё тело. От мужика несёт густым перегаром. Женщина постоянно ворочается. Шофёр на остановке резко тормознул. Женская голова приблизилась к моей и, её первобытный начёс заткнул мне рот. Народ загудел…
         - Осторожно, не дрова везёшь!
На что шофёр бодренько ответил:
         - Сам знаю, не впервой! Не баи-с-сь, доедем, куда надо!
Я выплюнул кляп, напрягся, отодвинул от себя прилипшую пару. Женщина молча вздохнула, а мужик заговорил:
         - Ты, чё, интиллиго?
Я молчу, думаю о своём. Мне не до разговоров. Мужик продолжает:
         - Спрашиваю, ты чё, интиллиго? Чё молчишь?
Чтобы мужик отвязался и не дышал в мою сторону, я говорю ему:
         - Да, - и продолжаю думать о своём.
         - То-то я смотрю, ты такой чистенький, тунеядец значит? Вот я рабочий, гегемон, так у меня руки в мазуте. Работаю, страну кормлю. А ты, значит, жизнь прожигаешь?
Мужик громко икнул, женщина не выдержала.
          - Что ты к человеку пристал?! Стой уже, отвернись. Дыши в сторону, липнешь, как банный лист. Ты чё вчера жрал? От тебя псиной прёт. Людей мучаешь!
Мужик взвился…
          - Ша, молекула!
И уже тише:
          - Ты тётка не встревай в мужской разговор. Я вчера закусывал. Заполировал и пирожок положил, а на верхосытку – зубок чеснока бросил. Всё законно. Технология отработана.
Зря ты обижаешься.               
 И снова обращаясь ко мне: 
           - Значит, паразитом живёшь, а как ты смотришь, если я на тебя гребешок найду? А? Хочешь? Рабочий класс почему тебя кормить должен?
Тут уж я не выдержал.
           - Ты не рабочий класс, ты просто мурло…Ты даже себя накормить не можешь. А водку жрёшь не из-за горя, а потому, что скотина. Жаль, приходится таких вот идиотов спасать, оперировать.
           - Так ты, чё, врач что ли, хирург?  То-то я думаю, где я тебя видел? Я когда по пьяни расшибся, меня хирурги три часа собирали. Ты не обижайся, я не со зла. Дармоедов тьма- тьмущая. Ошибся я, не за того принял…Мне выходить. Меня Тимофей зовут. Держи пять, Может свидимся!.. - И обращаясь к автобусу, - а ну хором выдохнули, рабочий класс идёт!

****


Рецензии