Шанс

1
С утра стояла нестерпимая жара. Может она и стала причиной ссоры – очередной, неизвестно какой уже по счету за последний месяц.
Ситуация располагала…
…Когда мужчина менее успешен, чем женщина – это дисгармония, дисбаланс, противоестественное. Они чувствуют себя неуютно в несвойственной себе роли. Несмотря на все большую эмансипированность общества, пропаганду равенства на фоне дегенерации мужчин и мутации женщин, тысячелетние гены хранительницы очага и добытчика не позволяют людям комфортно чувствовать себя в новых условиях. Они перестают узнавать того, кто рядом, и от этого раздражаются. Перестают узнавать себя и от этого раздражаются еще больше. Квартира превращается в пороховой склад, готовый взорваться от невымытой посуды, некупленного хлеба, нежелания говорить о работе, нежелания слушать о работе. Со временем взрывоопасность пороха только усиливается. Ведь негатив от ссоры после примирения не исчезает, он просто занимает свое место на полке порохового склада, чтобы в следующий раз присоединиться к новой порции упреков. С каждым разом для очередного взрыва становится нужно все меньше и меньше. И вот они уже достигают такой стадии, когда не могут ответить на вопрос о причинах очередного конфликта. Каждый новый взрыв становится все короче и мощнее, а мертвая тишина после него – все длиннее и тоскливее…
Отношения в семье Андрея и Юли находились как раз в этой стадии. Довольно мирный диалог утром на кухне о планах на выходной как-то незаметно напрягся, словно изготовился к прыжку, после чего взорвался желчью.
Разбилась чашка, брошенная в мойку, раздраженной рукой, хлопнула входная дверь с фразой-плевком «спасибо за хорошее настроение перед рабочим днем». Он остался сидеть на кухне, уставившись в стену с тлеющей сигаретой в руках.

Из комнаты послышался детский голосок. Проснулась дочка. А могла ведь еще поспасть в субботу. Разбудила ребенка, стерва…
Затушил сигарету и тяжело поплелся в детскую, на ходу натягивая улыбку…
2
Правильно говорят – как день начнешь, так его и проведешь. А ведь и гороскоп предупреждал…
Черт меня дернул вообще сегодня разговаривать с ним. Ведь знала, что ничем хорошим это не закончится. Он на своей работе совсем отупел, опаскудился. Все ему не так. Работает за гроши, охренник, блин. Я на себе все тяну, а ему все не так…. Да, иногда срываюсь, но ведь мог бы понимать каких трудов и нервов  мне моя работа стоит. Сам виноват, что не сложилось в большом спорте. С такой травмой многие возвращаются, а он не смог.… 
И зачем мне все это? Господи, как я устала! От этой работы, со своим бешеным ритмом, фальшивыми улыбками партнеров, фальшивыми улыбками в ответ.  Находясь на работе, хочется, чтобы быстрее все закончилось, но что потом?  Одно и то же – молчание, изредка нарушаемое раздраженными фразами, еда, тупой телевизор, кровать. Попытки поговорить о чем-то неизменно заканчиваются ссорой…. Одна радость – Дашка. Лучик света в темном царстве. Без преувеличения смысл жизни.
Подруга давно говорит – брось ты его, недостоин он тебя. Я бы, может, и решилась, но Дашку жалко. Любит она отца.
Как же все сложно….
Нервно закурила. Пальцы дрогнули от воспоминаний утреннего конфликта…
3
После завтрака дочка ушла в комнату смотреть мультики по телевизору. Андрей стал мыть посуду.
Вечером на смену.… Достало. Тупая…даже не работа – спячка, коматоз. В это время физически ощущаешь, как мимо тебя проползает жизнь. Она превращается в стереослайд. Ты находишься в одном слое, а все остальные – в другом. Люди общаются, вместе чем-то занимаются, куда-то спешат. Нуждаясь друг в друге, создают цепочку взаимосвязанных и взаимозависимых деталей – эдакий ты-мне-я-тебе-механизм.
Андрей это видит, но все это мимо него, не с ним. В один прекрасный день он понял, что никому не нужен. Ни знакомым, ни друзьям (а были ли они?), ни даже собственной жене. Только дочке. Недавно он понял, что и это ненадолго. Однажды на улице застал картину, когда обиженный одиннадцатилетний мальчик отвернулся от матери, не купившей ему какую-то фигню в киоске, и с ненавистью бросил через плечо: «Лучше б я с отцом остался, когда вы развелись!». Вот, что меня ждет. Дети жестоки в своей наивной простоте…
Недавно Андрей сделал открытие. Главным показателем значимости, нужности человека является его мобильник. Нет, не он сам, не его крутизна. Журнал входящих звонков.
Вот, например, его жена. У нее постоянно звонит сотовый. Обычно отрешенное тусклое лицо Юли волшебным образом преображается, когда она берет трубку. Словно включалась какая-то лампочка внутри. Со всеми она вежлива, иногда весела (когда последний раз она была такой с ним?). В этот момент он испытывал смешанное чувство раздражения, уважения и зависти. В его телефоне входящих звонков не было уже давно. Вообще...
Что будет дальше? Что нас ждет? Сейчас уже не верится, что раньше было как-то по-другому. А было ли? Может они тогда ошибались, а сейчас прозрели? Может им тогда казалось, что они были счастливы? Сейчас Андрей уже сомневался в этом. Значит ошибка? Тогда, что, и Дашка тоже ошибка? Нет, не верю! Бред! Если родилась Дашка, значит, их союз был не случаен. Значит, он должен был быть. Но должен ли он быть дальше? И есть ли смысл? Не знаю, все так запуталось… 
4
Дядя Миша, так его звали друзья-дальнобойщики, очень устал. Напарник заболел, и ему пришлось тянуть этот рейс в одиночку. Ждать было нельзя – график горел. Тысяча верст за сутки. Практически без отдыха. Голова наполнилась ватой усталости, глаза упорно цеплялись за разделительную полосу, изредка с трудом поднимаясь к зеркалам обзора.
Мысли сузились и забились в мозжечок, превратившись в рефлексы. Газ, тормоз, газ, поворот…
Впереди показался городской указатель. Наконец-то, доехал….
5
Суета рабочего дня вытеснила из головы утренний конфликт, но к вечеру облегчение от выполненных дел сменились тягостным предвкушением возвращения домой. Ничего хорошего. Сегодня раньше освободилась, а, может, надо было задержаться? Нет, и так дочка маму видит только по выходным. Так совсем забудет… 
Села за руль. Какое-то время посидела, задумавшись. Когда же это все с нами произошло? Сейчас было ощущение, что так было всегда. Но ведь нет! Она помнит. Или думает, что помнит?
Завела машину и стала медленно выезжать с парковки.
6
        Дашка, сосредоточенно морща носик, поднялась на горку, а потом с радостным криком скатилась вниз. Немножко не рассчитала, и плюхнулась на попку в песок внизу. Залилась своей фирменной «хохотушкой». Андрей обожал, когда его дочка смеялась. В эти минуты он был уверен, что все хорошо. Когда-то ее мать так смеялась. Может из-за этого он и влюбился в нее тогда? А сейчас…Радость улетучилась также внезапно, как и появилась. Посмотрел на часы. Пора домой. Еще ужин готовить. Позвал дочь, та, немного покапризничав, все же взяла его за руку, и они направились к пешеходному переходу.
7
Груженая фура тяжело вкатилась в город. Осталось добраться до гипермаркета в центре. Еще немного. Усталость, почувствовав скорое окончание своей власти, с удвоенной силой навалилась на дядю Мишу. Ничего, дотерплю. Даже гостиницу искать не буду. Разгружусь и завалюсь прямо в кабине.
Впереди на перекрестке замигал зеленый. Загорелся желтый. Проскочу. Быстрей доеду, быстрей все закончится.
Дядя Миша надавил на газ и стал обгонять ехавший впереди троллейбус…
8
У перехода Андрей вспомнил, что забыл купить хлеб в магазине. Заторопился. Слева светофор замигал зеленым, ехавший троллейбус, стал притормаживать перед перекрестком. Сейчас будет зеленый для пешеходов.
Андрей шагнул на дорогу и потянул дочь за руку….
9
Юля была дисциплинированным водителем. На дороге полностью сосредотачивалась на вождении. На время неприятные мысли отступили на задний план.
Повернув направо, она оказалась на своей улице. Слева был парк, где обычно гуляла их дочка. О, да вот же они с Андреем! Муж с дочерью впереди переходили дорогу. Юля посигналила, и они одновременно повернули к ней головы.
В следующее мгновенье она увидела, как сзади них из-за троллейбуса вынырнул большой грузовик и с ужасающей скоростью стал приближаться к мужу и дочке.
10
Дядя Миша увидел мужчину и ребенка сразу, как только выехал на перекресток. С годами приобретенный рефлекс был притуплен усталостью, с мгновенным опозданием дядя Миша нажал на тормоз. Нагруженная фура стала медленно останавливаться. Слишком медленно.
Отвлеченные сигналом Юлиной машины, Андрей и Даша не сразу увидели приближающийся грузовик.
Юля видела, как он приближался к ним, а они смотрели в ее сторону. Из машины было видно, как Андрей нахмурился, а Дашка радостно замахала маме рукой…
Привычка полностью сосредотачиваться на вождении не дала впасть в ступор. Решение созрело внезапно. Юля нажала на газ до упора. Мотор взревел, и машина рванулась вперед.   
Удивление моментально сменилось предчувствием ужасного, когда Андрей увидел, как Юлина машина, взвизгнув покрышками, рванулась на них. Они сделали еще шаг, оказавшись на середине дороги, когда она поравнялась с ними. В то же время Андрей услышал, сзади стон тормозов грузовика. Резко повернул голову – смерть. Огромная, стальная, ревущая, она приближалась к ним. Оставалось меньше пяти метров. Слишком быстро, слишком близко.
В это мгновение Юлина машина вылетела на встречную полосу, почти развернувшись  боком, и оказалась между ними и грузовиком. Три метра. Послышался глухой мощный удар, звон стекла. Слишком легкая машина не смогла остановить грузовик. Теперь уже вместе они надвигались на Андрея с Дашей. Два метра...
Андрей занимался легкой атлетикой. Метал диск. Был одним из лучших. Ему прочили большое будущее, но травма плеча обрушила все надежды. Несколько операций не помогли, и со спортом пришлось расстаться. Мать, которая с самого начала была против занятий спортом, потом попрекала его этим выбором. Говорила, что зря потратил столько времени и сил. Не зря.
Когда грузовик был в метре от них, Андрей сделал единственное, что мог сделать. Схватив дочь второй рукой он, вложив все силы, по обратной от грузовика дуге швырнул Дашу назад на тротуар. В плечо словно вонзился раскаленный гвоздь. В тот момент, когда его руки отпустили девочку, он почувствовал удар. Потом наступила темнота…
11             
Андрей пришел в себя. Страшная картина последних минут стояла перед глазами. Дернулся. Тут же ноги отозвались резкой болью. Сломал.
Зашла медсестра.
- Что с моей дочкой? – первый вопрос.
- С ней все хорошо. Всего пару ссадин, ну и испугалась, конечно – медсестра подошла к приборам возле кровати, что-то переключила.
- Где она? – Андрей приподнялся на локтях. Тут же заныло плечо.
- С бабушкой. Ложитесь, Вам сейчас нужно отдыхать и поменьше нервничать – медсестра поправила Андрею подушку – знаете, о вас здесь все говорят. Даже по телевизору показывали. Прямо подвиг совершили. И Вы, и Ваша жена.
- А Юля? Что с ней? – сердце тревожно сжалось от воспоминания, как грузовик протаранил машину.
- Ей повезло. Удар пришелся со стороны пассажира. У нее легкое сотрясение. Выписали сегодня утром.
Андрей облегченно откинулся на подушку.  Все недовольство, неудовлетворенность, раздражение последнего времени разом исчезли, смытые холодной чистой волной настоящего. Осталось только то, что действительно было в нем все это время, погребенное под мусором бытовых проблем. Теперь он понимал, что остро нуждается в ней. И все это время, находясь рядом, на самом деле был счастлив, просто не замечал этого.

- Достойны.
- Сомневаюсь. Недостаточно оснований думать так.
- Почему же? По-моему как раз наоборот. Более чем. Такой поступок говорит о многом.
- О многом, но не обо всем.
- Всегда ты недоволен. Ищешь к чему придраться.
- Я ищу истину.
- Разве истина только в недостатках?
- И в них тоже. Именно в своих недостатках человек искренен по-настоящему.
- Но ты же не станешь отрицать, что они могут исправиться?
- Возможно. Но и утверждать я этого не стану.
- Почему ты так не доверяешь людям?
- Спроси Его.
- Но ведь Он любит людей, а разве может быть любовь без доверия?
- Не знаю. Наверно нет. Давай обратимся к Нему за советом?
- Думаешь? Не хотелось беспокоить по мелочам. Хотя, конечно, судьба человеческая не мелочь. Слушай, давай, может, договоримся? Дадим им шанс. Не явный, сомнительный. Пусть сами думают.
-  Ну, если не явный…

Медсестра сказала перед уходом, что кто-то оставил для Андрея посылку в регистратуре.
Андрей увидел возле кровати старую сумку. В ней пару футболок и шорты. Тоже старые. Андрей вспомнил. Эту сумку и вещи он брал в Геленджик на сборы. Там он и познакомился с Юлей.
Взял футболку. Ему показалось, что от нее исходит легкий аромат. Тот самый. Они тогда сидели, обнявшись на моле, и болтали ногами в теплой морской воде. От нее пахло также. Воспоминания были настолько яркими, как будто это было вчера.
Из футболки выпал телефон. Его телефон. Реальность пришла на смену воспоминаниям. Как же, телефон… Андрей криво усмехнулся. Зачем?
Раздался резкий звонок. Андрей чуть не подпрыгнул от неожиданности. Он уже и забыл, как звонит его телефон.
Удивление сменилось радостным ожиданием и неясной, но все же надеждой на что-то хорошее. Звонила Юля…


Рецензии