Говорил мне отец в ночи...

Прочитала статью “ Время убывания” в одной из популярных российских газет и решила поделиться своими мыслями и опытом жизни в чужой стране, в США
Автор привела потрясающие цифры - 25-40 молодого населения России хотят уехать за рубеж. Желание уехать не означает его реализации, но ведь уедут люди, умеющие ставить цели и добиваться поставленной задачи.

Случайно наткнулась в интернете на стихи человека из маленького подмосковного посёлка:

Говорил мне отец в ночи:
                "Ничего в России не жди.
                Всё придёт потом, а покуда
                Здесь лишь слёз проливные дожди
                Везде кажет свой лик иуда.”

Безысходность, понимание ненужности себя, как личности, для государства и откровенное пренебрежение законами со стороны власть имущих, на мой взгляд, являются основными побудительными  причинами.

Что же ждёт  по приезде молодых людей за рубежом?

Тоска.  Неумение выражать свои мысли на другом языке. Отсутствие друзей, другой менталитет, другая культура. Низкоквалификационная работа. Неустроенный быт - всё  нужно начинать с нуля.

Что же они приобретают?

Стабильность. Возможность расти профессионально или получить другую профессию. Завести семью, которую они смогут обеспечить. Дать детям самое лучшее образование. Не бояться полицейских и власть имущих. Иметь достойную старость.

Мало это или много?  Каждый человек решает эти вопросы для себя. Никто не сможет переубедить меня, что эмиграция - трагедия  для человека.

В СССР нас растили патриотами своей страны, учили любви к “отеческим гробам”, а мы уезжали и уезжаем.

Вспоминаю,как в Пулковском аэропорту, в начале нынешнего века таможенник с удивлением посмотрел на меня, на мою визу К-1 - визу невесты  и спросил: -- “Не боитесь?”
 -Как я могла бояться?
- Женщина, прошедшая через брежневские, горбачёвские , ельциновские времена, пережившая пустые полки в магазинах, антиалкогольные компании, вырубки виноградников в моём любимом Крыму, бандитский Петербург, чёрный вторник, дефолт 1998 года и потерявшая надежду о светлом будущем.  Будущем - где правят законы и бандиты сидят в тюрьмах, а не становятся депутатами, где уважают старость  и заботятся о детях, где тебя не обругают матом при посадке в трамвай, где мужчина уступит  место  в метро, где не будет злости и зависти.

Я, практически, не знала англ. языка и было очень трудно в начале.

Я не могла понять , как можно гостям подавать на бумажных или пластмассовых тарелках или как можно унести с собой недопитую бутылку виски или вина - твой вклад в вечеринку.

Поражала американская практичность и рационализм.

“Доставало” уважение к законам, когда мой муж ночью останавливался на знаке “ Stop”

Поражала честность и отзывчивость американцев, уважение к твоей личной жизни.

Страдала от невозможности личного общения с детьми и друзьями.

А главное страдала от  невозможности пройтись по петербургским набережным, постоять у гранитного парапета, взглянуть на золотой шпиль Адмиралтейства и золотые купола Петропавловки, прогуляться по Невскому и Петроградской  стороне.

В США не гуляют по улицам,  здесь автомобиль - средство передвижения.

США - удивительно богатая ухоженная и красивая страна, но города с даун таунами и небоскребами похожи друг на друга. А к машинам, прекрасным дорогам,  серпантинам магистралей быстро привыкаешь.

Я научилась прекрасно говорить по-английски, приняла американские правила поведения и отношения к законам, хотя, иногда, русская душа не выдерживает и нога жмёт на акселлератор - штраф, превышающий 200 долл охлаждает надолго!

Привыкла к улыбкам, доброжелательности, привыкла что Президент страны и Первая Леди всегда ответят на твоё обращение или письмо. Храню американский флаг, который развевался в мою честь над Конгрессом США, в честь моего американского гражданства, храню письмо Президента страны с соболезнованием о смерти моего мужа - ветерана американской армии.

Привыкла к фразе, что “ Полицейские - мои друзья” и  могу позвонить в любое время дня и ночи в полицейский участок с просьбой объяснить или помочь в какой-либо ситуации.  ( Потеряла номер на передке машины, так как в Техасе устанавливаются номера с двух сторон, приехал полицейский, осмотрел, сделал запись в компьютере, сказав,  можете ездить, не волнуйтесь)

Пережила смерть мужа и выжила благодаря моим американским друзьям. Сменила профессию химика - технолога на учительскую, потом закончила обучение в колледже и перешла в медицину. В моём 60 летнем возрасте я начала новую жизнь, новую профессию и знаю, что я добьюсь  всего, что я захочу!

 У американцев одна из самых любимых фраз - “Nothing is impossible или Everything is possible!” - мой девиз.

Смогла ли я бы так жить в России? Не думаю. В 60 лет меня бы проводили на пенсию, какие бы деньги я не зарабатывала своему боссу, я бы превратилась в одну из старушек, бегающих в Филармонию и Мариинку в тщательно выстиранных заглаженных белых блузках и нянчила бы внуков.

Конфуцию приписывают фразу “ Не дай вам Бог  жить в интересное время!”, в современной интерпретации “ в эпоху перемен”.  На мой взгляд, нет ничего интереснее, но и труднее, иногда, ставка - жизнь!

Эмиграцию выдерживают только сильные духом независимо от возраста и пола!
               
                "Неча нынче в России ждать.
                Может что-то будет потом.
                Пока правит здесь эта рать,
                Уезжай сынок за кордон...”
               


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.