Донецк. Прощание с Украиной. Ч. VII

       И так, утром мы, хорошенько выспавшись отправились налегке на поиски ВНИИВЭ, так сказать, на разведку.

  По пути зашли в кафе на углу улицы Артёма, против гостиницы «Донецк» – монументального высокого здания  постройки явно начало пятидесятых годов. И хотя в кафе было самообслуживание, что предполагало стандартный ассортимент, вот как раз им мы и были поражены.
 
  Всевозможные салаты из овощей, мяса, всяческие колбасные, ветчинные, окорочные нарезки, густая сметана, в которой буквально «ложка стояла», многочисленные горячие блюда.

   И не дорого, как раз по нашему «суточному содержанию» –  пять рублей. Подкрепившись, мы с оптимизмом продолжили поиски. Искомое учреждение оказалось довольно далеко, почти на границе с другим городом, Макеевкой. Надо сказать, в те времена Донецк представлял мощный угольно-металлургический комплекс, постоянно расширяющийся. Макеевка и Горловка, Дебальсово и другие окрестные городки, практически слились в один конгломерат. 

  Первые контакты, регистрация командировочных удостоверений, получение направления в лабораторию от зама по научной деятельности Шевченко - и вот мы уже сидим с нашим ведущим консультантом А.С. Понизко. Она быстро ознакомила нас с порядком работы в учреждении – оказалось, что для командировочных в институте имелось неплохое общежитие, которым мы потом часто пользовались.

  Тут и подошло время обеда, оказалось, что за сумму меньше рубля можно было очень прилично и вкусно пообедать в институтской столовой.

   Договорившись о дальнейшем продолжении работ, мы откланялись.

  Купив авиабилеты на ближайшие дни, мы стали знакомиться с городом. Нам повезло – в кинотеатре им. Т.Г. Шевченко шёл фестиваль ВЕНГЕРСКИХ СОВРЕМЕННЫХ фильмов (!!!?). Ничего подобного мы не ожидали в этом городе. Что-то около пяти фильмов удалось посмотреть. Попасть в кинотеатр в те времена было вообще не очень легко – было много желающих, приходилось покупать билеты заранее, в кассе были очереди.



   Из тех фильмов мне запомнился «Полковник Редль» классика венгерского кино Иштвана Сабо. Его «немецкая серия»  – фильмы «Мефисто», «Полковник Рёдль» и «Хануссен» принёсли ему мировую славу. Потом были ещё очень интересные фильмы о послевоенной жизни в Венгрии, о крестьянах, задумавших что-то сделать с горным озером. Надо сказать, что тогда венгерский кинематограф был на подъеме, имел мировую известность, фильмы остались в памяти, как совершенно нестандартные, не похожие на наши фильмы тех годов. Ведь Венгрия была нашим форпостом на границе с Западом, и после событий 1956 года, её культурная, экономическая и политическая системы была внешне либерализованы.

  Зато сейчас, по сообщениям Интернета, в области кинематографии Венгрия резко переменила «ориентацию» – стала столицей порнографических и прочих подобного рода фильмов. Плоды либерализации оказались горькими.

   Такое собрание фильмов высочайшего качества можно было посмотреть только на фестивалях в столичных городах. Теперь вы понимаете, даже из этого, какого калибра был город?

   
    Первый визит в Донецк занял немного времени. На прощание нас поразило громадное здание  местного аэропорта, под стать столичным, построенного по индивидуальному интересному проекту.


 Продолжение...http://www.proza.ru/2011/06/21/320


Рецензии
Очень интересно побывать в неизведанных местах!
Увлекательно рассказали. Будто, рядом прошлась по всем местам, о которых Вы поведали.
Фото - прелесть!

Такое массивное здание кинотеатра! Красиво!

Жму - понравилось!

Успехов! Вдохновения!

Галина Леонова   15.01.2024 08:21     Заявить о нарушении
Фото, к сожалению, не мое, из интернета.
Благодарю з прочтение и рецензию.
Новых творческих успехов!

Федоров Александр Георгиевич   15.01.2024 09:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.