Кукушка

 

         – Мороженое! Кому мороженое?! Отличное мороженое! Сливочное мороженое! Налетай, а то растает! – дед Миша вернулся из магазина и в тени беседки посреди участка разгружает сумки. 
           Из дачного домика тут же выскакивает Максим, пригнувшись, добегает  до
 кустов крыжовника, недалеко от беседки. Кусты невысокие, Максим всегда прячется за ними, в одном и том же месте прячется, как страус, прячет только голову. Мы делаем вид, что не замечаем внука.
 – Ку-ку! – раздаётся из-за кустов.
 – О, послушай, к нам кукушка прилетела! – говорит муж.
 – Ку–ку! – радуется кукушка.
 – Кукушка,кукушка, вещая птушка, сколько мне лет жить? – спрашиваю я,
 раскладывая мороженое на блюдца.
   Кукушка щедро отсчитывает мне года, я вижу, что Максим не просто "кукует", он ещё старательно загибает пальчики на руках, считает. Интересно, до скольки   может досчитать первоклассник?
 – Ты забыла, – говорит  муж, – у этой "кукушки" в среду отчётный концерт в музыкалке, как бы она голос не сорвала, так уж старается.
   Я тоже подумала про это, что-то внук уж больно разошёлся. И что делать?      
        А, вот оно, спасение! Во двор забежал дружок Колька с брызгалкой, сейчас будет звать на улицу. Но Максимка машет ему рукой, мол, молчи-молчи, и продолжает "куковать".   
 – Куда же этот ребёнок Максимка подевался? Садись, Коля,скорей за стол,
 мороженое-то тает, – говорю я громко. Кукуканье на секунду прерывается, потом с новой силой и в очень быстром темпе: ку-ку-ку-ку-ку-ку.… Торопится Максимка – кому же охота потом жидкое мороженое есть. 
– Да ладно, кукушка, хватит мне уже, спасибо, – я не успеваю закончить, раздаётся вопль.
  Ребёнок выскакивает из-за кустов, кричит, машет руками, несётся к беседке, где  на блюдцах плавится-тает сливочное мороженое, посыпанное синими ягодами жимолости. Шмель!!! Ох уж этот шмель! Успокоившись,убедившись, что шмель улетел, Максим садится за стол. Боже, как приятно смотреть на мальчишек в панамках и в трусиках, уже немного загорелых, с зелёными сбитыми коленками, с наслаждением уплетающих мороженое!
         – А ты заметила, бабушка, как я тебя люблю сильно? – спрашивает Максим, вылизывая тарелку.– Тебе и посуду за мной не нужно мыть. Да если бы не этот гадский шмель, ты бы  у меня 100 лет прожила, а так…


Рецензии
Мило. Трогательно. Зримо.

Удачи.

Евгений Пекки   09.04.2016 09:27     Заявить о нарушении
Спасибо,Евгений.

Галина Степанова   09.04.2016 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.