Шпарь, Галка!

Хорошо ли, с этической точки зрения, пользоваться шпаргалками?
Не спешите отвечать, в этом вопросе не все так однозначно…
Позвольте высказать свое мнение. Мнение, между прочим, преподавателя. Списывать, конечно, очень плохо, но с другой стороны, сам процесс  изготовления шпаргалок - весьма полезен! Это – продуманный и систематизированный миниконспект материала! Во-первых, при его составлении, волей-неволей, многое из написанного надолго остается в памяти. Во-вторых, наличие в кармане подсказки, даже если вы ею не воспользовались, действует лучше любого успокаивающего препарата: уходит тревога и волнение, мысли проясняются, память просыпается. Но все сказанное, повторюсь, происходит лишь с теми, кто сам поработал над ее написанием.
А название–то какое чуднОе – «шпаргалка»…
Говорят, когда однажды на экзамене стала «сыпаться» одна из студенток, однокурсник передал ей записочку с ответом на вопрос, а в конце приписал: «Шпарь, Галка!!!»
Пользоваться «шпорами» я научился еще в школе. Однако в институте мое мастерство настолько выросло, что я даже преподавал свое искусство некоторым однокашникам. Мы расписывали мудреными формулами отвороты халатов, манжеты, галстуки и даже подошвы. Мы прятали справочный материал в потайных кармашках, волосах, авторучках и часах (только не рассчитывайте, что я так просто раскрою вам все свои секреты!).
Но были и «осечки». Так академик Козлов, однажды, поставил мне "неудовлетворительно" за внешне почти блестящий ответ на экзамене по биохимии. Он знал, что я умею "химичить", пристально смотрел на меня во время всей подготовки, но так и не смог заметить ничего предосудительного. После моего бодрого рапорта, он накрыл своим журналом мой листок с неимоверно трудной "десятиэтажной" формулой (кажется, это был витамин В12) и, хитро улыбнувшись, сказал:
– Вы, конечно, молодец, все сделали правильно... А теперь напишите мне это еще раз.
Но я не смог: в моем рукаве порвалась самая важная резиночка…


Рецензии
:))))) Привет, Валерий! Название остроумное!!:)))

"...Мнение, между прочим, преподавателя. Списывать, конечно, очень плохо, но с другой стороны, сам процесс изготовления шпаргалок - весьма полезен! Это – продуманный и систематизированный миниконспект материала! Во-первых, при его составлении, волей-неволей, многое из написанного надолго остается в памяти. Во-вторых, наличие в кармане подсказки, даже если вы ею не воспользовались, действует лучше любого успокаивающего препарата: уходит тревога и волнение, мысли проясняются, память просыпается. Но все сказанное, повторюсь, происходит лишь с теми, кто сам поработал над ее написанием..." - как преподаватель, абсолютно согласна с этим мнением! Хотя сама была зубрилкой и шпорами пользоваться не умела:))) За время учебы в институте у меня очень развилась кратковременная память - перед экзаменом консультировала всех по любому вопросу, а после - ничего не могла вспомнить, будто ластиком сразу стирали, освобождая место для подготовки к экзамену по др.предмету:))))

С теплом!

Ольга Малышкина   04.03.2016 12:26     Заявить о нарушении
Я пользовался во всю!

Валерий Сергеев Орловский   04.03.2016 13:14   Заявить о нарушении
!! У Вас предметы были другие!!! Вообще не представляю, как можно запомнить такую кучу формул по химии, например!!!
Нам, гуманитариям, проще гораздо:)))))

Ольга Малышкина   04.03.2016 13:42   Заявить о нарушении
Вы правы: биохимия - непростая штучка...

Валерий Сергеев Орловский   04.03.2016 13:48   Заявить о нарушении