Сельский учитель
Учитель математики Виктор Николаевич Шихов, а все говорили, что он похож на киноактёра Михаила Светина, и, как положено, был невысокий человек, с добрым лицом, относился к своей работе дотошно. Говорил и делал так, что всё должно быть на своём месте, порядок на учительском столе, в классе, в мыслях учеников и чистая доска в аудитории.
Виктор Николаевич не любил показываться на глаза директору школы. В их отношениях присутствовала та степень охлаждения, что именуется дипломатическим этикетом. Когда между ними температура кипения доходила до максимума, на помощь Виктору Николаевичу бросалась вся небольшая школа. В этих немногочисленных стычках, обоснованных интересами дела, образовалась необходимая позиция человека, претендующего на главную роль в школе.
Идейно директор не принадлежал к типу диктатора. Но вся обстановка, само руководство села требовали резкости, не давать спуску подчиненным. А итогом всему и стало противостояние с педагогическим коллективом. Где громоотводом являлся учитель Шихов.
Он происходил из интеллигентской семьи. Выбрал не сразу педагогический путь. Но одно сомнение было для него нелишним при возникновении любых проблем. Сила совладать с обстоятельствами, развитая годами работы над собою, никогда не подводила. Но как только на пути вставал равный по личным качествам человек, тут же у Шихова вкрадывались мысли - остановись, уступи, довольствуясь малым.
Конечно, в сиюминутной выгоде сейчас, когда всё уже на своих местах, кажется, что был этот переполох, о котором написано ниже, видимо, предназначен для развития, предопределён сверху, чтобы закалился характер, обострились интуиция и ум. Во многом все наши усилия и направлены на себя.
Те оценки и взаимоотношения, которые повышают устойчивость к переменам, никогда не находили понимания у наших родителей.
Я, как автор, считаю необходимым остановиться и довести до читателя мысль, что пусть у других автор сюжет всегда крутится вокруг главного героя – ведь это не определённая максима. Я пишу по-другому. Течение слов, сложные обороты тоже являются своеобразным участником событий. И создаваемая простота усложняет восприятие, делает обыденным и банальным удивительные явления. Покажется странным уводить читателя в неизведанные глубины смысла, бессмыслицы, во многом именно его личных мыслей, так неожиданно родившихся в процессе чтения. Но так притягательно почувствовать себя выше автора, заглянуть в себя и понять – ты один такой достойный усвоить замысел, стать чище и сделать лучше жизнь окружающих.
В одно беспокойное весеннее утро Виктор Николаевич посмотрел на жену, затем поцеловал, подумалось, что больше её не увидит, быстро ушёл на работу. В этот привычный день все складывалось не так, как всегда. Как ни странно, самочувствие было хорошее. Но большим трудом обходилось выполнение привычного набора действий. К тому же не давала покоя мысль – как не дойти до очевидного столкновения с верой в себя, с тем чувством превосходства, что таит неизведанные ощущения счастья, пусть приземлённого, но такого близкого, своего.
Перед переменой Шихова озадачил ученик Дима Ваулин. У Виктора Николаевича не было любимых учеников. К отстающим он относился даже более благосклонно. Позже вспоминая не свою оценку этой ситуации, а какая в этот момент была погода за окном, учитель убедился, что был в мыслях далеко от школы. Пусть даже ученик привёл бы доказательство гипотезы Пуанкаре, для Шихова сейчас было важно другое. Для страны наступал очередной революционный период. И он первым понял это.
Свидетельство о публикации №211061700319