Уходя, не гасите...

Подходя к дому, я заметила на входной двери табличку: "Уходя, не гасите свет в чужой душе". Когда я вошла внутрь, хозяйка обрадованно улыбнулась мне:
- Ну, наконец-то! Я тебя уже заждалась...
Я присела на краешек её кровати, с улыбкой заметив, что можно было бы так сильно и не ждать. Она благополучно пропустила мои слова мимо ушей и тут же завалила меня вопросами: как жизнь, как дела, как учёба, работа, чем сейчас занимаюсь, кок поживают мои домашние. Я засмеялась, едва успевая ответить на всё, но времени впереди ещё было много, а с ней общаться было легко и просто.
Ближе к полудню я поднялась, чтобы приготовить обед. Она протестовала, но слабо. В последнее время ей становилось всё труднее передвигаться, даже с опорой. Даже по своему дому. Она много рассказывала историй из своей жизни, одновременно смешных и грустных.
Мы уже успели всё доесть, и я принялась за уборку, сопровождаемая забавными шутками подруги. Она уже не спорила, а лишь иногда подсказывала. Где у неё лежит, к примеру, веник или совок. Так за разговорами и за делами неожиданно кончался день. На улице стремительно темнела, а мне всё не хотелось уходить. Когда тянуть дальше было некуда, я снова присела на её кровать. девушка тихо спросила:
- Ты ведь придёшь завтра?
Она попыталась поймать мой взгляд, а я всё собиралась с силами, чтобы сказать:
- Нет, извини. Я завтра уезжаю... на две недели.
Мы обе замолчали. Наконец, она произнесла:
- Буду ждать...
Я кивнула и встала. Повсюду горел свет, и, чтобы он не мешал ей спать, я решила его везде выключить. Остановилась лишь перед выключателем в комнате, где лежала она, неожиданно вспомнив те слова на двери.
- Я не буду выключать здесь свет, но лампочка может перегореть. Я, к сожалению, не успею купить тебе замену, так как сейчас все магазины закрыты, а завтра я уезжаю рано утром. Найдёшь, кого попросить о помощи?
Она молча кивнула. Я с тихим вздохом убрала руку с выключателя и вышла из дома, махнув ей на прощание. Привычно заперла дверь, а ключ положила на подоконник, прикрывая створки окна.
...Однако вернуться к указанному сроку у меня не вышло: случилась непредвиденная задержка ещё на две недели. По приезде я сразу направилась к подруге. Табличка на двери всё также висела, но немного потускнела за прошедшее время, и поистёрлись буквы.
Я по привычке потянула дверь на себя. К моему удивлению она легко отворилась. Кровать была не застелена, и это казалось странным: подруга была аккуратна и если куда-то уходила, то всегда приводила дом в порядок. Я подумала, что, возможно, ей стало плохо и её забрали на "скорой". Уже собравшись уходить, я заметила ещё одну странную деталь: все лампочки в доме были включены, но не горели...
Неподалёку от дома я повстречала её соседку и нерешительно обратилась к женщине:
- Извините, Вы не знаете, где сейчас девушка из того дома?
Она с удивлением посмотрела на меня.
- Так увезли её, родимую, на катафалке, уж неделю как.
Я изо всех сил старалась собраться с мыслями, а женщина продолжала:
- Только вот после этого в её доме такие странные вещи стали происходить: духи всякие, по ночам гремели, со светом баловались - включали и выключали, будто знаки таки подавали, честное слово!
Я, не дослушав её, пошла обратно к дому и уселась на крыльцо. Не хотелось сейчас ехать на кладбище, не хотелось приводить её дом в порядок, не хотелось думать обо всех тех "призраках"...
Табличка сейчас висела над моей головой, а я с горечью подумала: "Только дело-то совсем не в свете!"


Рецензии
понравилось.

Алла Чужая   21.08.2011 17:40     Заявить о нарушении