Рассвет

Зачем всё, если потом зима? Всегда зима?
MeloMan

- … Люди вообще последние время становятся всё хуже и хуже. Нет, конечно, не в том смысле, что они стали злее, глупее и прочее, пожалуй, нет. Не в этом дело… Они просто, - он развернулся, и его золотистые волосы лизнуло солнце, он вскинул руку, увитую «фенечкам» и указал на поднимающееся солнце. «Видеть розовый рассвет, прежде солнца самого…» Почему люди не мечтают?
- Отчего же не мечтают? Мечтают. Как ты думаешь, куда бы скатилась литература, да и наука, если задуматься, если бы исчезли мечтатели?
Я и Мстислав шли по залитой солнцем Тверской. Сегодня Москва на удивление не казалась мне безжизненной и серой. Она была залита солнцем, словно золотом и от этого казалась ярче, казалась чуть более настоящей… Я не знаю, как сказать, будто с неё упал покров обыденности и она явилась нам, такой, какой была задумана Творцом.
- Но они же стали мечтать меньше, правда?
- Меньше… Пожалуй, стали, - я закурил, а солнце окрасило дымок в слегка золотистый тёплый цвет.
- Ты же историк, Меф…
- Этнограф, это немного другое.
- Я помню! Собираешь разные легенды, сказания, песни…
- Да-да… - машинально откликнулся я.
- Меф, он резко обернулся ко мне, но не замедлил шага, - расскажи о фэери.
- О фэери? Эльфах? – я улыбнулся, - перечитай профессора, мой тебе совет. Мне не тяжело, конечно…
- Просто… Просто повтори то, что говорил мне раньше. Тоже самое… - Мстислав резко остановился и внимательно посмотрел на меня, - то, про чего ты пишешь книгу… Просто, ты не мог бы прочитать мне тот кусок, что читал вчера. Только по памяти?
- Могу. Почему бы и нет? А зачем тебе именно сейчас и именно этот кусок? – я забыл про сигарету, а тем временем тлела в моих пальцах…
- Так нужно. Именно сейчас так нужно, - он резко обернулся и посмотрел на утреннее небо.
Я не решился спросить что-либо ещё, потому что… это было не нужно. Если он говорит, что так надо, значит так надо. Расспрашивать Мстислава о причинах его поступков крайне проблематично. Мальчик уверен, что он говорит с Богом… Но об этом потом.
Я вздохнул и бросив, ставшую ненужной сигарету начал говорить.
Мы медленно шли по Тверской.
                ***
- Я твёрдо убеждён, что заявив то, что что-либо существует, мы скажем правду. Если мы верим, значит это есть для нас. Может быть только для нас… А остальные люди просто посчитают нас сумасшедшими, ибо мы верим в существование того, что для них непонятно или неприемлемо… Любовь, Бог… Эльфы. Да-да, как это ни удивительно, но с детства я верил в эльфов.  По-настоящему верил в то, что они рядом с нами просто мы их по какой-то причине не видим. Возможно, мы менее достойны, чем наши предки…
Эльфы или фэери… Персонажи тысячи тысяч рассказов, книг, песен, стихов, легенд. Они… являлись нам красивыми, такими, какими мы хотели бы быть, но не стали.
Вечно юные и бесконечно древние. Холодные в своей отчуждённости и одиночестве, но при этом не перестывающие быть мечтой, идеалом, сказкой, стремлением, ведь, есть те, кто отдал бы всё, что бы жить среди них. Среди их красоты, их песен, их слёз, их цветов. Есть те, кто отдал бы всё, дабы утонуть в сиянии их бесконечно мудрых глаз, ощутить прикосновение холодных их рук... Во сне я вижу эльфов, как бы это дико не звучало. Их глаза глубокие словно колодцы и синие, как северное море, черты лица изысканы и нежны, но эта красота лишена самолюбования. Так прекрасен хорошо отточенный меч. Я видел прикосновение их пальцев к музыкальным арфам и лютням, я слышал чарующую музыку и голоса, зовущие влиться в этот хор… Но я не выхожу из своего укрытия к ним, я не достоин.
И с этой мыслью я просыпаюсь каждый день.
Эльфы вернуться тогда, когда люди станут достойнее, станут лучше. Только тогда, когда они научаться понимать и принимать тех, кто отличается от них. Только тогда, когда люди станут мечтать и чувствовать…
Сейчас своего рода зима. Люди охладели, стали черствее, приземление, закрытее, холоднее, эгоистичнее. Зима на Земле. Зима для всего человеческого рода… Но, кто сказал, что после зимы не наступит весна?
Только тогда, когда в сердцах людей наступит весна, эльфы вернуться.
                ***
Мы молчали и оба смотрели на восходящее солнце.
Мстислав нервно дергал «фенечки» на своей руке, но потом он поднял на меня свои чистые светлые глаза:
- А когда настанет весна?
- Я не знаю. Я, правда, не знаю, - я вздохнул.
- Знаешь… А я у Него вчера спросил этот же вопрос, - глаза парня в этот момент странно сверкнули.
- И что Он тебе сказал?
- Что надо верить, ждать и стараться стать лучше, потому что таким мечтателям, как мы с тобой, лучшего не остаётся.
Я кивнул.
- Его слова истинны. Истинны, как никогда, - прошептал я, потому что не мог сказать ничего другого.
Мы отправились дальше, а мою спину лизнул солнечный луч новорождённого рассвета.


Рецензии
Потом - лето. Если мы верим в то, что мы видим - это значит, что рассвет уже наступил и лижет человечеству спины. Значит, весна уже завтра.
А мы, наверное, просто часть капели этой весны.

Елизавета Маслова   14.08.2011 23:36     Заявить о нарушении