Черт

С некоторых пор я боюсь спать по ночам. Стоит мне только лечь в постель и закрыть глаза, как вдруг, что-то залетает ко мне в ухо и начинает танцевать в голове. Сначала крутиться ярко рыжим пятном, потом начинает прыгать. Все бы ничего, но все эти кренделя сопровождаются таким барабанным боем, что к утру, голова разваливается.

Вновь длинный вечер холостяка.  Как можно дольше сижу у телевизора, смотрю до тех пор, пока глаза сами не закрываются…  Ну вот опять что - то влетело в ухо, закружило в голове, барабаны стучат. Я устал!
-Стой, прошу тебя, остановись, не мучай меня!
Барабаны смолкли (неужели тишина?!). Из глубины моих темных мыслей показалась ехидная морда со свиным пяточком и реденькой бородкой. «Черт!», - ужаснулся я.
-При-иве-ет!- проблеял он и опять исчез.
-Постой!!!...
«Свин»  вернулся, теперь уже вместе с барабаном. Я когда-то видел африканский «Там-там», так вот этот барабан был таких же размеров.
-…Что ты от меня хочешь? Давай поговорим?
Черт подмигнул правым глазом и принялся толкать мне в ухо барабан. Когда барабан вылез, вслед за ним выскочил черт и вальяжно разлегся на кровати.
- Здра-а-а-вствуй, Браток!- ну и противный же голос у него.
-Какой я тебе браток?
- Самый, что ни наесть настоящий, – сказал это и давай по барабану лупить.
- Стой, стой. Сил нет. Прекрати!
Черт остановился, почесал свою реденькую бородку и с криком «Забыл!» прыгнул в форточку.
Тихо! Никогда бы не подумал, что буду радоваться тишине! На кухне часы тикают! Здорово! Ну и померещится же такое, вроде и не пил, а по квартире черти бегаю. Решив, что это мне все привиделось, я окончательно успокоился и, не обращая никакого внимания на  валявшийся барабан, отправился на кухню, пить чай.
Не успел я налить в стакан кипятка, как в кухонное окно постучали - мой рогатый вернулся, да не один, а с какой-то папкой. Секунда, другая и вот он уже собственной персоной сидит передо мной на табуретки за столом и потягивает кипяток.
- Заждался? Смотрю, и чаек мне приготовил. Молодец! Ну, садись, будем разговор вести,  – залпом выпив весь стакан, черт стал раскладывать передо мной какие-то бумаги.- Ага, вот, нашел наконец-то. Приговор по делу Золоторева Евге…  Да ты встань, приговоры обычно стоя выслушивают.
- Приговор? Меня осудили? За что? Когда?
-Кому надо тот и осудил. А за что, тебе только и ведомо. Не перебивай меня больше, думаешь, мне легко эти каракули разбирать. Итак, «Золоторев Е.В.  приговаривается к ИСПРАВИТЕЛЬНЫМ работам»…-дальше черт замычал что-то нечленораздельное, видимо плохо разбирал почерк и пытался найти хоть какие-то знакомые слова,- … а вот, « ко всему выше сказанному ему выделяется собственный черт низшей категории, то есть я,  для присмотру,  и для проведения «раскаяных» работ».
-Вот те на, - я был растерян,- так значит, твой тарарам это и есть исправительные работы?
-Не-е-ет, не совсем. Это часть «раскаяных» работ, моя собственная методика,- в голосе черта чувствовалась гордость,- она основана на …
-Да, я понял, на барабане!- грубо прервал я черта,- боюсь спрашивать что такое «исправительные» работы.
Видимо мое нетерпение обидело его. Зло, посмотрев на меня, он собрал все свои бумаги в папку и, не слова не говоря, исчез в форточке. Остаток ночи я спал спокойно.

Утро!!! Иногда, вот как сегодня, мне кажется, когда бы оно ни наступило, всегда было бы не вовремя. Хочется еще немного ночи, чтобы отдохнуть, выспаться, восполнится жизненными силами. Ты вот только закрыл глаза и не успел оглянуться, как прошла целая ночь.
На улице накрапывал серый осенний дождь. Это только глупцы говорят, что дождь бесцветный. Ничего подобного! Каждый дождь имеет свой цвет и даже более того, запах. Минут пятнадцать ходьбы под «утренним душем» и все ночные события показались просто сном в жанре фэнтази.
Я брел по пустынным улицам, но город еще спал, отдыхая после долгой трудовой недели. И тут меня озарила одна блестящая идея, от которой хотелось петь и плясать: «Ведь сегодня, воскресенье, вряд ли черт сунется ко мне в святой день. Значит, я могу спокойно отдохнуть!»
Где-то к обеду я вернулся домой, усталый, но весьма довольный собой. Осторожно открыл дверь, с опаской заглянул через порог – тишина! Зашел в комнату и в чем был, растянулся на диване…
…море, рассвет. На волнах неспешно качается лодка. Одна за одной исчезают с небосвода звезды. Я лежу на песке…
…Ой, не надо меня трясти за плечо, я только закрыл глаза. Не минуты на отдых. Что такое?!
-При-и-ве-е-ет, я сегодня пораньше!
Вот тебе и воскресенье!

Понедельник не принес ничего нового: также болела голова, нахлынувшая усталость не проходила. Кому расскажи о черте с барабаном, не поверят. Скажут, что совсем спятил. А может, я и впрямь сошел с ума? И никакого черта на самом деле нет? Что ж, все может быть.
Вечерело, я шел возле магазина. Невольно мой взгляд упал на стеклянную витрину и вместо моего отражения на меня с той стороны смотрела знакомая рогатая морда, все с той же самодовольной усмешкой. Еще миг и он уже был у меня в ухе.
-Чего так рано? Ведь еще не ночь.
-У нас еще куча дел.
-Да иди ты… - в сердцах закричал я, прохожие недовольно покосились.
-Мы сейчас совершим не забываемую прогулку.  Она у тебя много времени не займет. И не вздумай кричать, люди и без того пальцем на тебя показывают. В принципе, я не о себе забочусь, тебе в этом городе жить, так что кричи…
До самого темна я бродил по городу, слушая нравоучения моего черта. И вот, когда стемнело, но фонари  еще не успели зажечь, мы вышли в парк.  Грустно зашептали под ногами опавшие листья, мы сошли с аллейки и шли по осеннему газону.   Куда идем? Наконец-то остановились. Жутко пахло канализацией. Черт выпрыгнул из уха и начал в траве что-то искать.
-Вот он, иди сюда.
Среди пожухлой листвы темным пятном чернела канализационная крышка. Черт со словами: «Свои, отворяй!», постучал по ней. Дальше было все как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Канализационная крышка откатилась в сторону. Черт подозвал меня к открывшемуся проему и грубо толкнул в спину. Летел я недолго, секунд пять - десять, по-хорошему даже испугаться не успел. Приземлился в светлой комнате: белые стены, белый пол, белый потолок. За столом сидела симпатичная чертиха  в белом халате и с ярко рыжими косичками.
- Вы к кому, и по какому вопросу?- спросила она меня. Я уж хотел соврать, что случайно перепутал колодцы, но тут явился мой «дружок».
- У нас запись на показательное. Мы записывались,- черт уселся к ней на стол, закинув при этом ногу на ногу, и стал что-то нашептывать на ушко.
- Ну, хорошо-хорошо, проходите,- наконец сказала она,- только, пожалуйста, умойте своего подопечного, а то он больно грязный какой-то. Может вам выписать единовременный пропуск на кипятковые ванны?
- Нет, нет, спасибо, дорогуша, - засуетился черт, - для первого раза обойдемся  без них.

Из белого кабинета мы прошли в  синий коридор.
-Где мы?- спросит я, - неужели это ад?
-Ага, ты прав.
-Я его представлял немного другим.
-Так ремонт недавно сделали. Но по сути, все осталось как было. Кстати, на, оботрись, - черт протянул мне носовой платок, - вымазался весь в колодце.
Синий коридор с множеством дверей, сменился красным, красный серым.
-Что это за двери?
-Ну, как тебе сказать, это вроде… ну, в общем, тут мы, черти живем.
-Ясненько.
-В синем коридоре живут черти безрогие, без категории, молодежь, их самих учить надо, как с людьми работать. В красном - черти, так называемые «однороговцы», низшей категории. В сером – «двуроговцы»…
-Я понял! Чем выше категория, тем больше рогов.
-Ну, больше двух не дают.
Тем временем мы подошли к двум дверям помеченные крестами.
-Вот тут и начинается сасое интересное. Заходи, - черт открыл первую дверь, и я с головой окунулся в завесу пара. Ужасно пахло серой,  с потолка капала вода.
Это была просторная пещера, с большими котлами, сколько их тут, я и посчитать не мог.  Под котлами потрескивали костерки.
Я подошел к одному такому котелку. На нем краской было намалевано: "№3. за сквернословие, температура 105градусов".
-Тут наши грешники и купаются. Пошли же, мне еще тебе одну комнатку нужно показать.
-А где все?
-Вот интересный ты все-таки человек. Если тебе ночами не спится, то это не значит, что и другим не должно. Смена кончилась.  Завтра теперь…
Мы вышли в коридор. Не успел мой черт открыть другую дверь, как раздался топот, крики и (откуда они взялись, не пойму) появились два черта, таща под мышки голого человека. Они волоком занесли несчастного в эту комнату, и на двери появилась надпись: «не беспокоить».
- Срочный вызов. Тебе повезло. Пошли обратно. Если честно я и сам не люблю там  бывать.
- А, что там?- за дверью раздавался дикий вопль.
- Там… это, ну как его…  в общем садят человека на вертел и прогревают на костре…
- Жутко.
- Да уж, жутковато.
Мы зашагали обратно. Черт что-то еще тараторил, объяснял, но я уже его не слушал. В ушах стоял этот не человеческий вопль, полный ужаса и отчаянья. Мысли были о том несчастном. За что ж его так?


  Я уже привык к неожиданным появлениям моего ночного гостя.  Дня, вернее вечера не проходила, как он не навещал меня. Иногда с разговорами забывал и про барабан, вот такие минуты были для меня просто раем, тишина, покой.
- Приве-е-т,- проблеял знакомый голос.
- И тебе не кашлять.
- Ну, начнем?
-Слушай,  А не пора ли, прекратить наши встречи? Ты скажи там внизу, своему руководству, что я уже исправляюсь. Вот сегодня бабушку через дорогу перевел…
-Ух, молодец! наливай тогда чайка. Да погорячее!
  Зазвякали стаканы, забурлила вода в чайнике, по кухне «пошел»  аромат жасмина. В душе возникла робкая надежда, что сегодня обойдется без тарарама.
-Скажи, черт, а много вас, ну это, исправлением занимаются?
-Много. Почти у каждого человека есть свой черт, только он в том боится, кому- либо признаться. Это, кажется что все безгрешные, а приглядишься к такому праведнику повнимательнее, а у него в кармане двурогий маячит. Налей-ка еще кипяточка.
-А чертями рождаются?
-Какой ты любопытный.
-Да я тут задумался, о будущем. Вот помру и, что же дальше? В рай грехи не пускают, а нельзя ли мне у вас «тепленькое место» найти.
-Теплых мест у нас сколько хочешь. Хочешь, кипятковые ванны прими, а надоело купаться, так можно на костре подсушиться.
-Я же шучу.
-А я серьезно, - черт немного помолчал, а потом добавил,- Кто как, кто рождается, а кто по собственной воле…  Ну что ж, чаек мы попили. Теперь давай за дело возьмемся.
«Бум-бум-бум»- пел барабан, ну вот полчаса прошло.
 «Бум-бабах-бум-бум»- еще час выдержал.
«Бум-бабах-бум-бум-дзинь-дзинь»- а это еще что за новости? Что за «дзинь»?
«Дзи-и-и-инь» трезвонил дверной звонок, «дзинь-дзинь». Кто ж так надрывается? Подошел к двери:
-Кто?
-Сколько еще можно терпеть ваши музыкальные вечера?- раздался недовольный голос соседки, -Сейчас же милицию вызову.
-Нет, не надо милиции, мы тут с чертом немного пошумели, конечно, но мы обещаем, что больше не будем и пойдем тихо-мирно питья чай. 
-С каким чертом? да он еще и пьяный. Вась, вызывай милицию.


Конец марта. Я уже тут почти полгода. Все хорошо, мне уже всё нравится. Кормят неплохо, всегда чистое белье. Сосед у меня молчун, а это и хорошо, я ему могу хоть что рассказать, он всегда выслушает. Меня все считают сумасшедшим, а он нет, он меня понимает. Никто не поверили рассказу про черта, псих и все тут. И вот теперь я здесь: тишина, покой и никаких чертей.


Рецензии
Ну правильно говорят, свой рай и ад у каждого в душе... был у меня, кстати, знакомый - Евгений Золотарёв - крайне неприятный тип...

Александра Алёшина   08.03.2013 00:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.