Сплочённые дождём

         
        Все проголодались, когда пришли с прогулки. Ну конечно же вареники, магазинные в пачках. Быстро и вкусно. Дедушка с бабулей сразу на кухню, а Дима и его старшая сестра Надя с нетерпением крутились рядом. Вареники с картошкой - это вкусно: макаешь в сметану, в масло и с аппетитом жуешь. Запивали холодным молоком. Наелись от души, и каждый занялся своим делом, а Надя принялась за посуду. Каково было ее удивление, когда в кастрюле, где варились вареники, она обнаружила презерватив. Девушка вскрикнула от неожиданности. Да лучше бы она этого и не делала. Сразу подошла бабушка. Вспомнила, что это такое и тут же подумала на Диму. Шалун он был тот еще! Но чтобы так вот злорадствовать, да еще с едой?! Бабушка вознегодовала и шёпотом сообщила обо всём деду. После минутного совещания решили призвать к ответу мальчика. Хотя он был всё время на виду и возле кастрюли его никто не видел.  К удивлению всех, Дима знал, что такое презерватив, но наотрез отказался от своей причастности к этой акции.
        Потом бабушку весь вечер тошнило. А Надюша заперлась в своей комнате. Дедушка всё-таки думал так про себя, что всё же это проделки внука. Хотя внук действительно не виноват был в этом. Бабуля подозревала сразу двоих: деда и внука. Но зачем они это сделали? Это было ей непонятно. Надя ничего не думала. Ей было плохо, неловко и стыдно. Часа через три после бурных дебатов пришли к версии, что всё это сотворил злой барабашка. Это была официальная версия, которая как-то всех примирила. А так каждый остался при своём мнении. Больше всех искренне удивлялся Димка. Ему некого было подозревать. А сам он ничего такого не делал.
         Вскоре все забыли об этой истории. И старались не вспоминать о ней. Папа Димы долго потом шутил над всеми участниками "противозачаточного" обеда. Но у каждой тайны есть своя разгадка. Была она и здесь. Но пришла она поздно к одному из сотрапезников. Лет через пятнадцать после этого курьёза, когда все уже забыли об этом.
         Дима уже вырос, стал молодым симпатичным человеком. Он познакомился с одной красивой девушкой Аней. Как-то вдруг выяснилось, что они оба не любят вареники. Расхохотались. Потом ещё однажды повторилось. И тут Дима рассказал тот семейный случай. Каково было его удивление, когда Аня так вот запросто сказала, что знает, кто это сделал. Удивлению Димы не было границ. А всё оказалось довольно-таки несложно.
         Мама Ани в ту пору, называемую «рыночной экономикой», работала в акционерном обществе, которое и стряпало эти злополучные вареники. А вернее это были хорошие вареники, а не злополучные. Но отношения в акционерке были не совсем честные и маму Ани обжулили тогда с зарплатой. И она решила по-своему бороться с обидчиками. Она купила в негодовании пачку презервативов и сделала несколько таких вареников и уволилась. Надо сказать, что всё это были напрасные потуги. Ни одной жалобы не поступило. То ли стыдно было людям, то ли ели, не жуя. А «виновником» оказывался какой-либо семейный шутник, на которого весь казус и сваливался.
        После раскрытия давней загадки Дмитрий не решился всё же ворошить прошлое. И казалось бы, вся эта история пришла к логическому концу. Но однажды, так уж получилось, Аня навестила бабушку Димы. Бабуля стряпала пироги и так это невзначай они и разговорились. И Аня, ничего не подозревая, возьми да и вспомни о своей маме. В общем рассказала, не ведая, что тем самым вскрыла неприятные воспоминания. Вместо иронической улыбки на лице старой женщины появилась жалобная гримаса. И причем бабушке стало плохо.  Такой недружелюбной гримасы к себе молодая женщина, никогда не видела. Вечером она уже у себя дома пересказала всё Диме. Тот был обескуражен случившимся, не зная на кого ему злиться. И только потом понял: на себя, только на себя и надо злиться за свою болтливость. Позже и дедушка стал  относится к молодоженам не совсем дружелюбно. Яблоко мол, от яблони недалеко падает.
         Родители Димы отнеслись к этому «открытию» весьма иронически. Но и тут произошел инцидент. Сообщение пришлось на обеденное время. Отец Димы так расхохотался, что чуть не подавился. Глаза его выкатились до такой степени, что Аня, глядя на него, как бы впервые увидела перед собой настоящего уродца. Хотя, в общем-то, ничего плохого до этого и не думала о нём. Даже считала его  красавцем. Эта картинка уродца так врезалась в её впечатлительную головку, что она, глядя на Диму, нет-нет да отстранялась от него.
        Странно, что такая вроде бы незамысловатая месть, порожденная отчаянием женщины-работницы, принесла столько огорчений и после стольких-то лет? И как-то всё понемногу, по капельке, а всё с отрицательным зарядом. И вот уже полнейший семейный разлад.
        Да, так в нашей жизни и получается даже при таком, казалось бы, обыкновенном явлении, как дождь. Набирается тучка по капелькам, а несет в себе огромную массу воды, а потом вдруг прольется где-нибудь этаким ливнем.
        Так же получилось и в нашей истории. Даже более, чем так же. Не смотря на семейную напряженность, собрались они как-то все на даче деда. Всю жизнь он  работал и вот у него участок. «Шесть соток земля немалая. А сколько здесь было пней? А воды? И всё вот этими руками», — говорил дед, показывая свои загорелые ладони. А они у безработного всегда загорелые. Да что тут расписывать. Участок как участок. Сажают, в основном, картошку на все шесть соток, а так здесь, в общем-то, ничего и нет. Палатку с собой берёт Дима. Так получилось и в этот раз, поставил её на опушке леса. И как только он это сделал, вдруг сразу набежали тучки. Потом всё больше и больше. И вот хлынул ливень. И дедуля, и бабушка, и Аня, и Дима, и родители Димы — все они кинулись в палатку. Набились как в сказке про  рукавичку, замерли, никто не хочет мокнуть. За палаткой остервенело шумит ливень. И вдруг снизу хрипловатый голос деда: «Господи, за что ты нас всех мучаешь?» И замерли все. Молча лежали, сидели и не находили ответа.
        Снаружи шёл ливень, а им было, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Но вдруг всем показалось очень важным, что они все были вместе. И что никакие мелочи не должны помешать этому. И это ощущение проникло в них. Ливень вскоре кончился. Тёплое летнее солнце коснулось палатки своими лучами, и все обитатели её вылезли наружу. И никакие мелочные неудобства не могли омрачить их в этот момент. Они стояли все вместе с улыбками на лицах с добрыми  чувствами к друг другу, раз и навсегда забыв про те курьёзные вареники с картошкой.
 
Июнь 1994г.   


Рецензии