Картинки

По центральной улице идёт девушка в коротком белом платье из атласа, а сверху одето ещё одно, еще короче, из черного кружева. Каблуки высокие, выше моих. Только мои удобные, хотя и тонкие, а девушку покачивает.
Чёрные длинные волосы спадают на плечи красивыми прядями-спиралями. Она подходит ближе, и становится заметно, что девушка в чулках на ажурной резинке – добрая её половина видна из-под края юбки. Непонятно, знает ли она об этом – походка нетвёрдая, но спокойная, естественное выражение на симпатичном личике.

Замечаю реакцию женщин, стоящих на остановке – готовы окликнуть, одёрнуть подол или хлопнуть по плечу. Одна из них, с негодованием на лице, даже сделала вслед уходящей фее пару инстинктивных шагов.

Девушка медленно удаляется, аккуратно переставляя ножки с напряжёнными икрами. Складки юбки колышутся в такт шагам, резинки чулок сзади также хорошо заметны, как и спереди.

---------------------------------------------

Белый "Пежо" безупречной чистоты. Рослый таксист в зеркальных очках в ожидании меня стоит рядом и курит.

- Я опоздала?
- Нет, я просто вышел покурить.
- Спасибо, что не в салоне...

Машина вальяжно следует по раскуроченным дорогам.

- Можно по набережной проехать, а можно по Ажимова. Как вам больше нравится?
- По набережной…

Ажимова – это мимо завода Ижсталь и производственных построек, через мост, на котором машины в несколько рядов еле ползут.

- Когда начал таксистом работать, выяснилось, что города не знаю совсем. Так, основные центральные улицы, и всё.

- Я тоже его не знаю, хотя здесь родилась.

Мужчина бросает на меня взгляд и после небольшой паузы спрашивает:

- А в каком городе вы бы хотели жить?

Господи Боже мой. Неужели это уже напечатано на моём лбу квадратными буквами…

---------------------------------------------------

Троллейбус. Мету подножку белой юбкой. В салоне люди в сером и коричневом - лето... Быстро присаживаюсь на первое же сидение. Мелочи на проезд не хватает. Достаю пятьсот рублей.

- Извините, пожалуйста. Меньше нет.

Женщина-кондуктор с измученным лицом разводит руками. И так устала, еще появляюсь я, вся такая в белом. Логична тирада в духе – ездите на такси с вашими бешеными деньгами в сказочных нарядах.

- Но вот же, у вас есть.
- Так тут много не хватает…

У меня в горсти тщетно посчитанные девять рублей.

- Ну и давайте.

Она отрывает билет, вручает мне и идёт на своё сидение.
Выходить через две остановки, проезжая которые, ловлю скользящий добрый взгляд кондуктора – на меня, в окно, на пассажиров... Подойдя к двери, спрашиваю:

- Как теперь мне с вами рассчитаться?
- А, мелочи...

Улыбается и отворачивается в салон. Выхожу на остановке, пряча билет в кармашек сумки. Сохраню его на память.

---------
Фотограф Владимир Мищик


Рецензии