Концерт

Заканчивался апрель. Давно растаял снег, и дети перестали облизывать сосульки, – их уже не было, а все зеленело и цвело. В школе мы усиленно готовились к празднику и репетировали программу концерта.
В актовом зале построили новую сцену. Она была высокая и шла по всей ширине зала,  но не до самого окна – там оставался промежуток. Учителя говорили, что туда можно будет складывать реквизит. Нам всем очень нравилась новая сцена…
Как вошло столько людей, я не знаю. В зале было не продохнуть. Наконец, директор поздравил всех с праздником  и начался концерт.
Сначала мы пели  в хоре, и я запевала песню – «Наш край». Потом, через два номера, мы танцевали украинский гопак, потом  молдавский танец,  и Зойка тоже. Потом я быстро переоделась и стала ждать последний номер концерта, в котором я делала с группой ребят самые сложные  акробатические упражнения.
На сцену выходили из коридора, поднимаясь по ступенькам. Из жиденьких косичек мне сделали “мышиные хвостики” и завязали большие банты.
Мы выстроились в шеренгу - я была первой. Зойка все заправляла мне майку в трусики и волновалась. Мария Кирилловна просила нас улыбаться на сцене, а Зойку - уйти в зал. Заиграли марш.
- Майя, голову выше, - произнесла наша учительница Мария Кирилловна.
  - Пошли. Раз и, два и. Раз и, два и…
Я бодро вышла на сцену и, вспомнив наказы своей любимой учительницы, улыбаясь, прошла круг. Затем мы встали в красивую фигуру и я, встав на колени к старшему мальчику, сделала “мостик”. Фигуры поменялись. Мы снова прошли круг и встали по серединке, – теперь я сделала “ласточку”. Потом мы снова пошли по кругу, чтобы сделать следующую фигуру, и вдруг я услышала голос Марии Кирилловны:
- Молодец, Майя. Колени выше, - и громкий, шипящий голос Зойки:
- Голову выше! Улыбайся!
Я посмотрела в зал, улыбнулась и, подняв высоко колено…  улетела в промежуток между сценой и окном. Одна моя нога стояла на полу, а другая, ободранная в кровь, торчала вверх. Ребята под музыку шли дальше.
Из зала ко мне подбежали и помогли подняться  на сцену. Догнав свою группу, я встала в строй, и стала  делать “самолетик”.
Все произошло мгновенно. Даже Мария Кирилловна не увидела этот момент. На  ноге уже выступили маленькие капельки крови. Я шла по кругу, не замечая боли и чувствуя себя героем. Смех зрителей перешел в восторг. Увидев кровь, которая превратилась в тоненькие полосочки, я присела.
Мальчик, из другого класса, на коленях которого я делала “мостик”, на плечах – “ласточку”, и потом – “самолетик”, поднял меня на руки, и я увидела близко-близко его красивые, грустно-зеленые глаза и услышала испуганный шепот:
- Я отнесу тебя в медпункт. Больно?
- Нет, - сказала я, и слезы брызнули из моих глаз…
Не буду рассказывать, как мальчик передал меня врачу. Как Зойка,  пристраиваясь то с одной, то с другой стороны, хотела посмотреть - дышу ли я. Как все были расстроены  и ждали за дверью медпункта, пока мне доставали занозы и обрабатывали ранки, как медицинская сестра говорила, что спорт и моя гибкость “избавили девочку от тяжелых последствий”.
Мне было очень больно, но я, думала про мальчика - какой он сильный, какие у него красивые глаза… Я вспоминала, что и ему не раз доставалось от меня портфелем по голове, как другим мальчишкам. А за что? Просто за то, что он – мальчик.
Оказывается, и мальчишки бывают хорошими.
 


Рецензии
Майя, очеь понравился Ваш рассказ, хорошо написано, и герои замечательные.
На проза ру проходит конкурс рассказов о детях Пусть всегда будет солнце. Заходите, выставляйте. Успехов.

Людмила Шмидт   17.06.2011 13:36     Заявить о нарушении