Откуда это... , снова?

«Закаруселила» внезапно «техногенность»
И ноги пустотой заволокло,
Сковала руки боль от ноши,
А нетерпение росло.
«Ну, где же тот вагон, что чувства мне облегчит?
Когда  усталость приземленье унесет?»
Все резче запах пыли,
Удушье плотным воздухом растёт,
Все рванее людскую речь воспринимаю,
А ожидание все мысли тормозит.
Но вот желанный звук и я в вагоне.…
Вдруг ужас,
Разочарованье сердце заполняет - все занято вокруг.
Опять стоять в плену сковавшей боли
И о прибытие теперь мечтать.
Сквозь темные очки гляжу я, наблюдаю.
Теперь мой разум внимание переключает,
С искусственной нервозности  в простое любопытство обернувшись.
«Раз ехать еще долго – посмотрим; что у других и как».
Вот на руках у женщины собачка со сплюснутой мордашкой вся нежности полна,
Вот дама, с лева отяжелённая телесами своими прижалась к ручке справа громоздясь.
Она, пыхтя, стоит, взирая,
Не сойдет ли кто-либо сейчас?
Мужчина пожилой и тощий, стоящий позади меня,
Скорей всего, о влаге хмельной грезил,
 Что ждет на станции его.
Мальчишка маленький - детеныш у папы на коленях спал,
Сны светлые в головке юной пролетали,
Отцовская газета же напротив мерзость содержала,
Гримасой соответствующей читающего смазав лик.
И каждый думал о своем,
Мечтая иль переживая в отсутствии реальном,
Для каждого по-разному воспринимался этот миг.

И в этих думках, о мучающих тело болях я забыла,
И не заметила, как молодая парочка старушке взявшейся, откуда ни возьмись, местечко уступила.
На то местечко вряд ли кто стал претендовать,
Уж слишком хрупкою была клюка старухи
И было в бабушке забавненькое что-то,
И привлекало взоры всех почтенностью не малых лет.


Тут поезд тронулся,
А мысли побежали за окном:
О красоте и сочетании природы.
Летели, облака перегоняя нас,
Внизу темнея и сияя сверху.
Как схожи тут они в пейзаже, движущемся этом
С законом вечности, со злом, что где-то в недрах тоже ниже прячется
И добрым светлым наверху.
Как рядом противоположность та
И как различна именно в сравнении,
В познании сторон…


Я обернулась машинально
На тонкий старческий призыв:
«Присаживайся дочка,
Я знаю точно, устала больше всех присутствующих, ты здесь?»
«Откуда же вы знаете», - сказала, улыбнувшись сумки волоча на место и подумала: «Действительно, откуда?»,
Я обернулась, а старушки следа нет.
Присела на минуты;
«Уж скоро выходить,
Как странно это:
И старенькой бабули глазки, насквозь так глубоко взглянув в меня,
И все то разное,
Что снова в непонятном…,  путешествии со мною было»…


Рецензии