Ситуации речевого общения

                СИТУАЦИИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ



      Ситуация речевого общения - это ситуации говорящий-слушающий (также - пишущий, также - читающий, но это уже условно...).  Говорящий субъект использует, прежде всего, свой организм, т.е. систему дыхания (органы дыхания, в частности) и ротовую полость(язык, в частности). Естественно, что он не использует чужой язык и какие-то так называемые русский, немецкий и английский..., любые другие так называемые языки. Он использует то, что и использует, т.е. свой собственный организм или себя самого. Говорящий субъект действует физически на части среды, которые находятся в контакте с защитными структурами его организма. В результате таких взаимодействий защитных структур его организма и частей среды возникают некоторые процессы в среде. Что это за процессы? Процессы изменений состояний областей среды, что может быть охарактеризовано такими физическими величинами как плотность и давление. Говорящий изменяет не давление и плотность, но саму среду, области среды изменяют не давление и плотность, а сами себя, свои состояния, что можно охарактеризовать изменениями давления и плотности. Я специально так подробно рассматриваю тему, так как дилетанты всегда спешат и допускают много ошибок в казалось бы простых моментах. У них, например, начинают действовать силы, энергии..., подвергаться действию физические величины.
      Они все упрощают и запутываются. Если они отпиливают от палки часть, то воображают, что изменяют не палку, а ее длину, не додумывая того, что длину нельзя изменить, нельзя распилить, а палку распилить можно. Короче, недоумки - они и есть недоумки.
      Звуки формирует слушающий. Если, конечно, исправны его системы слуха, если среда достаточно возмущается говорящим. Если слушающий обладает определенными способностями, то он может формировать речь. Речь - продукт деятельности слушающего субъекта. Это слушающий формирует фонемы и слова, но не говорящий субъект, который соответствующим образом возмущает среду, создавая условия для слушающего, чтобы он формировал речь. Речение - это процесс в слушающем, а говорение - в говорящем. Говорение - возмущение среды определенным образом, а речение - формирование речи. Но большее число людей, подавляющее число людей считают иначе, т.е. они считают, что говорение и речение - это одно и то же, а речь - это продукт говорящего субъекта. Подавляющее большинство, таким образом, неадекватно.
      Читающий субъект также формирует (создает) речь, т.е. знаки (буквы и проч.), из которых творит слова, текст. Средства же письменности представляют собой конструкции из некоторой основы (бумаги, например), на которую нанесены составы (чернила, например). Конструктивные элементы письма - графемы. В соответствии с графемами читающий формирует письменную речь, т.е. тексты и иллюстрации. Письменная речь - продукт читающего.


Рецензии